КПРФ Рязань

Опасность концессии водоканала снова нависла над городом

В органах местного самоуправления снова витает опасная инфекция концессионирования рязанского водоканала. Инициатором этого чудовищного предложения ни кто признать себя не желает, все кивают на правительство Рязанской области. Олег Ковалев утвердил план концессии Водоканала еще 5 декабря 2014г. на совещании правительства Рязанской области, о чем свидетельствует выписка из протокола № ПТС-36 «О перспективах развития системы водопроводно-канализационного хозяйства г. Рязани». В СМИ вброшена информация о предстоящей убыточности муниципального предприятия, таков, мол, прогноз по результатам работы за девять месяцев. Однако достоверность такого прогноза весьма сомнительна.

Подозрительная спешка

Не дожидаясь результатов деятельности водоканала по итогам 2015 г., городская администрация пытается под недостоверные заявления об убыточности предприятия передать его в концессию. В первой половине ноября текущего года доработанный проект концессионного соглашения был представлен главой администрации города Олегом Булековым на заседании президиума регионального политсовета «Единой России» и одобрен. В четверг 19 ноября этот концессионный проект был представлен расширенному совещанию в Общественной палате г. Рязани. Возвращение к вопросу концессионного соглашения, по мнению О. Булекова, связано с необходимостью модернизации водопроводных сетей и всего хозяйственного комплекса «Водоканала», поскольку, по данным администрации, износ водопроводных сетей составляет 74%, более 50% нуждаются в модернизации, 14 из 25 КНС требуют реконструкции, уровень потерь воды составляет 28%. Другая причина — долги водоканала, которые, считает глава горадминистрации, к концу года могут достичь 400 млн. руб. Единственным выходом из ситуации власти видят именно концессию, которая позволит повысить качество питьевой воды, обеспечить бесперебойную работу систем водоснабжения.

Отметим, что основными условиями для успешной реализации концессионной формы реализации государственно-частного партнерства является наличие соответствующего законодательства, низкая эффективность (убыточность) объекта концессии, высокая инвестиционная привлекательность региона. В Рязани все три фактора отсутствуют:

·​ Местное и региональное законодательство пока не откликнулось на это новшество,

·​ Инвестиции в региональную экономику сокращаются,

·​ Водоканал получил в 2014 г. прибыль около 140 млн. руб.

Последнее обстоятельство очень важно, поскольку федеральные власти рекомендуют концессию для убыточных предприятий, да и мировая практика не знает опыта ограничения самостоятельности прибыльных хозяйствующих субъектов. Годовая выручка составляет 1,44 млрд. руб., затраты – 1,26 млрд. руб., из них 433,9 млн. руб. – зарплата с отчислениями (это почти 30 млн. руб. зарплаты в месяц без начислений!), 99 млн. руб. – амортизация. Отличный актив для бизнеса, как для целей залога, так и для генерации прибыли. И вот здесь возникает подозрение о возможной коррупционной заинтересованности некоторых чиновников, жаждущих передать в частное управление такое привлекательное муниципальное предприятие как МП Водоканал г. Рязани. В таких условиях аргумент власти о более высокой эффективности частника по сравнению муниципальной собственностью становится понятным.

Власть не может или не хочет?

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об  общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом г. Рязани управление коммунальной сферой относится к прямым функциям органов местного самоуправления. На содержание этих органов городской бюджет, который на две трети формируется за счет налогов горожан, тратит более 800 млн. руб. И вот эти чиновники, численность которых только в городской администрации превышает 800 человек, предлагают жителям посредника для управления водоканалом! Что будут делать профильные подразделения администрации не понятно, ясно только одно, что никаких сокращений не предвидится.

Напомним, что в начале текущего года соглашение о концессии водоканала не набрало необходимого большинства голосов на заседании профильного комитета, когда против голосовали не только депутаты-коммунисты, но и часть депутатов «Единой России». Что исключить этот фактор на депутатов гордумы и руководителя фракции ЕР, по сведениям наших инсайдеров, оказывается давление со стороны губернатора области, что является недопустимым в отношениях государственной и местной власти.

Где взять деньги?

Согласно проекту нового концессионного соглашения, который, к сожалению, в городскую думу по состоянию на 23.11.2015 г. еще не поступил, объем инвестиций концессионера должен быть в размере 4 млрд. руб., что в два раза меньше суммы, которая, как уверяла ранее администрация требуется и которая была заложена в соответствующий проект 2014 г. Для таких расчетов, согласитесь, точность не очень высокая, что вызывает сомнение в их достоверности. Вчера на совещании в администрации города с участием заместителя министра строительства и ЖКХ Чибиса А.А. появилась новая цифра – 6 млрд. рублей.

Будущий концессионер, выполняя требования соглашения осуществить инвестиции в первые десять лет, будет вкладывать лишь 400 млн. руб. в год в модернизацию коммунальной инфраструктуры. Такие деньги не стоят тех рисков, которые связаны с концессией и они по силам городу. Сложим прибыль водоканала 2014 г. – 140 млн. руб, плюс амортизация 100 млн. руб., плюс закупка из городского бюджета по лизингу оборудования на 167 млн. руб. – вот они 407 млн. руб. А есть еще инвестиционная муниципальная программа, реализация которой умышленно сдерживается для создания видимости отсутствия внутренних возможностей модернизации коммунального хозяйства города.

КПРФ и жители против концессии.

В начале 2015 г. КПРФ организовала акцию по сбору подписей против концессии водоканала, которую поддержали более 10 тыс. человек. Поскольку первая буржуазная атака на водоканал была отбита, то сбор подписей был приостановлен. В сложившейся ситуации мы вновь обращаемся к рязанцам активно собирать протестные подписи. Поскольку единственным инвестиционным ресурсом водоканала остаются платежи горожан за водоснабжение и водоотведение, а так же плата за техническое подключение новых домов, которая тоже оплачивается из кошельков покупателей новых квартир. Если к этому ресурсу присосется еще один посредник-концессионер, то это неотвратимо вызовет повышение тарифов на коммунальные услуги.

Заверения властей об ограничении тарифов — обыкновенный обман. Механизм преодоления федерального ограничения роста тарифов путем установления предельного индекса роста платы за услуги ЖКХ отработан и был продемонстрирован в 2014 г., когда предельный индекс 4,6% был «законно» увеличен до 6,9%, а потом аппетиты выросли до 28,6%. Такое постановление губернатора было «успешно» согласовано гордумой благодаря депутатами ЕР. То же будет с обещанием ограничения роста тарифов в 2016 на 4,4%.

Поэтому КПРФ против концессии стратегического муниципального предприятия.

Руководитель фракции КПРФ в Рязанской областной Думе

Малюгин В.Г.

Руководитель фракции КПРФ в Рязанской городской Думе

Пыленок П.И.