ОБРАЗОВАНИЕ И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

В борьбе мирового капитала за сохранение своей власти образование стало важнейшим инструмен­том ускоренной глобализации. Ее цель — создание единого глобального рынка с легко управляемым населением, жизненные потребности которого ограничились бы в основном материаль­ными ценностями и самы­ми простыми запросами. Как говорится, «хлеба и зрелищ».

Не секрет, что в мире идет жестокая борьба за выживание — за географи­ческие и геополитические пространства, сырьевые и энергетические ресур­сы, за глобальный рынок и т.д. Острие глобализации направлено в первую оче­редь против России.

Глобализаторам, «миро­вому правительству» не да­ют покоя размеры и богат­ства России. В нашей стране проживает всего 2% миро­вого населения, а владеем мы почти 30% мировых ре­сурсов: земля, черноземы, леса, пресная вода, нефть, газ, почти вся таблица Мен­делеева. Захватить Россию, оккупировать при помощи военных действий не пред­ставляется возможным: мы пока еще ядерная держава. Значит, надо поступить, как поступили с Советским Со­юзом, — разрушить изнутри, включив в этот процесс вну­тренние силы. Значит, надо разрушить систему обуче­ния и воспитания, культуру, духовность и т.д.

Современному капиталу не нужен культурный чело­век с глубокими знаниями, развитыми социальными, нравственными и эстетиче­скими чувствами, ибо они обостряют восприятие со­циальной несправедливо­сти, стимулируют классовую борьбу, наполняют ее глубо­ким гуманистическим, нрав­ственным смыслом.

Человек знающий, куль­турный и с чувством соб­ственного достоинства стра­шен для капитала.

Капитал выкопал целую пропасть на пути преобра­жения человека труда в че­ловека культуры. Он под­менил созидание духовных ценностей созданием псев­докультурного суррогата. Сформировал целую инду­стрию производства массо­вой бездуховности.

Отчуждение от культу­ры — одна из отвратительных черт буржуазного общества. Сохранение такого обще­ственного устройства таит угрозу самому существова­нию человечества.

На карту поставле­но всё. Вот почему наше об­разование подверглось активной духовной агрессии Запада. Полити­ка западнизации страны за­кономерно сопровождает­ся русофобией, ибо утвер­дить рыночные ценности в массовом сознании невоз­можно, не уничтожая в нем ценностей русской, совет­ской цивилизации. Факти­чески речь идет о культур­ной перелицовке, а значит, о сущностном уничтоже­нии целого народа. Борь­ба идет по всему фронту. Русский язык подвергается опошлению, примитивиза­ции, варваризации.

Многие понятия, та­кие, как «труд», «любовь», «целомудрие», «совесть», «стыд», выдавливаются из него под напором блатно­го жаргона. Всё это бро­шено под копыта «золото­го тельца». Вульгаризация языка с неизбежностью ве­дет к одичанию обществен­ного сознания.

Искажается русская история. Базовые ценности жизни народа формируются всей историей. Они закоди­рованы в духовной культу­ре. Это и определяет особен­ности национального созна­ния. Физически и духовно вымирает русская деревня — хранительница народной культурной традиции.

Народ жив, пока жи­вы, защищены его культу­ра, его язык. Лишившись их, он перестает быть на­родом. Утратив свое национальное своеобразие, он теряет ощущение опасно­сти своему существованию. Вот тогда-то его ценности подменяются, и наступает духовное рабство.

Огромную негативную роль в разрушении культурных и духовно-нравственных устоев игра­ют СМИ, особенно феде­ральные каналы телеви­дения. Примеров тому множество. Однако мно­гократные предложения о том, чтобы работу телеви­дения поставить в опреде­ленные рамки, ограничива­ющие их разрушительное воздействие, ни к чему не приводят. Однажды мы да­же услышали ответ одно­го из самых высоких чинов­ников государства, что мол «людям это нравится».

В этой связи вспомина­ется фильм «Человек с буль­вара капуцинов». Пришел «Первый» (First) и учил до­брому, хорошему… Пришел «Второй» (Second) и решил делать бизнес на низмен­ных чувствах, а зрители бы­ли те же. У нac сейчас, к со­жалению, хозяином телеви­дения и является «Второй» (Second). И чуть что он кри­чит о свободе СМИ.

Абсолютно свободным человеком был Робинзон Крузо, и то до появления Пятницы, а скорее всего, до появления козы. Человек не может быть абсолютно свободным, живя среди се­бе подобных. Обязательно будут ограничения. Чем бо­гаче человек духовно, чем выше его культура, тем эти ограничения будут строже.

Так называемая «свобо­да» средств массовой ин­формации оборачивается трагедией для народа.

Понятно, что образовы­вает, формирует человека вся среда, но главным ли­цом в этом процессе пока еще является учитель. Про­шлый год был объявлен Го­дом учителя, и, как насмеш­ка, прошла «оптимизация», что привело к сокращению штатов и снижению зара­ботной платы работникам образования.

Средняя зарплата наше­го учителя составляет всего 64% от средней зарплаты в производственной сфере. Тогда как в США, на кото­рые равняются наши «мо­дернизаторы», она состав­ляет 129%.

Может ли нищий учи­тель в рыночной системе образовывать современ­ных школьников, будет ли он пользоваться у них ав­торитетом? Естественно, нет.

Одна из основных при­чин снижения конкурса на педагогические специаль­ности — низкий статус учи­теля, невостребованность знаний. Президент мно­го говорит об инноваци­ях, но в то же время резко сокращается прием абиту­риентов по естествен-но­научным специальностям. Например, по новым учебным стандартам та­кие дисциплины, как фи­зика и химия, попадают в разряд платных, то есть необязательны. Во многих высших учебных заведениях. Уже не объявляют набор на кафедры физики, математики, химии и биологии. А ведь инно­вации, научно-технический прогресс в конечном ито­ге зависят от того, на ка­ком уровне преподаются в школе и в вузах эти дисциплины. Не надо забывать о том, что у истоков любой профессии находится учитель. Поэто­му учитель должен зани­мать подобающее место в обществе и иметь доста­точно высокий статус.

Главная задача, кото­рая должна стоять перед государством, нормаль­ной властью, — это здо­ровье нации как в физи­ческом, так и в духовном плане. Все реформы, мо­дернизации должны быть направлены на решение этой задачи. Россия как суверенное, великое госу­дарство может возродить­ся, если сумеем сохранить всё лучшее, что было в на­шей (российской, совет­ской) системе образо­вания (обучения и вос­питания). Только в этом случае можно воспро­изводить (формировать) широко и масштабно мыс­лящих граждан, граждан-патриотов, готовых нести ответственность за свою страну, за будущее своих детей и внуков.

С.Р. ШИРОКОВ,

преподаватель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *