КПРФ Рязань

Круглый стол «Дистанционное образование: «за» и «против»

13 апреля в обкоме КПРФ прошёл «круглый стол» на тему — «Дистанционное образование: «за» и «против», организованный Рязанским областным отделением КПРФ совместно с лево-патриотическими организациями (РРОООД «ВЖС — Надежда России», РРО РУСО, РРО Русский Лад, историко-патриотический клуб «Белый кречет», Рязанское областное Родительское Собрание, представители родительской и педагогической общественности). Со вступительным словом к участникам «круглого стола» обратился первый секретарь Комитета Рязанского областного отделения  КПРФ Д.С. Сидоров.

«В центре образовательной политики должны быть не «цифровые технологии», а Учитель и Преподаватель высшей школы, как главные фигуры учебно-воспитательного процесса в стране», – отметил Денис Сергеевич.

С докладами выступили: руководитель РРО РУСО, член Общественной палаты города Рязани Кривцова Л.М.; руководитель РРО «Русский Лад», доктор экономических наук, профессор Федоткин В.Н. В работе круглого стола приняли активное участие и выступили: председатель РРОООД  «ВЖС-Надежда России», отличник Просвещения  Епишкина Н.П.; руководитель историко-патриотического клуба «Белый кречет» Блинов А.Н.; председатель Областного Родительского Собрания Атакишиев А.И.; секретарь Обкома КПРФ, руководитель фракции  КПРФ в Рязанской городской Думе Волкова Э.Н.; депутат Рязанской городской Думы Милюков Д.О.; депутат Рыбновского городского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области Кантаурова Е.С.; член диссертационного Совета СГАТУ, член ученого Совета РГАТУ, заслуженный работник сельского хозяйства, доктор с.х.н., профессор Крючков М.М.

Участники круглого стола поднимали острые проблемы образования, в  выступлениях звучали не только вопросы по   дистанционному  обучению: опасности  искусственного  навязывания удалёнки, цифровизации,  выходящего за рамки  необходимого использования новых технологий   с целью  фактической новой  парализации качества  образования, — но  и  проблемы  положения современного учителя,  подготовки и переподготовки учителей,   проблемы финансирования образования, организации воспитательного процесса и т.д. Было отмечено, что большую роль в образовании играет именно воспитание его через коллектив, через общее дело, через высокие идеалы служения Отечеству. Это воспитание рождается только через общение внутри коллектива и общение с учителями и родителями. Дистанционное образование не может заменить живое общение,  прикосновения к живому знанию, окрашенного эмоциями педагога, не может заменить учителя и профессора, их духовного примера, демонстрации ими правильного системного мышления. Участники «круглого стола» не поддержали идею дистанционного обучения.

Участники круглого стола, в преддверии выборов в Государственную Думу считают, что только принятие законопроекта КПРФ «Образование для всех» даст возможность нашим детям получить полноценное образование, только голосование за кандидатов от КПРФ даст нам эту возможность. По итогам «круглого стола» была принята Резолюция.