КПРФ Рязань

Дважды наступили на одни и те же грабли!

Жилищным кодексом РФ и Законом Рязанской области «О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Рязанской области» полномочия по установлению минимального взноса на капитальный ремонт закреплены за правительством Рязанской области. В статье 9 закона говорится: «Минимальный размер взноса устанавливается ежегодно в срок до 1 декабря года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта».

7 декабря 2018 года правительством Рязанской области было принято постановление № 349, которым на 2019 год установлен минимальный размера взноса на капитальный ремонт в размере 11,65 руб. в месяц на один квадратный метр общей площади, принадлежащего собственнику помещения в многоквартирном доме. Взнос был увеличен на 45,3% по сравнению с размером взноса, действовавшим в 2018 г. (8,02 руб.). По сумме это третий в России, после Москвы и ХМАО Югра, взнос на капремонт.

Постановление было принято без учёта платёжеспособности населения, с нарушением срока, установленного статьёй 9 закона Рязанской области (до 1 декабря). В апреле 2019 г., мною внесён проект постановления на заседание областной Думы с рекомендацией Губернатору и Правительству Рязанской области отменить постановление № 349 от 7.12.2018 г., но большинство депутатов-«елинороссов» проголосовали против данной инициативы.

Казалось бы, областные чиновники учтут свои ошибки при установлении размера взноса на очередной период. Нет, не учли! Второй раз наступили на одни и те же грабли. На 2020 год правительством не был установлен своевременно минимальный размер взноса на капитальный ремонт. Вместо того чтобы наказать чиновника, допустившего очередное нарушение Закона Рязанской области, 19 декабря Губернатор внёс на рассмотрение областной Думы проект закона, предусматривающий изменение срока установления минимального размера взноса на капитальный ремонт. Если ранее минимальный размер взноса предусматривалось устанавливать до 1 декабря, то теперь до 31 декабря года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта. Вот таким образом чиновники вышли из патовой ситуации, в которую искусственно сами себя загнали. Депутаты фракции КПРФ за этот абсурд не голосовали.

То есть времени для осмысления и ознакомления жителями области с нормативно-правовым актом, в части установления минимального размера взноса на капитальный ремонт, не будет. Например, установит правительство области постановлением минимальный размер взноса 30 декабря, а в силу оно вступает уже с 1 января следующего года.

В большинстве регионов ЦФО заблаговременно принимается решение об установлении минимального размера взноса на очередной период реализации региональной программы капитального ремонта. Как правило, до 1 ноября или до 1 декабря.

Но вопрос не только в нарушении правительством области сроков принятия при установлении минимального размера взноса, но и в том, а была ли необходимость резкого увеличения размера взноса?  Была ли проанализирована ситуация с использованием средств граждан, перечисляющих их ежемесячно на счёт Фонда капитального ремонта Рязанской области?

Факты говорят, что такой необходимости не было, так как плановые показатели краткосрочной (на три года) программы своевременного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в полном объёме не выполняются. Качество ремонта оставляет желать лучшего.

Ежегодно нарастающим итогом в Фонде остаются неиспользованными значительные суммы. По данным Фонда по итогам 2019 года, на счёт поступило взносов на сумму 1 928 млн рублей, размер временно свободных средств (без учёта задолженности перед подрядными организациями) составил 603,5 млн рублей. По итогам 2020 года прогнозируется средний размер свободных средств Фонде в сумме 1 021, 4 млн рублей. При сохранении таких темпов роста неиспользованных средств эта сумма будет только расти. А это говорит только об одном – о неэффективном использовании средств плательщиков взноса на капитальный ремонт.

Существующие подрядные организации не могут «переварить» эти суммы из-за малочисленности, слабой материальной базы и недостаточности квалифицированных кадров. Но эту проблему чиновники не могут решить, надеются на «всемогущий рынок».