Депутаты-коммунисты продолжают борьбу за интересы трудящихся
На прошедшем заседании Рязанской городской Думы депутаты вернулись к рассмотрению вопроса, вызвавшего серьезный общественный резонанс – о проезде на городском общественном транспорте пассажиров льготных категорий.
Напомню, что решением «послушного большинства» гордумы с 1 августа 2024 года в г.Рязани ликвидировали льготы на проезд в общественном транспорте женщинам и мужчинам предпенсионного возраста (55 и 60 лет соответственно), кроме того пассажирам-льготникам устанавливается ограничение по числу поездок – до 50 в месяц. Фракция КПРФ принципиально выступила и проголосовала против очередного наступления на права рязанцев.
Возмущенные сложившейся ситуацией жители города не только обращались с соответствующими заявлениями к депутатам, но и приняли участие в организованном рязанскими коммунистами сборе подписей с требованием восстановить в полном объеме ранее действовавшие льготы на проезд в общественном транспорте.
Напор общественного мнения вынудил депутатский корпус вернуться к данному вопросу еще раз, уже в октябре. Теперь уже пассажирам-льготникам предложили каждый месяц выбирать «пакеты» льготных поездок – по 50 или 90.
С одной стороны, это фактически признание того, что к разработчикам пришло осознание: решение, принятое ранее – не соответствует чаяниям многих горожан, являющихся пассажирами льготных категорий. С другой, это пока маленький шажок навстречу тем, кого «оглушили» предыдущим решением.
Помогут ли внесенные изменения в полной мере решить проблему, порожденную отменой «безлимитных» льготных поездок?
Напомню, раньше пенсионеры, покупая льготный проездной за 446 рублей, имели возможность проехать в течение месяца столько раз, сколько им было необходимо. Кому-то, может быть, и 10 поездок в конкретный месяц было достаточно, а кому-то и 110. Понятно, что своим многолетним трудом на благо родного города они это заслужили.
Теперь же предложенный «льготный пакет» из 50-ти поездок им обойдется почти в 2 раза дороже, чем ранее «безлимитный», а на 90 – почти в три раза.
А ведь кому-то и 30 поездок будет достаточно, но заплатить придется минимум за 50 – и в итоге уплаченные вперед деньги попросту «сгорят».
Моя коллега по фракции Л.М. Кривцова, также выступая на профильном комитете и думе настаивала на недопустимости скоропалительных решений, которые негативно отражаются на многих жителях города.
Наша фракция считает необходимым возвращение ранее урезанных льгот на проезд в городском транспорте социально незащищённым категориям граждан. Чтобы пассажирам льготных категорий не приходилось каждый месяц вычислять: что важнее – доехать до больницы или купить лекарства; доехать до учебного заведения или до кружка или секции.
Считаем, что пенсионеры, учащиеся, многодетные семьи – это совершенно не те категории, за счет которых надо пытаться «латать дыры» в городском хозяйстве.