Краснодонские шахтеры и киевские авиастроители расплачиваются за майдан

Забастовали луганские шахтеры, традиционно не проявлявшие большой социальной и политической активности. Но сегодня и они доведены до края терпения.

Горняки пяти шахт луганского предприятия «Краснодонуголь» вот уже четвертый день не спускаются в забой. На площади Молодой Гвардии, где находится главный офис предприятия, не прекращается митинг. Сам офис, по существу, блокирован.

Шахтеры требуют повышения заработной платы, отмены вопиющего и совершенно незаконного «налога» в 10% на ремонт майдана Незалежности в Киеве, а также восстановления на работе 30 своих товарищей, уволенных за участие в акциях за федерализацию Украины.

Поводом для взрыва возмущения стала полученная зарплата – и без того низкая (в среднем 6 тыс. гривен, что в полтора раза меньше, чем в среднем по угольным предприятиям Донбасса), но еще и урезанная чуть ли не вдвое, да еще обложенная пресловутым налогом на Майдан.

«Я не понимаю, мы здесь при чем? Не мы же там брусчатку разбирали и дома жгли! Я получаю три тысячи гривен в месяц, это около 9 тысяч рублей. А у меня часть зарплаты непонятно на что забирают», – говорит журналистам один из активистов протестного движения Станислав Денисенко.

На отобранные у шахтеров деньги еще будут содержать боевиков так называемой Национальной гвардии, которая готовится к карательным операциям против жителей Юго-Востока, уверены многие.

Украинские СМИ не могут отрицать факт забастовки и протес¬тов, однако всячески стремятся показать, что она носит чисто экономический характер. Хотя даже в экономической части требований политика совершенно очевидна. Более того, акцию попытались представить как протест против сепаратизма. Мол, «Краснодонуголь» принадлежит горно-металлургической компании «Мет¬инвест» Рината Ахметова. А самый богатый гражданин Украины Ахметов – «человек Януковича». Однако Ахметов практически сразу же нашел общий язык с новой властью. Сама же эта власть, отдавшая Донбасс на кормление олигарху Таруте, а Днепропетровщину – Коломойскому, наглядно продемонстрировала, что сама является олигархической.

К тому же в официальном заявлении от имени руководства «Краснодонугля» признается, что участники шахтерского митинга требуют официального разрешения на поездки к зданию облуправления СБУ в Луганске (где организован штаб восставших).

К бастующим шахтерам присоединились и работники коммунального предприятия «Краснодонское троллейбусное управление». Водителям также уполовинили заработную плату, так что третий день в Краснодоне не ходят троллейбусы.
А в Киеве на прошлой неделе митинговали сотрудники авиазавода «Антонов». Решением правительства уволен глава правления госконцерна легендарный главный конструктор Дмитрий Кива. Причины увольнения не указаны. Между тем представителями правительства было заявлено, что власти «намерены обновить авиационную отрасль и поменять руководящие кадры».

Такое обновление выглядит более чем странно. ГП «Антонов» – успешное и прибыльное предприятие, которое приносило бюджету Украины ежегодно около 600 млн гривен. «Антонов» сотрудничает с двумя сотнями зарубежных компаний из России, США, Китая, Франции, Германии, других стран. Заслуги Дмитрия Кивы в успешности концерна сложно переоценить. Без него «Антонов» просто погибнет.
А потому несколько тысяч сотрудников, недоумевающих, зачем разрушать то, что эффективно работает, вышли протестовать с лозунгами: «Погибнет «Антонов» – погибнет авиапром Украины», «ГП «Антонов» – гордость страны».

 «Правительство разваливает наш авиапром по требованию США и Европы», – сказал один из выступивших на митинге рабочих. И слова эти были встречены аплодисментами, выражающими согласие с такой позицией.

Действительно, Западу не нужны конкуренты, в том числе на авиарынке. И если так пойдет дело дальше, скоро одного из таких конкурентов и не будет. И это еще один плачевный итог победы Евромайдана.
 
www.sovross

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *