А.Д. Куликов о судьбе законопроектов КПРФ о противодействии коррупции

В планах законопроектной работы Госдумы на очередной месяц снова не нашлось места для законопроектов о противодействии коррупции, ранее внесенных фракцией КПРФ. Кто саботирует их рассмотрение, рассказал заместитель Председателя комитета ГД по безопасности А.Д. Куликов.

— В чем суть наших предложений о противодействии коррупции?

Во-первых. Мы предложили расширить перечень лиц семьи чиновника, которые также подлежат декларированию своих доходов. Мы предложили расширить этот круг совершеннолетними детьми чиновника, а не только его супруги, его родителями, ее родителями, братьями и сестрами чиновника.

Во-вторых. В конце прошлого года мы внесли законопроект о необходимости ратификации ст. 20 Конвенции ООН, требующий от государств, подписавших эту Конвенцию, ввести уголовную ответственность за незаконное обогащение чиновников и должностных лиц, которые не способны разумно объяснить источники происхождения неожиданно свалившегося богатства.

В-третьих. Мы предложили расширить статьями этой же конвенции также направленными на противодействие коррупции.

В-четвертых. И еще один законопроект, который, на мой взгляд, принципиально важный – мы предложили упразднить неприкосновенность Президента РФ, прекратившего исполнение своих обязанностей. В действующем законе, принятом по предложению В.В. Путина в 2000-м году, Президент РФ, прекративший свои полномочия, помимо мощной социальной защищенности, имеет полнейшую юридическую неприкосновенность, в том числе, в случае совершения нетяжкого преступления. Можно сказать проще: ты можешь красть и воровать – тебе за это ничего не будет. Фракция КПРФ в 2000-м году голосовала против этого законопроекта. На наш взгляд, Президент РФ должен быть на деле гарантом Конституции, обеспечивать законность для всех, в первую очередь, он сам должен быть подотчетен Закону. Мы знаем из истории, что безответственность первых лиц в государстве порождает большую коррупцию в их свите.

Ни руководители комитетов (комитет по конституционному законодательства и комитет по международным делам), через которые прошли эти законопроекты, ни первый заместитель Председателя Госдумы О.В. Морозов так и не дали внятного объяснения, почему эти законопроекты не выносятся на рассмотрение на заседания Госдумы. Все их отводы носят формальный характер. Обычно законопроекты рассматривают через 3 месяца после их внесения, максимум, через полгода. Уже прошел один год, как мы внесли один из законопроектов о противодействии коррупции. На мой взгляд, это саботаж.

Правительство РФ, соответствующие федеральные структуры, которые должны были прислать свои отзывы на законопроекты, не заинтересованы в том, чтобы они рассматривались на пленарном заседании. Чтобы общественность Росси знала, что подобные нормативные документы существуют, что их внесла фракция КПРФ, что эти законопроекты создают механизмы реального противодействия коррупции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *