А в ответ… тишина

(Штрихи к отчету управления образования и молодежной политики администрации г.Рязани).

Одним из вопросов, вынесенных в повестку дня заседания Рязанской городской Думы 21 марта был отчет о деятельности городского управления образования за минувший год. И текст доклада, и предложенный депутатам проект постановления, наряду с итогами деятельности данного подразделения администрации, содержали основные направления, по которым уже в году нынешнем должна осуществляться его деятельность, перспективы решения (или нерешения) ключевых вопросов.

Все последние 20 лет состояние дел в этой сфере вызывает неподдельную и совершенно обоснованную тревогу со стороны населения.

А недавно принятый единороссами госдумы закон «Об образовании» делает целый ряд и без того наболевших вопросов еще более злободневными.

Один из них – о местах в детских садах. По информации из отчета, все дошкольные образовательные учреждения укомплектованы сверх нормативной наполняемости, а очередь в детские сады остается. При этом из текста отчета совершенно не понятно, откуда в ближайшие три года возьмутся необходимые дополнительно 1600 мест, если администрации переносит строительство нескольких запланированных ранее детсадов на дальний срок. Неужели надеется, что этот вопрос решится сам собой 1 сентября, когда будет отменен порог родительской платы в 20% (а для многодетных семей – в 10%) от реальных затрат дошкольного учреждения?

Еще один больной вопрос, вызывающий серьезный общественный резонанс – о внедрении стандартов образования в школе, а точнее об их содержании. Обязательными в них являются не конкретные предметы, а предметные области (естественные науки, общественные науки и т.д.), и школам дается право определять: какие именно предметы из каждой области войдут в стандарт, гарантированный государством. Кроме того, школьные программы имеют примерный характер. Школы могут их учитывать, а могут и не учитывать. Если принять во внимание, что за создание условий для образования, согласно стандарту, отвечает сама школа за счёт бюджетных и внебюджетных источников, вполне можно спрогнозировать ситуацию, когда школы в условиях хронического недофинансирования будут искать дополнительные источники средств. И предметы, которые мы считаем базовыми для получения полноценного образования, могут оказаться в числе платных факультативов.

Эти вопросы все чаще можно услышать во время встреч с избирателями.

В связи с этим нашей фракцией представителям администрации был задан вполне закономерный вопрос: изменится ли (и если изменится, то как) с сентября этого года размер родительской платы за содержание ребенка в детском саду и продумана ли соответствующими подразделениями администрации система мер, не допускающих снижения уровня фундаментальности и доступности основного общего образования?

На какое-то время в зале воцарилась тишина. Вопрос повис в воздухе. Желающих ответить на него из числа представителей администрации города не нашлось.

И тут спасательный круг им бросила председатель гордумы, предложившая послушать ответ … в другой раз, на одном из очередных заседаний комитета.

Чтобы все-таки получить полноценный ответ на свой вопрос наша фракция направила соответствующие запросы в администрацию города и для рассмотрения на профильном комитете.

Наш принцип: «Качественное образование — для всех!» и будем его отстаивать.

Волкова Э.Н., секретарь обкома КПРФ, депутат Рязанской гордумы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *