КПРФ Рязань

А.Д. Куликов о судьбе законопроектов КПРФ о противодействии коррупции

В планах законопроектной работы Госдумы на очередной месяц снова не нашлось места для законопроектов о противодействии коррупции, ранее внесенных фракцией КПРФ. Кто саботирует их рассмотрение, рассказал заместитель Председателя комитета ГД по безопасности А.Д. Куликов.

— В чем суть наших предложений о противодействии коррупции?

Во-первых. Мы предложили расширить перечень лиц семьи чиновника, которые также подлежат декларированию своих доходов. Мы предложили расширить этот круг совершеннолетними детьми чиновника, а не только его супруги, его родителями, ее родителями, братьями и сестрами чиновника.

Во-вторых. В конце прошлого года мы внесли законопроект о необходимости ратификации ст. 20 Конвенции ООН, требующий от государств, подписавших эту Конвенцию, ввести уголовную ответственность за незаконное обогащение чиновников и должностных лиц, которые не способны разумно объяснить источники происхождения неожиданно свалившегося богатства.

В-третьих. Мы предложили расширить статьями этой же конвенции также направленными на противодействие коррупции.

В-четвертых. И еще один законопроект, который, на мой взгляд, принципиально важный – мы предложили упразднить неприкосновенность Президента РФ, прекратившего исполнение своих обязанностей. В действующем законе, принятом по предложению В.В. Путина в 2000-м году, Президент РФ, прекративший свои полномочия, помимо мощной социальной защищенности, имеет полнейшую юридическую неприкосновенность, в том числе, в случае совершения нетяжкого преступления. Можно сказать проще: ты можешь красть и воровать – тебе за это ничего не будет. Фракция КПРФ в 2000-м году голосовала против этого законопроекта. На наш взгляд, Президент РФ должен быть на деле гарантом Конституции, обеспечивать законность для всех, в первую очередь, он сам должен быть подотчетен Закону. Мы знаем из истории, что безответственность первых лиц в государстве порождает большую коррупцию в их свите.

Ни руководители комитетов (комитет по конституционному законодательства и комитет по международным делам), через которые прошли эти законопроекты, ни первый заместитель Председателя Госдумы О.В. Морозов так и не дали внятного объяснения, почему эти законопроекты не выносятся на рассмотрение на заседания Госдумы. Все их отводы носят формальный характер. Обычно законопроекты рассматривают через 3 месяца после их внесения, максимум, через полгода. Уже прошел один год, как мы внесли один из законопроектов о противодействии коррупции. На мой взгляд, это саботаж.

Правительство РФ, соответствующие федеральные структуры, которые должны были прислать свои отзывы на законопроекты, не заинтересованы в том, чтобы они рассматривались на пленарном заседании. Чтобы общественность Росси знала, что подобные нормативные документы существуют, что их внесла фракция КПРФ, что эти законопроекты создают механизмы реального противодействия коррупции.