Геннадий Зюганов: Союзники и партнеры «Единой России» — американцы и европейцы — откровенно плюют нам в лицо
2 декабря лидер КПРФ Геннадий Зюганов встретился в Москве с президентом Вьетнама Нгуен Суан Фуком, который побывал в России с официальным визитом. Ранее вьетнамский лидер провел переговоры со своим российским коллегой Владимиром Путиным.
Заметим, тесные связи КПРФ и правящей Коммунистической партией Вьетнама (КПВ) имеют огромное значение. Вьетнам — одно из пяти государств мира, которые сегодня реализуют идеи марксизма — наряду с Китаем, Северной Кореей, Лаосом и Кубой. При этом Вьетнам, благодаря проведенным экономическим реформам, демонстрирует впечатляющие показатели.
По оценке Вьетнамского института экономики (ВИЭ) рост ВВП страны в 2021 году достигнет 6,9% — на 0,4 п.п. выше запланированного. ВИЭ прогнозирует, что в ближайшие десять лет ежегодный прирост ВВП выйдет на отметку 7% — и это не дутые цифры.
Одна из задач, намеченных 13-м съездом КПВ — превратить Вьетнам к 2030 году — к 100-летнему юбилею Компартии страны — в динамично развивающееся государство с современной промышленностью и доходами выше среднего мирового уровня. И можно не сомневаться — цель будет достигнута.
Какие уроки может извлечь Россия из вьетнамского опыта?
— Судьба связала меня с Вьетнамом еще в юности, — говорит лидер КПРФ Геннадий Зюганов. — Наша комсомольская организация, как и многие другие, оказывала Вьетнаму братскую помощь. В то время США оккупировали Вьетнам, пытаясь удержать свое колониальное господство и не допустить укрепления позиций социализма в азиатско-тихоокеанском регионе. Тем не менее, вьетнамский народ, разделенный на две страны, стремился к объединению, и делал все, чтобы одолеть хищную американскую державу.
СССР обеспечил Вьетнаму максимальную поддержку: готовил ученых, специалистов, командиров. Я принимал в этом активное участие. Более того, в Академии общественных наук при ЦК КПСС я учился вместе Нгуен Фу Чонгом, который сегодня является генеральным секретарем КПВ.
Мы с ним неоднократно общались, в одном зале играли в волейбол, в одно время защищали диссертации. И потом, когда он приезжал в Россию, всякий раз следовали заведенному порядку: политическое руководство Вьетнама и нашей партии встречались, вели переговоры, намечали планы, определяли перспективы на будущее.
Нгуен Фу Чонг, кстати сказать, прекрасно говорит по-русски. В 2020 году ему была присвоена высокая награда — Ленинская премия ЦК КПРФ.
Я считал и считаю, что с точки зрения геополитической укрепление позиций России во всех странах, которым мы помогали — задача исключительной важности.
Вот и сейчас, когда президент Социалистической Республики Вьетнам Нгуен Суан Фук посещал Москву с официальным визитом, он встречался с Владимиром Путиным, руководителями Госдумы и Совета Федерации. И визит традиционно завершился встречей вьетнамской делегации с руководством КПРФ. У нас с Компартией Вьетнама подписан договор, а с Компартией Китая — меморандум о тесном взаимодействии, информировании и поддержке.
«СП»: — После развала СССР наши прежние дружеские связи ослабли. У Кремля есть понимание, что их нужно восстанавливать?
— Когда ельцинская камарилья вместе с Горбачевым предала всех союзников СССР — это была трагедия как для нашей страны, так и для международного коммунистического и рабочего движения. Разрушители нанесли страшный удар по нашим связам. Напомню, команда Козырева, вместе с Ельциным, Бурбулисом и Шахраем встроилась в хвост дяди Сэму. Они выполняли все установки и приказы Вашингтона и готовы были порвать всякие отношения с нашими традиционными союзниками.
Мы тогда сохранили связи на партийном уровне и настойчиво требовали восстановить прежние связи между народами и государствами в полном объеме. Это соответствовало, прежде всего, национальным интересам России, задачам укрепления нашей национальной безопасности.
На встрече с Путиным, когда он пришел к власти, я сказал: Россия — евразийская держава, и для нас очень важно развивать отношения по всем направлениям. Замечу, у нас крепкие связи с европейскими странами, наша команда — я, Мельников, Харитонов, Новиков, Калашников — представлена во всех основных европейских межгосударственных структурах. Я вместе с Мельниковым 20 лет работал в Совете Европы — мы изучали опыт европейских стран, отстаивали российские интересы, защищали Сербию, Югославию, Сирию, боролись за достоинство и независимость Белоруссии, сражались против прибалтийских и украинских нацистов. Это была хорошая школа, и одновременно трибуна, позволявшая донести свою позицию по ключевым международным и внутренним вопросам.
Но особое внимание мы придаем взаимодействию с братскими коммунистическими и рабочими партиями. Готовясь к 100-летию Октября, мы пригласили все эти партии на торжества — и в Москву прибыли 132 делегации из разных стран. Мы вместе подводили итоги, принимали совместные резолюции, координировали усилия — это была работа исключительной важности.
С первых встреч с Путиным я настаивал: мы просто обязаны подписать договоры и с Китаем, и с Вьетнамом — то великое наследство, которое досталось от Советской страны, надо укреплять.
Напомню, СССР подготовил более 600 тысяч иностранных специалистов. Я был в 80 странах. И куда не приедешь, всюду встретишь кого-то, кто учился в СССР, и этот человек подходит, подает руку: я ваш большой друг, с благодарностью вспоминаю годы учебы, можете на нас рассчитывать.
Это огромный внешнеполитический потенциал — и его нужно было укреплять!
«СП»: — И как отреагировал Путин?
Нужно отдать ему должное — он прислушался. И когда собрался на переговоры во Вьетнам, позвонил мне и пригласил на президентский борт. В результате мы полетели во Вьетнам вместе и подписали там целый пакет крупных соглашений.
Необходимо понимать: Советская страна помогла Вьетнаму создать всю его инфраструктуру. Всю! От строительства электростанций — до оборудования железных дорог и организации авиалиний. О нас там сохраняется добрая и благодарная память.
Помню, когда мы туда прилетели, я сказал Путину: сейчас, согласно протоколу, вас будет приветствовать все руководство Вьетнама. Обратите внимание: из 20 министров 17 будут говорить по-русски. Это произвело впечатление.
Повторюсь: это наш огромный капитал. Но если сейчас мы не займемся настойчивым укреплением этих стратегически необходимых связей, через несколько лет от них почти ничего не останется.
А экономические связи? В советское время мы создали с Вьетнамом уникальную совместную компанию по добыче нефти на шельфе — «Вьетсовпетро». Сейчас она ежедневно приносит в казну России по два миллиона долларов прибыли.
Когда Ельцин все и всех предал, Чубайс решил и эту компанию пустить с молотка. Мне позвонили представители вьетнамского руководства: как же так? Я вылетел туда, на место добычи, чтобы разобраться в ситуации. Оказалось, компания работает отлично, просто образцово. Вернувшись, убедил российское правительство сохранить ее в государственной собственности.
А теперь дело разрослось — создано дочернее совместное предприятие «Русвьетпетро», которое занимается разведкой и добычей нефти и тоже демонстрирует высочайшую эффективность.
«СП»: — Какие еще уроки дает Вьетнам?
— Наша либеральная пресса много шумит о ковиде, прививках, масках, штрафах, преследованиях граждан. А во Вьетнаме об этом не шумят — но там один из самых низких показателей смертности от ковида. А еще во Вьетнаме — одни из самых высоких в мире темпов экономического развития.
Было время, когда ежедневный паек вьетнамца составляли плошка риса и несколько листов капусты. Сегодня страна поднялась на принципиально более высокую ступень развития. Люди там хорошо питаются, экономика стремительно развивается, а промышленность успешно осваивает новейшие технологии. Сегодня Вьетнам — только вдумайтесь! — продает по всему миру сельхозпродукцию более чем на 40 миллиардов долларов ежегодно. Это вдвое больше, чем Россия!
А ведь там еще и великолепное побережье — красивейший берег, изрезанный бухтами! Вьетнамцы производят отменный рис, отличный кофе, прекрасный чай, успешно проводят аграрную и промышленную реформу в национальных интересах, а не ради обогащения кучки нуворишей. Они готовы подписывать с нами соглашения, активно развивать кооперацию!
И мы, наша команда, готовы к этому. Мы видим главную стратегическую перспективу для нашей страны именно в укреплении международных связей на лево-патриотическом направлении. Лево-патриотические союзники всегда с огромной любовью относились к Советской стране, к Российской Федерации. Когда у нас на торжествах в связи со 100-летием Октября собрались 132 политические организации планеты, все они, без исключения, поддержали и присоединение Крыма к России, и народ Донбасса.
И я хочу еще раз напомнить нашим властям: сегодня союзники и партнеры «Единой России» — американцы и европейцы — откровенно плюют нам в лицо. Они наложили на нас санкции, угрожают натовским нашествием, участвуют в проведении бесконечных военных учений в Прибалтике, в Черном море. А лево-патриотическая оппозиция — 56 российских организаций, которые подписали Обращение КПРФ к гражданам России — активно сотрудничает за рубежом с теми, кто искренне поддерживает нашу страну: с левыми в Европе, Китае, Индии, ЮАР.
Вот на этом направлении и надо строить и развивать союзнические отношения — и тем самым укреплять безопасность и достоинство Российской Федерации.