КПРФ Рязань

Насочиняли…

Десятого декабря Министерство образования Рязанской области отчиталось о результатах проведения итогового школьного сочинения, которое писали выпускники 3 декабря.

В 2014 году школьники впервые за несколько лет писали выпускное сочинение — до этого знания оценивались исключительно по результатам тестов ЕГЭ. Итак, с момента введения ЕГЭ по русскому языку в нашей области прошло практически десять лет и вот российские власти наконец-то догадались, что одними тестами знания не оценить. А за это десятилетие в школе выросло новое поколение выпускников, которых не учили думать творчески и писать сочинения, перед ними ставилась задача угадать правильный вариант. Правда и сейчас рекомендуемый объем составляет всего 350 слов (для примера — данная статья немного превышает число слов по требованиям, предъявляемым к выпускным сочинениям)…Каковы же результаты «первого» выпускного сочинения?

Вот что говорит об итогах проведения экзамена сайт облправительства: «Как отметила и.о. министра образования Рязанской области Ольга Щетинкина, итоговое сочинение, от результатов которого зависит допуск выпускников к ЕГЭ, проводилось впервые. Экзамен прошел в штатном режиме. Его сдавали 4 806 человек. По результатам проверки предметными комиссиями, «незачёт» получили 53 выпускника, что составляет 1,1% от общего количества. Все, кто получил «незачёт», получат возможность повторно написать сочинение 4 февраля и 6 мая 2015 года».

А теперь давайте вспомним, какие коррупционные скандалы возникали при проведении ЕГЭ в недавнее время: материалы экзаменов попадали в Интернет раньше, чем их получали экзаменаторы; в ходе экзаменов особо ушлые преподаватели умудрялись отвечать за нерадивых учеников; а самым «лучшим» нарушением всегда оставалась публикация ответов на все задания в Интернете… Ни для кого не секрет, что зачастую, высшую оценку на ЕГЭ по русскому языку — 100 баллов получали лица, которые не только писали, но и разговаривали на великом и могучем с трудом.

Но вернёмся к нашим баранам — результатам проведения итогового школьного сочинения. По официальным данным — 53 выпускника не смогли получить «зачёт» за сочинение. Если верить данным ЕГЭ 2014, то набрать минимальный бал за два экзамена — математику и русский язык не смогли 32 рязанских выпускника. И это не смотря на ситуацию, описанную выше, и не смотря на то, что минимальный порог на экзамене по математике был снижен на 4 балла, а по русскому языку — аж на 12 баллов. А ведь на ЕГЭ в отличие от «зачётного» сочинения учитывается каждый балл…. Возникает вопрос, что если бы за сочинение сдавалось не на «зачёт», а оценивалось по пяти, а то и сто балльной шкале? Многие из учеников смогли бы преодолеть барьер «тройки» или набрать половину в 50 баллов?

Выводы остаются неутешительными — за десятилетие качество образование сильно ухудшилось. Буржуазная власть не заинтересована в образованных и умных гражданах, их задача – плодить рабов, которые в условиях «демократии» и всеобщего обнищания готовы продаться за «банку тушёнки»… Депутаты фракции КПРФ в Государственной Думе неоднократно предлагали пути выхода из сложившегося в системе образования кризиса. Но видимо выход не в «лечении» этой системы, а в строительстве новой…

P.S. Буквально на днях в разговоре с представителем старшего поколения затронули тему образования и вступительных экзаменов. Вспомнили, как сами поступали в ВУЗы: в советское время экзаменаторы более четырёх часов опрашивали абитуриента, чтобы выяснить уровень знаний — на хорошо или отлично, прогоняя по всей школьной программе… А уже когда я сдавал вступительные экзамены (ЕГЭ тогда не был обязательным), то для решения тестов на «отлично» требовалось полчаса, максимум – час… Вот и простой количественный показатель оценки качества знаний.

Алексей Захаров — секретарь Рязанского горкома ЛКСМ РФ.