КПРФ Рязань

Голос народа. К отчету правительства. Реформа образования, или Сапоги всмятку

 С недавних пор в СМИ стали появляться обнадеживающие сообщения. Например, о финансировании Банком России строительства в Крыму новых электростанций. Что означает ни много ни мало независимое проектное финансирование. Или о новом витке евразийской интеграции вплоть до возможного введения в 2016 г. новой валюты. Или о том, что GoldmanSachs рекомендует покупать российские ценные бумаги. А этот, как известно, зря не скажет. Много и других не очень заметных, но чрезвычайно важных сообщений и происшествий. Но что удивительно: каждый раз newsmaker’ом во всех этих приятных случаях оказывается кто угодно, но только не правительство России. 

По опросу, проведенному в конце прошлого года Левада-центром, доверие к правительству испытывают менее половины россиян. Притом что президенту доверяют почти 80%. Да и как доверять, когда министр экономического развития не видит связи между курсом доллара и ценами в магазинах? А министр обороны, по счастью, бывший, вместо того, чтобы крепить оборону, вообще неизвестно чем занимался. А кто, интересно, присудил группе «Война» премию «Инновация» за нарисованный на Литейном мосту фаллос? Премию, учрежденную министерством культуры и Государственным центром современного искусства. Кстати, никто так и не объяснил, в чем же тут инновация. 

Ну а министерство образования – это вообще отдельный разговор. Это, что называется, на сладкое.
 
Самое интересное в том, что уже много лет министерство образования проводит так называемые реформы, подгоняя российскую образовательную систему под западноевропейскую. Так старательно, настойчиво… Все чего-то реформируют, реформируют… Однако реформы обычно нужны там, где хотят добиться улучшений. Но кто же поверит, что советское образование в чем-то уступало европейскому или американскому? Превосходство и преимущества были очевидны даже на бытовом уровне. Познания, например, американских школьников всегда были притчей во языцех. А теперь что получается? Что российским школьникам нужно брать пример со своих американских сверстников? В школах сократили время на изучение литературы. И тут же придумали какие-то 100 книг. Якобы в США выпускник должен прочитать 100 книг, и хорошо бы нам у себя завести такой список. А не проще ли было оставить в покое литературу в школе, чем составлять дурацкие списки? Тем более несложно представить, кто и как влезет в этот список. И потом, США как пример для подражания в деле образования – это настоящее искушение. Многие американцы всерьез полагают, что Иран угрожает США, что их президенты общаются с инопланетянами, что Америка уничтожила Гитлера, а Советский Союз сбросил атомную бомбу на Хиросиму. Так, может быть, дело не в 100 прочитанных или непрочитанных книгах, а в самой образовательной системе? В том, на что она ориентирована – на возвышение человека, на формирование самостоятельно мыслящего ума или, напротив, на усвоение разрозненных практических сведений, сдобренных патриотическим пафосом. Но кроме того, как можно оставаться самими собой, сохранять собственную идентичность, беря пример с американцев?..

В том, что с образованием шутки плохи, можно убедиться на примере Украины. Это там на протяжении последних двадцати лет учили, что «на стиковi II i I тис. до н. э. (VIII – IX тис. українського нацiонального лiточислення) слов’янцi Схiдної Эвропи спонтанно-добровiльно перейменували себе українцями». Что из этого вышло, думается, не нужно рассказывать. А главное, кто и как будет прочищать теперь эти замусоренные головы – никому неизвестно. Плохое образование вырастило целое поколение одураченных, изуродованных людей. И это не просто ветер в головах. Это покалеченные судьбы и отнятые жизни. Это уничтожение государства и потеря самих себя. И неизвестно еще, чем всё закончится. 

Помимо того, что советское образование было качественным и по сегодняшним меркам элитарным, оно было бесплатным. И если сегодня власть обещает сохранить бесплатное среднее образование, то насчет высшего никто никаких обещаний не давал. В отличие от СССР получить качественное бесплатное высшее образование сегодня в России доступно не всем. Впрочем, правительству, как мы уже установили, верят меньше половины граждан России. И, судя по всему, правильно делают. Обещать – еще не значит жениться. Под убаюкивающие разговоры о том, что среднее образование останется бесплатным, в стране тихой сапой внедряется пилотный евгенический проект. Суть этого проекта, который опробуют в Забайкалье, в том, чтобы всех детей, начиная с ясельного возраста, разделить на касты. В перспективе это означает возврат к классовому обществу: пролетариат, крестьяне, «креативный» класс и обслуга. Предполагается, конечно, и брак, то есть ни на что не годные дети. Их будут перевоспитывать. Среди авторов этой человеколюбивой программы – всем известные «Северсталь» и Фонд Кудрина по поддержке гражданских инициатив. Программа финансируется из государственного бюджета. 

Так вот, значит, что такое «реформы образования»! Это когда самую читающую и образованную нацию потихоньку превращают в нацию, обслуживающую на разных уровнях господ – от интеллектуального до бытового. То есть и спляшут, и споют, и полы помоют. Ну точно крепостные у Шереметевых. Надо думать, что детки Мордашова или Кудрина в таких программах участвовать не собираются. Ведь ради них, наверное, всё и затеялось.

Между тем хорошее образование – это альфа и омега современного здорового государства, а особенно в период информационной войны. Разум, память, знания – вот, что сегодня нужнее всего. Да и государству как никогда нужны граждане образованные, чтобы никакие правозащитники не могли морочить им головы национальным летоисчислением и борьбой за национальную независимость. Точнее, это мы по старинке так думали, что государству нужны образованные граждане. Государство, оказывается, само намеревается решать, кого образовывать, а кого – нет. Кому к станку, а кому в университет. И вот тут совершенно понятными становятся странные заявления Л. Любимова – заместителя научного руководителя Высшей школы экономики – относительно завышенных затрат государства на образование и намеки на то, что всеобщее среднее образование – это ненужная роскошь. 

Кстати, если уж министерство образования алчет подвигов, может быть, стоит обратить внимание на деятельность генерального консула США в Екатеринбурге Отто Ханса Ван Маерссена, выступающего с антироссийскими речами и проводящего активную работу в уральских школах и вузах с целью внушить подрастающему поколению ненависть к родной стране. Или на деятельность все той же ВШЭ, эксперты которой давно слывут убийцами образования. Но куда там! Лучше разогнать Академию наук. Действительно, зачем в России Академия наук? Задача новой образовательной системы – формирование потребителя, а не интеллектуала и личности. Для «господ», вероятно, останутся свои учебные заведения, где сохранится классическое образование советского образца. Для всех же остальных вполне довольно будет прикладных знаний, необходимых для того, чтобы обслуживать высшую касту. 

На наших глазах министерство образования активно и последовательно участвует в каком-то немыслимом преступлении против своего народа. Историк Е. Спицын считает, что нескончаемая реформа образования в нашей стране «находится в русле соросовской грантовой программы, суть которой в развенчании нации. Достаточно развенчать поколение убогих россиян, чтобы делать потом с этим поколением все что угодно».

Словом, опять сапоги всмятку. С одной стороны, США со своими майданами, а с другой – министерство образования со своими промайданными реформами. А между ними – несчастный российский народ, зависший в безвоздушном пространстве и не понимающий, что делать и кому верить

www.sovross.ru