КПРФ Рязань

Человек твердых убеждений — интервью журналу «Имидж и Здоровье»

Область интересов Петра Ивановича Пыленка достаточно широка: наука, образование, активная общественно-политическая деятельность. При этом он – человек, обладающий энциклопедическими знаниями, неутомимый практик, патриот – имеет привычку все делать на «отлично».
— Петр Иванович, Вы состоялись как ученый. Какая сфера науки стала приложением Ваших творческих и аналитических способностей?  
— За 37 лет научной работы в Мещерском филиале  ГНУ ВНИИГиМ из под моего пера вышло более 200 научных работ по проблемам мелиорации и охраны природы, которым посвящены две диссертации — кандидата и доктора технических наук.
— Какое практическое применение  находят ваши научные изыскания?
— Я автор двух  патентов на новые конструкции систем мелиорации, обеспечивающие абсолютно новый подход к управлению водными ресурсами, который позволяет  обеспечить экологическую безопасность и существенно снизить пожарные риски, которые после 2010 года приобрели угрожающую реальность. Сейчас я являюсь одним из разработчиков рекомендаций по ренатурализации осушенных болот.
Как известно, в стране  в свое время провели широкую мелиорацию. Тогда отвоеванные у болот земли использовали для выращивания кормов, зерна, картофеля и других культур. Сегодня сельское хозяйство находится в таком состоянии, что и черноземы не пашутся. А многие  мелиоративные системы, требующие еще и эксплуатационных затрат: очистки  канала, ремонта сооружений, шлюзов —  вышли из оборота. 
— Что же с ними делать? Многие считают неиспользованные осушенные болота источником повышенной пожарной опасности. 
— Это действительно так в условиях бесхозяйственности. Выдвигалась идея  затопить ранее осушенные болота. Но, как писал Шота Руставели: «Бесполезна нам наука, коль творим не то, что надо. Посуди какая польза от закопанного клада?»  Я считаю, что можно использовать эти системы, применяя новые управление водными ресурсами, которое позволит использовать эти болота, например, для облесения. На болотах леса  не растут, Но осушение их лишь на 30-40 см  позволяет древесным породам развиваться нормально. Это существенно повышает пожарную безопасность торфяников.
— Такими знаниями и опытом необходимо делиться с молодежью, Петр Иванович!
— Знания, которые добываются в процессе научно-исследовательских работ, очень полезны как для преподавателей, так и для студентов, которые могут  почерпнуть последние научные результаты  из уст непосредственных разработчиков.
Уже долгое время я совмещаю научную деятельность с работой в сфере высшего образования.  Десять лет преподавал в агротехнологическом университете —  на кафедре агроэкологии и мелиорации. Подготовил более 30 дипломированных специалистов в этой области. Для обеспечения учебного процесса мной изданы три монографии, два учебника, книги.  
— С чего начиналась ваша общественно-политическая  деятельность? 
—   В 2008 году я был избран депутатом Рязанской городской Думы от фракции КПРФ.
Первое, что я сделал, —   внес  на рассмотрение Думы проект Положения о курорте местного значения Солотча. Однако встретил жесткое противодействие со стороны коллег-оппонентов по депутатскому корпусу.
А предыстория такова. Солотча, где с 1924 года располагается  санаторий для детей, больных туберкулезом,  в 1958 году по решению Верховного Совета РСФСР и областного исполкома получила курортный статус. В последующем в Солотче появились  дом отдыха, более 20 пионерских лагерей, госпиталь ветеранов войны, санаторий  «Сосновый бор».  Солотча стала  местом, которое привлекало и  продолжает привлекать не только жителей Рязани, но и других регионов России.
Некоторое время назад Солотчу присоединили к городу с обещанием сохранить курортный статус. Но какой статус курорта, если это уже  город? А свои  рекреационные, природоохранные и оздоровительные свойства Солотча не утратила и сегодня: неповторимый пойменный ландшафт с достаточно чистым  воздухом, сосновый бор с лечебными свойствами… Мне  иногда  говорят,  что на Рязанщине много  сосновых  лесов. Это так, но  там нет курортной инфраструктуры. А сегодня все хотят присоединиться к существующей инфраструктуре, построить дом, обосноваться. А по утвержденному  Генплану, число жителей Солотчи не должно превышать   2500 человек.
— Почему?
— Причин несколько. Одна из них — вода. Солотча снабжается из артезианских скважин. Водозабор из реки, выше по течению которой расположены фермы ЗАО «Заборье», невозможен для питьевых целей. А дебет артезианских скважин  ограничен – примерно  20 кубических метров воды в час, и больше, хоть десять скважин построй, из  этого горизонта  воды не получить! Необдуманное строительство многоквартирного дома в 2007 году на ул. Мещерской, привело к дефициту воды во всем микрорайоне, особенно в летние месяцы. Ухудшилось  и  ее качество.
Вода  —  основа жизни. Это знают не только  гидротехники, но и каждый простой человек. Поэтому фракция КПРФ при рассмотрении в Думе Генплана  Солотчи отстаивала включение Солотчи в границы природного парка, но получил ожесточенное сопротивление  депутатов, лоббирующих строительный бизнес и расширение зон многоэтажной застройки под хитрым  названием «апартаменты временного проживания».  Но каждый человек, купивший такую квартиру, в случае отказа в регистрации  узаконит ее как жилье через суд.
Есть понятие емкости ландшафта. Увеличение заселенности Солотчи приводит к деградации существующей природной среды, мы утрачиваем способность этой среды осуществлять оздоровление и лечение. Странно, что этого не хотят понимать и принимать во внимание некоторые мои коллеги… И сегодня  Солотча осталась, скажем так, без охранной правовой грамоты.
Считаю, что избиратели должны знать, как голосуют депутаты по вопросам, напрямую касающимся качества жизни людей и будущего края. В госдуме есть такая практика – результаты голосования публикуются  в «Российской газете». У нас – это тайна за семи замками! 
— Какие еще вопросы в сфере внимания депутата и человека Пыленка?
— Их, увы, немало! Застройка Рязани тоже напоминает Солотчу.  Вместо того, чтобы расселять старый фонд и облагораживать город, вырубаются парки и скверы, их площадь в 2 раза меньше положенного по  нормативам для такого города, как наш. Тем не менее, редко какое заседание Думы проходит без предложений перевести рекреационные зоны в другие, позволяющие деловую, жилищную или индивидуальную застройку.
Московское шоссе – издавна проблемное место по транспортным пробкам. Но, несмотря на это, к уже существующим нескольким  торговым центрам строят еще и еще, а это дополнительный трафик, усугубление пробок. Теперь существуют планы выделить бюджетные  средства на строительство параллельной дороги для разгрузки Московского шоссе.   Конечно, такие дороги нужны, но почему мы сначала делаем уступки бизнесу, а потом на деньги налогоплательщиков  избавляемся от проблем? Это антигородская политика.
— Кстати, о бюджете…
—  Треть городского  бюджета мы тратим на управление:  администрацию, Думу. Численность администрации  при Чумаковой  была 250-300 человек, а сейчас — под 1000. Что, настолько увеличились функции? 
 У Рязани сегодня самый низкий бюджет в ЦФО —  менее 15 тыс. рублей  на человека. Но при этом  у нас самая многочисленная  Дума — 40 депутатов. Для сравнения —  в Мосгордуме  35 депутатов. Мы от фракции КПРФ внесли предложение сократить административные расходы, а за счет сэкономленных средств выплачивать пособие, хотя бы в размере минимальной оплаты труда, матерям, которые не могут выйти на работу из-за отсутствия места для их ребенка в детском саду. К сожалению, думское большинство нас не поддержало.
Мы считаем не обоснованным постоянное повышение тарифов ЖКХ и платы за проезд в муниципальном транспорте,  просим администрацию представить экономическое обоснование, дать структуру себестоимости, но упираемся в глухую стену. Мы  не должны муниципальные предприятия  отдавать на откуп менеджерам.  Цены на проезд в муниципальном транспорте надо не повышать, а снижать, в первую очередь для льготных категорий граждан! Почему в Москве проезд для студентов и пенсионеров бесплатный, а у нас один из самых высоких в ЦФО? Сокращение администрации даже на 10 % закрывало бы эту проблему.  
Есть еще целый ряд вопросов и проблем, по которым я имею свое мнение и отстаиваю его. Ни разу я не поступился  своими принципами и убеждениями, всегда сопоставляя свои действия с интересами людей. На том стою, и не могу иначе.