Около 300 водителей рязанских маршруток участвуют в забастовке

1 июня, когда в коммерческих автобусах Рязани появилась возможность оплачивать проезд транспортной картой, в рейс не вышли водители сразу нескольких маршрутов. Их требование простое – отменить нововведения и работать по–старому, однако процесс уже запущен.

Почти перед самым днем икс водителям разослали SMS–сообщения, чтобы те явились на «раздачу» приборов, с помощью которых осуществляется безналичный расчет. Получилось так, что решения принимались городскими властями, детали обсуждались только с начальниками, а водителей поставили перед фактом: совещаний и консультаций никаких не проводилось, а на мероприятия в администрации их отродясь не приглашали.

«Готовы стоять до последнего»

Собравшиеся на стоянке «Рязаньтрансавто» маршрутчики заявили журналистам, что большинство машин не находятся в собственности перевозчика, то есть за обслуживание и топливо приходится платить из своей выручки и зарплаты.

Кроме того, хоть формально перевозчик и арендует микроавтобусы, раскошеливаться заставляют именно автовладельцев – фактически за право работать на маршруте. Сюда прибавляются ежемесячные отчисления в фонд оплаты труда – около 4000 рублей в месяц. Поэтому введение новой системы стало последней каплей.

– Мы готовы стоять до последнего, пока нас не услышат или не уволят, – говорит водитель маршрута №88. – Сегодня это коснулось только части водителей, но через какое–то время коснется остальных, поэтому многие готовы нас поддержать.

Залог на навязанный аппарат

Именно с маршрута №88 в среду началась акция протеста, которая на следующий день стала еще более массовой. К коллегам присоединились водители маршрутов №73, 47, 49, 85, 62, 77, 41. Это не означало полной остановки перевозок. В рейс вышли те, кто не бастовал, работает без валидаторов (аппараты для считывания карт), а также те, кто водит принадлежащие «Рязаньтрансавто» автомобили. Причем доля последних в автопарке невелика:

– Мы зависим от организации, потому что обязаны получать «путевки» перед выходом в рейс и не можем работать на маршрутах самостоятельно. Но и организация зависит от нас, потому что мы владеем большей частью подвижного состава, – заявляет водитель 85–го автобуса.

Помимо тех проблем, которые описаны, у протестующих есть еще несколько опасений. Например, люди пока не представляют, как будут распределяться собранные с помощью новой системы средства.

– Так же, как и раньше: водитель сдает выручку, с которой потом выплачивается минимальный оклад и сдельная часть. Остальное организация тратит по своему усмотрению, – комментирует председатель правления НП «Рязаньтрансавто» Алексей Громов.

По словам руководителя, 3% стоимости проезда пойдет на обслуживание валидаторов. Водители при этом заверили, что их дополнительно обязали внести некий «залог».

– Залог мы действительно предусмотрели. Если аппарат придет в негодность, ремонтировать его будут за счет этих денег. Если водитель решит уволиться и вернет исправный валидатор, деньги ему вернут, – заверил Громов.

Такие «поборы» самые активные из протестующих называют не иначе как вымогательством и боятся, что система автоматизированной оплаты проезда их окончательно разорит.

Новые пассажиры и новые сложности

Водители горько шутят: впору иметь третью руку и лишнюю пару глаз, чтобы рулить, следить за дверью, отсчитывать сдачу и пробивать билет по карте. По их мнению, лишние секунды простоя на оживленных участках, особенно в час пик, могут спровоцировать заторы и аварии.

Тем временем городские чиновники считают, сколько льготников сможет теперь обслужить коммерческий транспорт, а их около 40 000. Компенсация за них будет падать на счета перевозчиков так же, как и на счета муниципальных предприятий. Такую мотивацию сложно перебороть парой протестных акций.

Другой, неофициальной (но оттого не менее значимой) мотивацией, очевидно, является то, что у перевозчиков появилась возможность бороться с присвоением выручки водителями. Поэтому организационные вопросы и право голоса самих работников, как это нередко бывает, отошли на второй план.

  ***

Ситуацию со сбоями в работе маршрутных такси прокомментировал начальник управления транспорта администрации Рязани Андрей Каплинский:

– Есть ряд водителей, которые сегодня не вышли в рейс, однако их очень мало. Связано это со вступлением в силу новых правил дорожного движения, запрещающих использование в России водительских удостоверений, полученных в иностранных государствах, и с непониманием водителями условий функционирования новой системы оплаты проезда, – отметил чиновник.

Также Каплинский заявил, что серьёзных сбоев в функционировании транспорта не наблюдается. По его словам, все социально важные маршрутные такси с обычным интервалом курсируют по улицам города.

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *