Правда, есть одно НО! Закон о выборах депутатов Государственной Думы чётко определяет, что описание возможных последствий допуска того или иного федерального списка кандидатов к распределению депутатских мандатов, избрания того или иного кандидата является предвыборной агитацией. А как известно, срок агитации в СМИ начинается за 28 дней до дня голосования, то есть в конце августа, а никак не в двадцатых числах июля.
Хотя, хитрые единороссы прописали в законе о выборах лазейку для себя: любые косвенные материалы, способствующие увеличению их рейтинга не являются агитацией, если опубликованы единожды. Вот тут и начинается самое интересное!
Данный материал опубликовали следующие газеты: «Скопинский вестник» (Общественно-политическая газета Скопинского района Рязанской области), «Сасовская неделя» (Сасовский район), «Сараевские зори» (Сараевский район), «Сапожковские вести» (Сапожковский район), «Ряжские вести» (Ряжский район), «Родные истоки» (Кадомский район),«Пронская газета» (Пронский район), «Новая Мещера» (Клепикоский район), «Новая искра» (Чучковский район), «На земле шацкой» (Шацкий район), «Рязанские зори» (Рязанский район), «Моё Милославское» (Милославский район), «Сельская жизнь» (Пителинский район), «Кораблинские вести» (Кораблинский район), «Захаровский вестник» (Захаровский район), Ермешинский вестник» (Ермешинский район), «День за днём в Путятино» (Путятинский район), «Приокская новь» (Рыбновский район), «Колос» (Ухоловский район), «Шиловский вестник» (Шиловский район), «Спасские вести» (Спасский район), «Старожиловские просторы» (Старожиловский район).
Чудеснейшим образом в Рязанской области действует Государственное автономное учреждение Рязанской области «Издательство «Пресса». Именно эта организация и является учредителем указанных выше районных газет. Причём на свою деятельность ГАУ РО «Издательство «Пресса» средства получает из регионального бюджета, то есть за наши с вами деньги. И вот на эти средства госучреждение пиарит партию власти. Хотя, избирательное законодательство строго запрещает финансирование избирательной кампании не из средств избирательного фонда и уж тем более — бюджета.
Приведенный пример является классическим видом применения административного ресурса. Мало того, что губернатор Рязанской области в рабочее время катается по области с кандидатом-единороссом в депутаты и проводит встречи (о чём на этих встречах идёт речь мы не знаем, но будем надеяться, что господин Ковалёв не нарушал закон и не агитировал за ЕдРо и кандидатов от этой партии), так об этом ещё пишут два с лишним десятка газет, учреждённых властями той же самой Рязанской области. Аналогичные примеры встречаются и в других регионах, вот пример из Кургана.
По всем этим фактам жалобы направлены и в Избирательную комиссию Рязанской области и в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Остается надеяться, что Элла Александровна Памфилова будет бороться с административным ресурсом в Рязанской области на деле, а не только на словах. Во всяком случае, в Курганской области, где наблюдалась аналогичная ситуация, избирком встал на защиту законности.
Алексей Захаров — консультант по юридическим вопросам РОО ПП КПРФ.