КПРФ Рязань

Зачем правительство, которое не думает о своем народе?

12 апреля на пленарном заседании Государственной Думы от имени фракции КПРФ выступил В.Н. Федоткин.

— Уважаемые коллеги, хочу поздравить вас с Всемирным днём авиации и космонавтики. 52 года назад первый человек Земли, наш советский гражданин полетел в космос.

Это была победа всего многонационального советского народа, всей страны. Потому что у нас была передовая наука, было лучшее в мире образование, было передовое производство и было, за что любить нашу Родину. Нас уважал весь мир и этого не вычеркнешь из истории и не выбросишь из памяти.

Вот за последнее время я дважды участвовал в телепередачах под общим названием «СССР с нами». Сами журналисты выбрали эту тему, потому что им подсказали итоги недавно проведённого опроса общественного мнения, которое провела исследовательская организация «Левада-центр». Эти данные публиковались во многих газетах, журналах, в том числе и в нашем журнале «Российская Федерация сегодня».

Я напомню буквально три цифры. 36 процентов опрошенных высказались за возрождение советской политической системы. В 2,5 раза меньше, только 17 процентов, высказались за сохранение нынешней. Больше половины, 51 процент опрошенных, высказались за возрождение советского государственного управления и планирования, государственного планирования.

Вот такие результаты. И это несмотря на то, что с утра до вечера многие средства массовой информации поливают грязью наш советский период. Да, действительно это не случайно. Кстати, наши законы, принимаемые нами с вами, к сожалению, этому способствуют.

Я бы хотел сегодня несколько слов сказать о новой пенсионной реформе, а точнее о новой пенсионной формуле. Это очень непростой, нестандартный вопрос, и не хотелось бы, чтобы он прошёл в дежурном режиме. Что нас волнует?

Первое. Пенсия будет исчисляться не в рублях, а в баллах, а вот продукты, товары в магазинах будут по-прежнему продаваться за рубли. И, наверное, никто, даже человек с высшим образованием не сможет подсчитать свою пенсию. Стоимость балла будет определяться в начале каждого года в зависимости от того, сколько соберут денег в пенсионную систему, а собрать их можно только за счёт производства, бизнеса, который, к сожалению, каждый день продолжает закрываться и закрываться.

Поэтому мне кажется, что прежде чем назначать лечение, надо разобраться, а почему у государства не хватает денег на пенсионеров.

Второе. Входной возраст для получения трудовой пенсии возрастает сразу в три раза с пяти до пятнадцати лет. Но при нынешней безработице и, к сожалению, порой вынужденной работе без оформления эти 15 лет могут превратиться легко и в 20 лет, и в 30 лет реальной работы.

Третье. Происходит попытка заставить людей позже выходить на пенсию. При нынешней нищей пенсии это сделать, в общем-то, не сложно. Я вам напомню, что у нас трудовая пенсия немногим более 10 тысяч рублей. А вот в западных странах — от 60 до 87 тысяч рублей, если в переводе на наши деньги. Да ещё плюс расширенная система социальных льгот. Поэтому их пенсионеры после выхода на пенсию могут позволить себе путешествовать по всему миру, а нашим, порой, на огород не на что доехать.

Вот неделю назад ко мне обратилась пенсионерка из Старожиловского района нашей Рязанской области. За прошлый год её пенсия возросла на 507 рублей. А земельный налог за её дачный участок теперь составляет 734 рубля. У неё 23 сотки. То есть, льгот нет. Вот обратите внимание на одну цифру. За последние годы земельный налог вот на эти огороды возрос в 42 раза. Я не ошибся. В 42 раза. Прибавки к пенсии не хватает даже на то, чтобы просто оплатить вот налог за свой огород, а ведь его ещё нужно вспахать, купить удобрение. То есть вся система подталкивает  к  тому,  что  пенсионер  не  может  иметь  огород,  не  может выращивать свою картошку, и купить картошку в магазине он не может. Вот такая забота о пенсионерах.

Нужно ещё сказать, наверное, и о скрытом понижении пенсий.

Вот два дня назад в этом зале я приводил слова председателя Росздравнадзора о том, что, по их исследованиям, 72 процента российских лекарств недоброкачественные. 72 процента. Каждое третье импортное лекарство недоброкачественное. Вот и получается, пенсионер купил лекарство, а для здоровья улучшения толку нет. Он второй раз покупает — толку нет. Он третий раз покупает — толку нет. Скажите, а хватит его пенсии, чтобы два-три-четыре раза покупать то, что ему не помогает, но нужно? И кто подсчитал убытки пенсионеров, снижение пенсии вот от такой государственной политики? А ведь многие лекарства, как вы знаете, стоят сотни, а то и тысячи рублей.

К этому надо добавить, что многие медицинские услуги становятся платными для пенсионеров, и они вынуждены платить. Потому что без этих услуг им просто не выжить.

А рост стоимости жилищно-коммунальных услуг за 2000-е годы составил 10 раз. Это не наши данные, не данные КПРФ — это данные независимых экспертов-экономистов. А в разы увеличение цены на молочные продукты, на крупы, на овощи? Это что, уже стало системой роскоши?

Если взять из пенсии и выбросить услуги ЖКХ и разделить оставшуюся сумму на 30 дней, то это будет уже не пенсия, а просто бухенвальдская норма.

Действительно, остро нуждающихся в повышении пенсии много. Но для этого им нужно выйти на пенсию на пять-десять лет позже, то есть продлить свой пенсионный возраст. А многие мужчины доживут до 70 лет? Вот и получается для государства выгода — разгрузка пенсионной системы, экономия средств. Вообще, страшное государство.

Четвёртое. Непонятно почему, как только пенсионер выходит на пенсию, сразу его прожиточный минимум сокращается в полтора раза. То есть он уже не нужен государству, он уже не человек, а получеловек. Так, получается?

Пятое. Разработчики новой пенсионной формулы ставят ещё одну, как они говорят, амбициозную, большую задачу — довести коэффициент замещения трудовой пенсии до 40 процентов. А я напомню: цифра, которую тоже, надеюсь, многие знают, что в развитых странах коэффициент замещения составляет от 80 до более чем 100 процентов к прежней зарплате или окладу. А наши морочат голову — 40 процентов. Да и то, для этого человек должен отработать не менее 30 лет и получать зарплату не ниже средней по стране. А какая зарплата у учителя, у врача, у учёного, у колхозника, у рабочего, у инженера? То есть, получается, им никогда не выйти на среднюю пенсию по стране. За что же их так государство-то наказывает?

Если посмотреть, то создаётся ситуация сознательной дискредитации государственной пенсионной системы. Пусть каждый сам себе зарабатывает на старость, как может. А если он не может, пусть на себя и обижается. Но тогда возникает резонный вопрос. А зачем тогда вообще мы платим страховые взносы? Может, в этой ситуации просто отказаться от них и пусть каждый сам выживает. Тогда и нынешняя власть, и государство, я думаю, никому не нужны будут.

В заключение хотелось бы сказать несколько слов ещё об одной проблеме. Я уже говорил с этой трибуны о подготовке блока законов с общим названием «О высшем совете по нравственности на телевидении и радиовещании», который несколько лет ведёт наша фракция КПРФ.

Мы в 2010-2011 годах дважды направляли этот пакет законов в правительство, и, к сожалению, дважды получали отрицательный отзыв. Ну вот, 12 декабря прошлого года, как вы знаете, Президент страны Путин Владимир Владимирович в обращении к Федеральному Собранию начал именно с тех вопросов, которые записаны в нашем законе. Наверное, неслучайно.

Поэтому сейчас готовится третий вариант этого законопроекта «О высшем совете по нравственности на телевидении и радиовещании». Суть его не в восстановлении какой-то чиновничьей цензуры за журналистами, а в установлении контроля за нравственностью телепередач. Поскольку закон сам по себе крайне важный, о нём мы все говорим, то я приглашаю депутатов всех фракций подключиться к этой работе, может быть, войти в состав соавторов, разработчиков этого закона.

Кроме того, мы предлагаем, чтобы и от президента, и от правительства тоже были свои представители в высшем совете по нравственности, были представители от каждой основной религиозной конфессии. Есть возможность вот так дружно уже в мае месяце в третий раз внести данный законопроект в правительство.

Уважаемые коллеги, я начал выступление с некоторых итогов опроса «Левада-центра», я хочу этим и закончить. Да, больше половины опрошенных высказываются за возвращение к советской системе. И если мы примем вот эту новую, навязываемую нам пенсионную формулу, таких людей, кто хотел бы вернуться в советскую страну, будет ещё больше.

Но действительно, зачем нам правительство, которое не думает о своём народе? На мой взгляд, такое правительство просто бессмысленно.