новая «оптимизация» ждёт и школы, и зелёные массивы

Стало уже недоброй традицией, что власти предержащие, используя то обстоятельство, что в летний период у населения, как правило, снижается политический иммунитет и бдительность к принимаемым «реформаторами» законам и решениям, именно в этот период стараются наращивать свою «производительность».

«Плодовитым» с этой точки зрения для областного центра стало 15 июня, когда днем состоялось заседание комитета гордумы по образованию, где заслушивалась информация администрации г.Рязани «О плане оптимизации сети общеобразовательных учреждений муниципального образования – г. Рязань на 2011 год», а вечером – публичные слушания по вопросу изменений в Правила землепользования и застройки в г. Рязани, а также об изменении назначения ряда территорий города (в основном – «зеленых зон»).

О том, как рязанская администрация выполняет директивы реформаторов, депутатам доложил начальник управления образования и молодежной политики администрации города Еремкин В.В.

В полном соответствии с курсом Минобразования и «во исполнение п.3 распоряжения Правительства Рязанской области № 185-р» из 72 общеобразовательных учреждений (по состоянию на 01.01.2011 г.) в городе к сентябрю останется 68. С этой целью уже в ближайшее время в недрах администрации города будет создан и специальный «ликвидационный орган», в задачу которого войдет решение «технической» стороны вопроса.

Также в этом году «школы будут проводить оптимизацию внутри своих учреждений через:

– увеличение наполняемости классов;

– увеличение количества учащихся, приходящихся на одного учителя» (а, следовательно, и сокращение «ненужных» учителей);

– сокращение численности персонала, не связанного с учебным процессом».

Причем, ни доклад, ни «Пояснительная записка», розданная депутатам, не содержала даже намека, либо другой попытки обоснования нужности подобной «оптимизации» для системы образования вообще и для учащихся в частности. Наверное, потому что цели подобных «преобразований» давно ясны не только родителям и общественности, но и самим чиновникам, их осуществляющим, признающим, что «при проведении оптимизации сети образовательных учреждений возможно нарастание социальной напряженности среди педагогических работников, которые будут сокращены в результате кадровых мероприятий, а также среди родительской общественности, что связано с переменой места обучения детей и увеличением расстояния до образовательного учреждения».

Тем более не смогли чиновники дать внятной информации о возможном годе (!) появления новой школы в микрорайне Кальном, хотя данный вопрос уже создает здесь социальную напряженность на протяжении многих лет.

Зато с охотой поделились своими планами на будущее: в 2012 году будут «продолжены мероприятия по увеличению эффективности бюджетных расходов на образование (так реформаторы называют свою экономию на наших детях и образовании – прим. автора), в том числе через проведение реорганизационных мероприятий».

Не смущает их и то обстоятельство, что уже через несколько лет дети, которым сегодня не хватило места в детских садах, завтра могут столкнуться с такой же проблемой при попытке пойти в школу.

Надо заметить, что и итоги единого дня голосования в марте этого год, и последующие события все отчетливее показывают, что в сознании общества уже начал происходить коренной перелом в оценке действий происходящего. И если заседание комитета проходило пока фактически в «закрытом режиме» (хотя сами реформы в сфере образования вызывают все более серьезный резонанс в оценке его негативных последствий среди самых широких слоев общества), проходившие вечером того же дня общественные слушания были не только многолюдными, что еще недавно было совсем не характерно для летнего сезона, но и продемонстрировали атмосферу неприятия жителями политики властей в отношении правил застройки в городе.

Неприемлемым, с точки зрения людей, пришедших высказать свою позицию, стали пункты 1.36 и 1.37 о том, что к 2020 году норматив по площади зеленых насаждений на человека сократится с 20 кв. м до 16, а также то, что в целом новые правила в еще большей степени будут выражать интересы коммерческих застройщиков в ущерб интересам горожан.

Согласно утвержденному Генеральному плану г.Рязани в городе озелененных пространств и так меньше нормы в 4 раза. Рязань относится к городам с высоким содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. Значительные превышения санитарно-гигиенических нормативов наблюдаются по фенолу (норматив ПДК превышен в 5 раз), взвешенным веществам, диоксиду азота и др.

И так же, как и в случае с реформой образования, людям есть о чем беспокоиться. Сегодня никто не может быть застрахован от того, что вместо зеленых насаждений перед окнами дома вдруг начнет «расти» торговый центр с котельной, дым от которой будет направлен аккурат в окна верхних этажей. Причем …в полном соответствии с действующими правилами и документацией, как это было с жильцами по Черновицкой, 18. Или от того, что сквер, в котором вы любите проводить время с детьми, вдруг приглянется коммерсантам-застройщикам.

Так же, как на заседании комитета по образованию, организаторы даже не пытались обосновать нужность и полезность данных нововведений, а наиболее высокопоставленные чиновники (зам. главы администрации города Воробьев А.С.; начальник управления градостроительства и архитектуры и его заместитель) в течение всех слушаний изображали людей, одевших шапки-невидимки, предоставив право «отбиваться» от защитников «зеленых зон» младшим сослуживцам своих ведомств.

Все более ясно и отчетливо становится видно, что власть, проводя «реформы», уже и не пытается прикрываться «благими намерениями». Что люди все больше и чаще задумываются над тем, что происходит, и не желают с этим мириться. Что все больше людей видят в нашей партии и в нашей Программе реальную возможность изменить ситуацию.

Э.Н. Волкова, секретарь Рязанского обкома КПРФ,

депутат Рязанской гордумы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *