ЧМ-2018 остался без скоростных дорог

Строительство высокоскоростных железных дороги из Москвы в Санкт-Петербург и Екатеринбург в ближайшие три года финансировать из бюджета не будут. Строить их предполагалось к ЧМ по футболу 2018 года.

Проекту строительства высокоскоростных железных дорог, приуроченному к чемпионату мира по футболу 2018 года, отказано в финансировании бюджетом 2013-2015 гг., пишет в четверг газета «Ведомости«. Расходы на строительство высокоскоростных магистралей (скорость движения по ним — 350-400 км/ч) не заложены в проект федерального бюджета на 2013-2015 гг., сообщает издание, ссылаясь на слова нескольких федеральных чиновников.

Один из источников добавил, что судьбу самих проектов с РЖД обсуждают, однако расходы на них не были заложены и в инвестпрограмме РЖД до 2020 г., объем которой 5,6 трлн руб. при дефиците 1,9 трлн руб.

Высокоскоростные железные дороги Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург должны были связать города, в которых будут проходить матчи чемпионат мира по футболу в 2018 г., обе серьезно сократили бы время в пути. Их предполагалось построить на условиях концессии при софинансировании государства — 70% стоимости проекта приходилось на бюджетное финансирование, поступающее через ВЭБ. Начало строительства магистралей было запланировано на следующий год. В материалах РЖД строительство магистрали в Санкт-Петербург было оценено в 1,12 трлн руб., вдвое дороже — дорога до Екатеринбурга.

Основная причина отсутствия финансирования скоростных магистралей РЖД в проекте бюджета на 2013-2015 гг. — стоимость этих проектов, пояснили федеральные чиновники в беседах с «Ведомостями».

Чемпионат мира по футболу в 2018 г. можно провести и без высокоскоростных магистралей — достаточно построить обычные дороги и модернизировать существующие, заверил газету знакомый вице-премьера Игоря Шувалова, отвечающего в правительстве за подготовку к футбольному чемпионату. Торопиться с реализацией столь дорогих проектов, когда в мировой экономике кризис, — это безумие — так он формулирует точку зрения вице-премьера.

Не исключено, что правительство и вовсе откажется от планов строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей, признался близкий к правительству источник. По его мнению, стоимость проектов высока, а экономический эффект сомнителен — чтобы сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга, достаточно инвестировать в развитие существующей инфраструктуры Октябрьской железной дороги.

По словам источника газеты в РЖД, еще в начале августа Владимир Якунин написал в правительство письмо, предложив в нем новую схему строительства высокоскоростных трасс. Это поэтапное строительство высокоскоростных железных дорог, что уменьшит нагрузку на бюджет, уточнил собеседник «Ведомостей», хотя и стоимость строительства трасс, и соотношение государственного и частного финансирования остаются прежними.

по материалам www.interfax.ru
Смотрите оригинал материала наhttp://www.interfax.ru/business/txt.asp?id=261822

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *