Программа кандидата на должность губернатора Рязанской области

Данная программа — результат труда не одного человека, а большой группы специалистов самых разных областей знаний и сфер жизни. Она готовилась не специально к выборам губернатора, а на протяжении нескольких лет. Выверялась во многих трудовых коллективах. Основные её положения используются в работе депутатов Государственной Думы РФ, Рязанской областной Думы, Рязанской городской Думы, наших товарищей в представительных органах власти. Она проверена временем.

10 сентября 2017 года состоятся выборы губернатора Рязанской области. Как мы коммунисты оцениваем состояние дел в области? Какие задачи считаем приоритетными?

Реальная социально-экономическая ситуация в Рязанской области в настоящее время очень сложная: в тугой узел переплелись многообразные проблемы социального, технологического, финансового, экономического, нравственного характера. Некоторые из них накапливались многие годы.

Сразу следует отметить, что жизнь любой области нельзя рассматривать отдельно от положения дел в стране. А оно довольно болезненное. Чаще создаётся лишь видимость решения вопросов и продвижения вперёд. Вал проблем нарастает на уровне областей, районов и городов. Условия жизни ухудшаются.

Выборы новые, проблемы – старые

За внешними разговорами о стабилизации экономической ситуации в Рязанской области, о росте благосостояния простых людей скрывается картина продолжения деградации. Снижаются реальные доходы населения. Экономика области не просто топчется на месте. Она откатывается назад.

Большинство предприятий всех отраслей остановлено и не работают (оставшихся предприятий работают не на полную мощность). Тысячи простых людей остаются без средств к существованию и вместе с семьями перебиваются случайными заработками. Сельское хозяйство запущено (продолжает испытывать трудности). В магазинах множество импортных продуктов, которые и продуктами — то назвать нельзя. Их употребление в пищу ведёт к росту заболеваний. Практически уже нет здоровых детей. Свыше половины из них хронически больны. И нет перспектив на улучшение. Бесплатное здравоохранение заменяется платным (более 40%). Да и того на селе не получишь. Закрыли многие больницы, фельдшерско-акушерские пункты. Бесплатное образование также становится платным. Но таким платным, что многим уже не по карману.

Трудно оценить всю глубину падения. Многие данные скрываются, постоянно меняется система отчётности. Но многое и так очевидно:

  • самая большая проблема – сокращение населения области, в том числе молодого возраста. Из области уезжает людей больше, чем рождается и приезжает. Прогнозы специалистов показывают,если ничего не изменить, ситуация будет продолжать ухудшаться вплоть до полного обезлюдевания районов. К 2030 году население Рязанской области сократиться ещё на 80 тысяч человек. Это что, происходит от хорошей жизни?
  • в области 2 804 населённых пункта. В 1 110 из них проживает менее 10 человек! В 361 – ни одного человека. Число брошенных деревень растёт из года в год. За последние 10лет число таких населённых пунктов выросло почти вдвое!
  • область затянута в долги, выбраться из которых становится всё тяжелее. За последние 10 лет правления нынешней власти государственный долг вырос с 3,5 миллиардов рублей до 26 млрд. по состоянию на май 2017 года (в 7,4 раз). Другими словами, каждый взрослый житель области по вине власти должен отдать по 23 тысяч рублей!
  • 3 800 километров автомобильных дорог общего пользования или 53% не просто не отвечают нормативным требованиям, а находятся в недопустимом для эксплуатации состоянии;
  • жилищно-коммунальная сфера находится в критическом состоянии. В начале 21 века в рязанской области не хватает около 600 колодцев.
  • власть погрязла в коррупции.

Если социально-экономическая ситуация сохранится в сегодняшнем состоянии, то Рязанскую область ждут, по-прежнему, нелёгкие времена. Подтверждением этому служит исполнение областного бюджета за 2016 год. Из18 государственных программ относительно плановых назначений недовыполнены 15 программ! И при этом областной бюджет исполнен с профицитом в 1766 млн рублей.

Напряжение в рязанской области, как и в стране нарастает. Власти обещают, что впереди ещё тяжёлый период. Сколько их уже было и ещё будет? Недовольство среди людей растёт. Большинство не согласны терпеть и дальше. Мы, коммунисты, считаем, что в Рязанской области есть все возможности для улучшения жизни. Но очень многое зависит от высшего должностного лица –губернаторы. За последние годы это были члены партии «Единая Россия», постоянно выступающие в поддержку нынешнего разрушительного либерального курса. Видимо, он их устраивает. Нас, коммунистов, – нет. Мы, коммунисты, идём на выборы Губернатора командой, с одной целью – улучшить жизнь людей, выполнить их наказы и решать наболевшие проблемы.

Губернатор должен отвечать за всё, что делается в Рязанской области. Никакие разговоры о том, что мы живём в рыночных условиях, не должны оправдывать ухудшение жизни людей. В этих целях мы готовы и будем сотрудничать с предприятиями самых разных форм собственности и размеров. С представителями различных политических партий и движений. У нас одна Рязанская область и, мы надеемся, у нас много общих интересов.

Мы считаем, что Рязанской области необходимо правительство народного доверия, состоящее из представителей разных партий, общественных организаций, руководителей крупных предприятий, обладающих опытом, организаторскими способностями и профессионализмом.

Кроме того, мы уверены, выборы глав муниципальных образований районов и городов надо проводить всенародно.

Я знаю, какие сложности ожидают меня. Поэтому не обещаю того, что нельзя сделать. Но и оставлять положение Рязанской области таким, как сегодня, тоже нельзя.

Какие задачи я и мои товарищи считаем приоритетными?

Деньгами надо управлять. Финансы области

Там, где не ведётся жёсткий счёт денег – там их всегда не хватает. Деньгами надо управлять. Если ими не управлять, то можно сколько угодно просить, проку не будет.

Что необходимо сделать для исправления ситуации?

  1. В случае победы на выборах губернатора, прежде всего, пригласим независимую аудиторскую компанию и тщательно проверим использование бюджетных средств за последние 4 года: как направления их использования, так и эффективность. Результаты проверки будут обнародованы.
  2. Установим жёсткий контроль за целевым использованием бюджетных средств. Чиновник, допустивший нарушение финансовой дисциплины, будет нести персональную ответственность, вплоть до увольнения с государственной и муниципальной должности и уголовной ответственности. Начну бескомпромиссную борьбу с коррупцией, что позволит существенно увеличить наполнение бюджета и повысит инвестиционную привлекательность региона. Искореним систему откатов. Каждый рязанец будет знать, куда идут его налоги и другие платежи. Подробная информация о всех крупных статьях расходов, как и областных заказах, будет размещаться в средствах массовой информации. Власть перестанет быть кормушкой. Воровать народные деньги будет не только не выгодно, но и опасно.
  3. Эффективно использовать средства бюджета. Не допускать случаев долгостроя. Производить закупки товаров и оплату услуг для областных и муниципальных нужд по реальным, а не искусственно завышенным ценам.

Рязанская область – это, прежде всего, муниципальные образования — районы и города. Сегодня все муниципальные образования дотационны или остродотационны. По многим показателям на душу населения разрыв составляет разы и увеличивается. Положение усугубляется. Так оставлять дальше нельзя.

  1. Экономически заинтересуем муниципальные образования в увеличении собственных доходов бюджета. Для этого внесём изменения в закон Рязанской области «О бюджетном процессе в Рязанской области» и закрепим за муниципальными образованиями на долгосрочной основе (не менее 5 лет) нормативы отчислений по ряду областных налогов. Прежде всего, поэтапно увеличим долю НДФЛ муниципалитетов до 70% вместо сегодняшних 15%.
  2. Будем добиться существенного повышения собираемости налогов, сокращения задолженности перед бюджетом, которая только в Рязанской области составляет 3,5 млрд. рублей и 1,25 млрд. рублей в г. Рязани.
  3. Не допустим приватизации и сохранить в собственности области и муниципальных образований жизненно важные предприятия по обеспечению населения коммунальными услугами.
  4. Не допустим концессии рязанского водоканала и других ресурсоснабжающих предприятий коммунальной сферы.
  5. Будет разработан реальный план по сокращению государственного долга Рязанской области и поэтапному переходу из депрессивно-дотационного региона к самодостаточному.

Выйдем в Государственную Думу с законодательными предложениями:

  • о перераспределении средств, собираемых в виде налогов на территории регионов в пропорции 50% в федеральный бюджет и 50% в региональный бюджет (сегодня пропорция не в пользу регионов – 70 на 30 %).
  • о введении прогрессивной ставки налога на доходы физических лиц, полностью освободив от налога людей с доходами ниже двух прожиточных минимумов (20 тысяч рублей);
  • о введении государственной монополии на производство и оборот алкогольной продукции;
  • о национализации природных ресурсов.

1. КАЧЕСТВЕННОЕ И ДОСТУПНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ЭКОЛОГИЯ.

Считаю, что общая ситуация в здравоохранении Рязанской области удручающая. За последние 10 лет число больничных организаций в Рязанской области сократилось практически вдвое, а в сельской местности – почти в 16 раз! Число больничных коек по области сократилось в полтора раза, на селе – в 4 раза! Из 880 фельдшерско-акушерских пунктов фактически осталось 400 (сократились более чем в 2 раза)! Вот это и есть один из итогов работы рязанской власти.

Депутатами фракции «Единая Россия» в Государственной Думе принят Федеральный Закон №83-ФЗ, который превратил поликлиники и больницы в коммерческие учреждения. Отменена всеобщая диспансеризация населения. Аптеки завалены дорогими и, нередко, фальшивыми лекарствами.

Считаю необходимым:

  1. Направить на развитие областной медицины, профилактику и охрану здоровья не менее 20% расходной части бюджета. Прекратить позорную практику покупки лекарств гражданами, находящими на лечении в больницах.
  2. Возродить систему неотложной медицинской помощи на селе.
  3. Принять программу капитального ремонта, реконструкции и строительства лечебно-профилактических учреждений, предусматривающую во взаимодействии с Минздравом РФ, в частности, строительство новой больницы скорой помощи, поликлиники в микрорайоне Дашково-Песочня, реконструкцию и строительство нового корпуса областного кардиологического диспансера, завершение реконструкции больницы № 5 в городе Рязани.
  4. Добиться максимального снижения торговых наценок на лекарства, особенно из групп жизненно важных в аптеках всех форм собственности. Усилить контроль за качеством реализуемых в аптеках и поставляемых в больницы лекарств.
  5. Особое внимание будет обращено на экологическое состояние в области. Остановим распродажу и уничтожение лесов, рек и озёр, их загрязнение. Крайне важный вопрос – круглосуточный анализ и обнародование его данных по выбросам вредных веществ в атмосферу предприятиями и организациями. Ужесточим наказание за загрязнение воздушной среды. Прекратим строительство животноводческих комплексов без очистных сооружений.

Не допустим превращения сельских территорий в свалку промышленных и других отходов. Проведём полную ревизию всех свалок бытового мусора, наведём на них порядок, незаконные – ликвидируем. Аналогичная работа будет проведена по очистным сооружениям. Реконструируем очистные сооружения нефтезавода за счёт государственной корпорации «Роснефть». Подготовим и утвердим областную программу «Об улучшении экологического состояния в Рязанской области».

На федеральном уровне будем:

  • добиваться хотя бы частичной национализации фармацевтических предприятий или вхождения государства в АО и ООО для усиления контроля за номенклатурой, качеством и ценой лекарств. Одновременно это позволит создать систему государственного участия и контроля от производства до реализации;
  • всячески противодействовать переводу здравоохранения и образования на коммерческую основу.

В городе Рязани добьемся увеличения зеленых зон до нормативного уровня или в 1,5 раза.

2. ЗАЩИТА СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

  1. Откажусь от «ювенальных технологий», разрушающих семью. Будет усилена ответственность за пропаганду безнравственности, разврата, нездорового образа жизни. Областные программы поддержки семьи, женщин и детей будут финансироваться приоритетно.
  2. Нуждающиеся молодые семьи получат льготные кредиты для строительства жилья или бесплатное жильё.
  3. Будут воссозданы службы охраны матери и ребёнка, доведено до необходимого уровня количество женских консультаций, родильных домов, которые закрыли в 9 районах области.
  4. Ежемесячное детское пособие повысится до размера прожиточного минимума ребёнка.
  5. Будет воссоздана развитая сеть яслей и детских садов. Очереди в детские дошкольные учреждения будут ликвидированы.
  6. Для многодетных семей дальнейшее развитие получит система льгот. Им будут предоставляться не только бесплатно земельные участки под строительство жилья, но и с подведённой инфраструктурой.

На федеральном уровне будем добиваться отмены законов и международных договоров, разрешающих усыновление (удочерение) детей иностранными семьями. В настоящее время общая численность детей в общероссийском банке данных на усыновление составляет 85 тысяч! Это позор для такой страны, как Россия!

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) будет поэтапно установлен сначала равным прожиточному минимуму, а затем на уровне двухкратного превышения.

3. ЗАБОТА О СТАРШЕМ ПОКОЛЕНИИ. ТРУЖЕНИКИ ТЫЛА. «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Пенсионеры заслужили право на достойную жизнь. Многие из них являются «детьми войны». Это они отстраивали Рязанскую область, работали на полях и фермах, заводах и фабриках, в школах и больницах. По опыту Ульяновской, Новосибирской и ряда других областей приму меры по принятию закона Рязанской области по поддержке «детей войны». «Детям войны» – государственную поддержку!

Вместе с депутатами фракции КПРФ в Государственной Думе буду:

  • противодействовать повышению пенсионного возраста или принуждению людей к выходу на пенсию позже установленного законом возраста, например, путём увеличения размера пенсий с ростом стажа;
  • добиваться сохранения для пенсионеров возможности работать и получать в полном объёме пенсии и зарплаты;
  • выступать за восстановление ветеранам, труженикам тыла, инвалидам отменённых социальных льготы, замена которых на денежные выплаты не обеспечивает даже самых необходимых потребностей людей.

4. ОБРАЗОВАНИЕ, ДОСТУПНОЕ ДЛЯ ВСЕХ

Там, где нет образования, – нет государства. Сегодня множество рязанских детей не имеют возможности учиться, а всякими легальными и нелегальными способами вынуждены зарабатывать себе на жизнь.

Наши задачи:

  1. Прекратить закрытие общеобразовательных школ. Рассмотреть вопрос об обоснованности ранее закрытых школ.
  2. Совместно с Рязанской ассоциацией товаропроизводителей и Рязанской ассоциацией работников строительства разработать программу восстановления профессионально-технических училищ. (Для сравнения – 10 лет назад в 39 ПТУ Рязанской области обучалось свыше 15 тысяч человек, в настоящее время – осталось 15 колледжей, в которых учится около 3 тысяч).
  3. Создать областной банк рабочих мест для выпускников вузов, ссузов и колледжей.
  4. Особое внимание уделить сохранению и развитию сельских учебных заведений, оказывать им адресную финансовую помощь. Где нет школы – там нет села.
  5. Как и врачам, учителям, работающим на селе, установить систему льгот, улучшающих их жизненные условия и обеспечивающих их закрепление.
  6. С целью патриотического воспитания детей возродим в школах пионерское движение .

На федеральном уровне будем добиваться:

  • увеличения финансирования образования с 4 до 7% ВВП;
  • установления ставки для учителей школ на уровне средней зарплаты по региону, а для педагогов профессионального образования (техникумы, колледжи) – полторы средней зарплаты по региону;
  • для преподавателей вузов – две средние зарплаты по региону;
  • установления надбавки за классное руководство в размере 3 тысяч рублей (в настоящее время нет вообще);
  • отмены платы за содержание ребёнка в группе продлённого дня;
  • ограничения платы за содержание ребёнка в детских садах 20 процентами от общей стоимости (в настоящее время нет ограничений – до 100%).

5. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Рязанская область обладает высоким культурным потенциалом. В области более трёх тысяч памятников истории и архитектуры, 18 музеев, 750 библиотек, свыше 800 Дворцов и Домов культуры, клубов. Однако большинство из них сегодня влачат жалкое существование. Сумм, выделяемых из бюджетов всех уровней, крайне недостаточно. Здания разрушаются, кружки закрываются. Учреждения культуры всё больше подталкивают к зарабатыванию средств, к коммерциализации. Доступность театров, музеев, Дворцов культуры падает.

В этих условиях будем всячески содействовать укреплению материально-технической базы учреждений культуры, росту заработной платы работников, расширению количества кружков для различных категорий населения: от молодёжи до пенсионеров.

При Правительстве Рязанской области будет создан Совет по культуре и нравственности в составе представителей партий и общественных движений, врачей, учителей, работников культуры. Совет в рамках действующего законодательства будет наделён возможностью влиять на содержание теле- и радиопередач, публикаций в средствах массовой информации.

6. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Очень много жалоб рязанцев (порядка 57%) связано с положением дел в ЖКХ. Это и непомерно раздутые тарифы, и проблемы с капитальным ремонтом и состоянием придомовых территорий, нехватка питьевой воды, и проблемы электро- и газоснабжения. В области достаточно много надзорных и контролирующих органов, а порядка в ЖКХ как не было, так и нет. Налицо нежелание чиновников защищать интересы простых людей, из карманов которых они «уводят» миллиарды рублей, а цель – улучшение качества услуг – так и не достигнута.

  1. Мы ставим перед собой задачу – вернуть роль и ответственность власти за жилищно-коммунальное хозяйство, за состояние и ремонт домов, расходование средств, собранных с населения. Деньги, уплаченные населением за жильё и коммунальные услуги, будут использоваться строго по назначению и понятно для каждого жителя.
  2. Мы требуем введения моратория на повышение тарифов на услуги ЖКХ. Это тем более важно, что в 2017 году произошло новое их повышение. При установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение) публиковать в СМИ все затраты, включаемые в расчёт этих тарифов, и их обоснование.
  3. Считаем, что государство должно софинансировать капитальный ремонт домов (50% – собственник, 50% – государство).
  4. Восстановим строительство бесплатного жилья. Ускорим выполнение программы по переселению людей из ветхого и аварийного жилья. Решим проблему обманутых дольщиков.
  5. Всю инженерную и транспортную инфраструктуру готовить за счёт средств государственных и областных бюджетов. Это позволит снизить стоимость жилья на 30–40%!
  6. Остановим рост тарифов и не допустим концессии и приватизации стратегических коммунальных предприятий, обеспечивающих граждан холодным и горячим водоснабжением, а также энергоснабжением городов и сёл Рязанской области.

7. МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС

Многие, лишившись стабильной работы, пытаются найти выход, пойдя в малый или средний бизнес. В Рязанской области более 17000 таких предприятий. В них работает свыше 110 тысяч человек. Это немало. Но понятие «работают» – относительное. Половина малых и средних предприятий области ежеквартально сдают в налоговую инспекцию так называемые «нулевые балансы», то есть эти предприятия числятся только на бумаге.

Без реальной поддержки властью этой сфере экономики не выжить. Поэтому мы считаем необходимым:

  • ввести налоговые каникулы сроком на один год для всех малых и средних предприятий. Это позволит тысячам из них «встать на ноги», создать десятки тысяч рабочих мест;
  • более равномерно распределять государственную помощь. Мы считаем, что ненормально, когда из тысяч реально работающих предприятий помощь получают лишь 200–300;
  • остановлю произвол и вымогательство в отношении малого и среднего бизнеса;
  • приму меры по снижению земельного и имущественного налогов. А также реализуем целый ряд других предложений;
  • прибыль, инвестируемая в собственное производство, будет освобождена от налогообложения.

8. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА

Приму реальные меры по реализации областного закона «О промышленной политике в Рязанской области», по определению среднесрочных приоритетов, а также по использованию таких инструментов, как субсидирование процентных ставок, освобождение от уплаты части региональных налогов на период реконструкции и модернизации и т.д. В перспективе будет реализована концепция Орловского экономического форума КПРФ в части освобождения промышленных предприятий и других предприятий-товаропроизводителей от налога на добавленную стоимость (НДС).

При областном Правительстве создам Совет по промышленной политике, куда бы вошли представители всех крупных промышленных предприятий. Такой Совет был в конце 1990-х – первой половине 2000-х годов. И он доказал свою высокую эффективность. Был подготовлен целый ряд важных предложений, как для нашей области, так и на федеральный уровень. Это касалось и налоговых премий, и амортизационных отчислений, и других вопросов.

Активно будем развивать местную промышленность, позволяющую создать тысячи дополнительных рабочих мест.

Как известно, в экономическом соревновании побеждает тот, у кого более высокая производительность труда. В этой связи будем добиваться инвестиций в технологии, которые определят конкурентоспособность нашей экономики минимум на 5, а то и на 10 лет вперёд.

Создадим и наполним Фонд развития промышленности Рязанской области не менее 500 млн. руб.

Все эти меры и ряд других позволят увеличить объёмы промышленного производства, стабилизировать работу предприятий, увеличить налоговые поступления в муниципальные и областной бюджеты. Правительство примет меры по заинтересованности промышленных предприятий и предприятий сельского хозяйства в увеличении объёмов производства.

9. КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

В области нет внятной градостроительной политики. Ради наживы уродуется облик городов и посёлков. Застраиваются зелёные зоны, детские площадки, пришкольные участки.

Восстановим строительство бесплатного жилья. Ускорим выполнение программы по переселению людей из ветхого и аварийного жилья. Решим проблему обманутых дольщиков.

Строительные объекты делают дорогими стоимость земли, строительных материалов. Наведём порядок с использованием земельных участков, подлежащих застройке. При строительстве жилья, дорог и других объектов огромные средства уходят на выкуп земельных участков у частных лиц и компаний со сносом и переносом строений, сооружений, коммуникаций.

Проведём ревизию того, чем располагает область, и запустим в оборот все активы. Это и есть создание благоприятной среды. При этом жизнь подтверждает, что помимо частных инвестиций в строительство нужно использовать и государственные. Это станет сдерживающим фактором инфляционных процессов и усилит конкурентоспособность.

Особое внимание будем уделять таким инфраструктурным строительным объектам, как дороги. Установим жёсткий контроль за эффективным использованием средств, выделяемых на их строительство. Проблема эта остра как для города, так и, особенно, для села – там, где нет нормальных дорог, и производство не развивается, и населённые пункты исчезают. Нынешнее финансирование ведётся в крайне низком объёме.

Наведём дисциплину по выполнению технологических процессов при строительстве и капитальном ремонте дорог и по выполнению гарантийных обязательств со стороны подрядных организаций.

10. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС

Без помощи государства село не выживет. Это доказал опыт нынешней власти: разрушенные деревни, опустевшие поля и фермы. Эта картина и в Рязанской области. Сегодня на селе в области проживает 310 тысяч человек. Около половины из них – трудоспособное население. В сельхозпроизводстве области занято 25 тысяч человек. Чем занимаются остальные 120 тысяч? Куда им идти в условиях нынешних либеральных реформ?

За 20 лет площадь сельхозугодий Рязанской области сократилась почти в 2 раза. 300 тысяч гектаров переведены в леса. Поголовье КРС сократилось – в 5 раз, свиней – в 3 раза, овец – в 7 раз. В результате производство зерна сократилось в 1,5 раза, картофеля – в 3 раза, мяса – в 2,5 раза, молока – в 3 раза. Вывод очевиден: и на уровне области нужна смена либерального курса. Важно одновременное решение двух задач: создание нормальных условий жизни и поддержка своего производства.

С каждым годом значение наших сельскохозяйственных угодий будет возрастать, поэтому разработаем и приме реальную программу возвращения посевных площадей в сельхозоборот.

В течение трёх лет доведём финансирование сельского хозяйства из областного бюджета до 10% (при нынешних 2,1%), что позволит увеличить объёмы производства сельскохозяйственной продукции, прекратить сокращение поголовья дойного стада. Введём областной заказ на поставки продукции сельского хозяйства с заблаговременным выделением средств под продукцию будущего года.

Особого внимания потребуют малые предприятия, фермерские, подсобные хозяйства населения, доля которых в общем объёме сельскохозяйственной продукции составляет около 60%.

Примем меры по созданию народных предприятий в агропромышленном комплексе. Существующие народные предприятия в РФ, как показывает практика, работают стабильно и прибыльно.

Не менее 1% от общего объёма финансирования направить на поддержку сельскохозяйственной науки (в настоящее время – 0%).

Я и моя команда твёрдо будем отстаивать и проводить в жизнь эти позиции.

Многие по-прежнему думают, что ухудшение ситуации в стране и в Рязанской области, в частности, их не коснётся. Как-нибудь пронесёт. Это глубочайшее заблуждение. Чем дольше существуют этот режим и этот курс – тем хуже будет каждому и всем вместе. Чем больше падение – тем тяжелее спасение. Поэтому для нас, коммунистов, принципиальное значение имеет участие в выборах Губернатора Рязанской области.

Сегодня всем тяжело: и товаропроизводителям, и простым людям. Много несправедливости. Мы открыты для сотрудничества со всеми, кому не безразлична судьба Рязанской области. Только активное участие каждого рязанца в выборах и честное голосование даёт шанс Рязанской области на выход из тупика.

Мы твёрдо убеждены в правильности нашей социальной и экономической позиции. Речь идёт не о возврате назад, а о движении вперёд. Многочисленные выступления во всех районах и городах области показывают: наша программа максимально соответствует интересам рязанцев. Мы открыто и честно заявляем, что в случае победы на выборах губернатора, реализация наших предложений поможет уберечь Рязанскую область от ещё больших разрушений.