КПРФ Рязань

АНТИКРИЗИСНАЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Делегация Рязанского областного отделения КПРФ приняла участие в работе экономического форума в Орле.

12 февраля 2016 года состоялся Орловский экономический форум, в котором приняли участие не только представители политической партии КПРФ, но также депутаты всех уровней, профсоюзы, экспертное сообщество, главы регионов, работники министерств и ведомств, студенты и преподователи орловских вузов и др. Всего более тысячи человек. Основное направление работы форума «Социальное и экономическое развитие России. 
Проблемы  и пути решения» призвано предложить стране альтернативу современному буржуазному управлению. Цель форума состояла в выработке модели развития экономики и социальных институтов России, по мнению участников  была  полностью достигнута. 
 
Рязанская делегация в составе трех человек приняла участие в работе пленарного заседания, а также в круглых столах.  Макеев А.А., секретарь Михайловского РК КПРФ – круглый стол «Развитие села и укрепление продовольственной безопасности Российской Федерации»; Морозов Е.Н., секретарь Рязанского СКМ – круглый стол «Сохранение и развитие социальных институтов как условие конкурентоспособности России»; Пыленок П.И., руководитель фракции КПРФ Рязанской городской Думы – круглый стол «Экономическая модель для вывода России из кризиса».

Рязанские коммунисты представили делегатам форума очередной выпуск областной партийной газеты «Приокская Правда» в двухцветном исполнении (200 экземпляров газеты разошлись в первый же перерыв), брошюру областного РУСО – «Подвиг кубинского народа и преступления капитала США. Уроки для России. И не только»/ Малюгин В.Г., Пыленок П.И., Шутов И.Д. – Рязань: Русское слово, 2015, 56 с. Пять экземпляров этой брошюры было вручено советнику-посланнику по экономическим вопросам Посольства Республики Куба в РФ Сайясу Бу Роландо.

От рязанской делегации форуму предложена антикризисная модель муниципальной экономики, включающая краткосрочные и среднесрочные меры.
 
К первым относится: 
•    Сокращение административных расходов, которые, например, в г. Рязани превышают миллиард рублей, или 25% собственных доходов;
•    Увеличить доходную часть бюджета за счет вовлечения скрываемых на проектной стадии налоговых и неналоговых поступлений, которые, например, в 2013 году составили более 300 млн. рублей, а в 2014 году более 500 млн. рублей.    
•    Увеличение доли налоговых сборов для обеспечения своих полномочий. В частности, доля налога на доходы физических лиц (НДФЛ) сегодня составляет только 20,2% сбора НДФЛ (и это соствляет более половины собственных доходов городского бюджета), предлагается увеличить до 50% поступление в городской бюджет;
•    Активизировать налоговые и правоохранительные органы для возвращения в городской бюджет недоимки, сумма которой достигла уже миллиарда рублей.
•    Сохранение и развитие прибыльных муниципальных предприятий, отказ от концессии водоканала, прекращение распродажи муниципальной собственности
К среднесрочным мерам относятся следующие предложения:
•    Разработка концепции закона о местном самоуправлении с целью приведения в соответствие полномочий и русурсов для их осуществления, а также новой редакции федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",  который претерпел сотни изменений и нуждается в замене.
•    Переход от функциональной системы управления городской экономикой к процессному управлению с целью сокращения административных расходов, повышение эффективности управления. К этому подталкивает тот факт, что уже сегодня более 90% бюджетных расходов реализуется через целевые программы. 
•    Разработка новой муниципальной стратегии, которая будет предусматривать развитие города, а не плавание по волнам кризиса. Ресурсы под реализацию такой  стратегии будут получены в результате реализации краткосрочных мер.  

Пыленок П.И.
руководитель фракции КПРФ 
в Рязанской городской Думе