Очередной «подарок»

 В четверг 24 июня на очередном заседании Рязанской городской Думы фракция КПРФ выступила против подорожания проезда в муниципальном транспорте города Рязани по причине недостаточного экономического обоснования вопроса и предложила перенести его рассмотрение на осень. Но «единороссы» 19 голосами из 36 присутствующих на заседании депутатов все-таки протащили решении о повышении стоимости проезда на 25% с 8 до 10 рублей. Таким образом, «партия власти» преподнесла очередной подарок горожанам из обещанных на выборах «новых решений».

 С 1 июля согласно принятому решению стоимость проезда в автобусе и троллейбусе установлена в размере 10 рублей, что соответствует удорожанию на 25%. Социальный проездной билет для льготников подорожает с 200 до 220 рублей в месяц.  Месячный проездной для студентов на два вида транспорта теперь составит 400 рублей (для льготников 200), для учащихся, соответственно 200 и 150 рублей.

 Основным мотивом удорожания проезда администрация города выдвинула факт превышения себестоимости провоза одного пассажира, составляющей около 10 рублей, над тарифом проезда, составляющим на момент принятия решения, как известно, 8 рублей. Вместе с тем отсутствует анализ структуры этой себестоимости, не показано соотношения прямых и накладных расходов, что говорит о недостаточном экономическом обосновании вопроса.

 А это очень важно. Давайте посмотрим на ситуацию с маршрутными такси, стоимость проезда в которых по ожиданиям возрастет с 10 до 12 рублей. Отметим, что тариф в 10 рублей в первом полугодии был выгоден, иначе ни одна «маршрутка» не тронулась бы с места. Притом, что водитель «маршрутки» должен ежедневно платить хозяину около 1000 рублей, есть и некоторые другие «платежи». Объем пассажиров в маршрутном такси в несколько раз меньше, чем в автобусе. Почему же нерентабелен муниципальный транспорт? Этот вопрос мог прояснить анализ себестоимости, который, к сожалению, администрация депутатам не представила.

 Одним из факторов, влияющих на себестоимость, является пассажирооборот, который в последние годы снижается на муниципальном транспорте. Как вернуть своего пассажира на автобус и троллейбус? Путей не много, а именно: за счет лучшего, чем у конкурентов, соотношения цены и качества услуги. Качество более трудно поддается изменению, хотя муниципальные транспортные предприятия должны думать о диверсификации, расширении своих услуг, в т.ч. за счет скоростного транспорта.

 Сохраняя цену на проезд в муниципальном транспорте некоторое время  на прежнем уровне, можно было бы «вернуть» часть «своих» пассажиров на автобус и троллейбус.

 Поэтому я от имени фракции КПРФ и внес предложение не ограничиваться примитивным повышением цены на проезд, отложить рассмотрение этого социально важного вопроса до осени, проанализировать структуру затрат и все возможные пути решения.

 Но случилось то, что случилось. Выборы прошли, обещания забыты. Какие еще подарки для народа содержатся в портфеле «новых решений», с которым партия власти шла на выборы? Что еще планируется сделать для обещанного улучшения жизни людей. Наверное, время не заставит себя ждать, и мы с грустью обо всем этом узнаем!

Депутат Рязанской городской Думы,

член фракции КПРФ Петр Пыленок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *