Патриотическое воспитание должно стать одним из главных направлений молодежной политики
Патриотическое воспитание молодежи очень важно в наше непростое время. Важно передать подрастающему поколению чувство любви к Отечеству, уважения к героической истории нашей страны, научить их противостоять фальсификации исторических фактов. Хорошим инструментом для этого является проведение патриотических уроков и внеклассных мероприятий среди учащихся.
В школе № 36 города Рязани, где имеется пионерский отряд, хорошей традицией стало проведение военно-патриотической игры «Зарница», которая учит ребят коллективизму и взаимопомощи. В советское время эта игра ежегодно проводилась во всех школах, а во время летних каникул в пионерских лагерях Советского Союза. В этот раз на игру «Зарница», которая прошла при поддержке депутатского корпуса от КПРФ, был приглашён военно-патриотический клуб «Белый кречет» — постоянный участник пионерских мероприятий. Школьников впечатлили элементы древнерусского боя, показанные представителями клуба, а мастер-классы, данные ребятами и руководителем клуба понравились всем.
Современные технологии позволяют использовать новые возможности для воспитания патриотизма у школьников, а инновационные педагогические проекты последних лет разработали методики проведения уроков и внеурочных мероприятий. Более подробно ознакомившись с одним из педагогических проектов – «Киноуроки в школах России», я считаю, что эта сильная методика будет незаменимым помощником педагогам в деле воспитания подрастающего поколения. Внеклассные мероприятия с элементами киноуроков ранее уже проводились депутатами-коммунистами с участием руководителя фракции КПРФ в Рязанской гордуме Эвелиной Волковой в Рязанской многопрофильном колледже.
В этот раз незадолго до школьной «Зарницы», в рамках мероприятий, посвящённых Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне, в школе №36 нами был организован киноурок по фильму «Наследники Победы». В нем рассказывается о помощи школьников ветерану Великой Отечественной и о подвиге водителей легендарной «Дороги жизни», доставлявших продукты в блокадный Ленинград. Учащиеся, для которых и проводился данный киноурок, незадолго до этого посетили Музей боевой славы (расположен в школе №7 г.Рязани), возглавляемый педагогом-коммунистом С.Г. Гарамовой, и поэтому уже были знакомы с героическими страницами Великой Отечественной войны. Они с интересом посмотрели фильм и приняли активное участие в его обсуждении со мной. А в качестве задания по фильму на летние каникулы я предложил ребятам познакомиться с упоминаемой в фильме книгой Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», а также с книгой «Дорога жизни», которая доступным для детей языком рассказывает о подвиге водителей, доставлявшим в блокадный Ленинград и о подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи мы будем продолжать проводить и дальше. Ведь от того, как мы сегодня проведём воспитательно-патриотическую работу с подрастающим поколением, зависит жизнь нашей страны завтра.