Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени
В новой работе Геннадия Андреевича Зюганова «Русский стержень Державы» сказано: «На Руси общее патриотическое чувство возникло гораздо раньше, чем политическое, экономическое или культурное единство населявших её народов. Поэтому все недруги России старались, как и сегодня, разрушить это чувство, превратить русских и другие близкие им народы Евразии во второсортное подобие немцев, ордынцев, византийцев, варягов, хазар… Но всякий раз патриотическое чувство оказывалось сильнее внешнего давления. Русь так и не стала колонией, не растворилась в чуждых этносах. Это уже само по себе было историческим подвигом. Тем более в тех сложнейших условиях, которые выпали на долю нашей страны: холодный климат, недостаток земель, пригодных для сельскохозяйственной деятельности, откровенно враждебное окружение по всему периметру западных и восточных грани».
Патриотизм — составная часть национальной идеи России, неотъемлемый компонент отечественной науки и культуры, выработанный веками. Он всегда расценивался как источник мужества, героизма и силы российского народа, как необходимое условие величия и могущества нашего государства. А.Н. Радищев в работе «Беседа о том, что есть сын Отечества» исследовал сущность патриотизма. По его мнению, настоящего патриота характеризует бескорыстное стремление служить делу процветания Родины, установления в ней демократического порядка управления, развития и искусства. «Те, кто гонится за славою и похвалою, не только не приобретают для себя оных, но паче лишаются».
Патриотическое воспитание советской молодёжи являлось одним из самых главных направлений молодёжной политики, которое проводило советское государство. Вопрос о создании нового, социалистического общества, и соответственно, формирование нового, советского человека был важнейшей задачей.
Важную роль в подготовке молодого поколения к жизни играли общественные организации – в раннем школьном возрасте это были октябрята, затем дети вступали в пионерскую организацию, а в старших классах школы, в ПТУ, в техникумах, в вузах они становились комсомольцами, вступая в ВЛКСМ (Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи). В этих общественных организациях при содействии старших товарищей дети, подростки учились самоуправлению и, следовательно, — организаторским навыкам, учились с позиций интересов коллектива, общества и личности оценивать факты повседневной жизни, вырастали патриотами своей Родины. Многие произведения искусства предвоенных лет были посвящены героике прошлого и выдающимся личностям минувших веков. Огромную роль в патриотическом воспитании молодого поколения сыграли знаменитый фильм «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна, роман «Пётр I» Алексея Толстого, роман «Как закалялась сталь» Николая Островского, «Молодая гвардия» Александра Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого и многие другие произведения.
9 мая, в 75-ю годовщину Великой Победы на праздничной интернет-конференции лидер КПРФ Г.А. Зюганов сказал: «Когда допрашивали пленных фашистских генералов, один из них сказал, что войну мы проиграли не только Красной Армии, но и советскому учителю, который за считанные годы смог подготовить такого умного, храброго и образованного солдата».
Для России переход к либеральной системе отношений в экономике, расслоение населения по имущественному признаку, коммерциализация всех сфер жизни означал, в первую очередь, трансформацию нравственно-культурного кода, разрушение ценностных установок. В последние десятилетия образовательные учреждения практически утратили воспитательные функции, и только недавно стали поддерживать классное руководство, создавать некоторые общественные детские организации.
Современная информационная среда оказывает огромное влияние на формирование ценностных установок, подчас носит агрессивный характер и является фактором повышенной опасности, в первую очередь, для детей и молодёжи. Это хорошо продуманная работа, цель которой – вытравить из памяти народной все, чем он гордится, заставить забыть имена истинных героев. Вот они, плоды «патриотического воспитания молодежи», героями стали предатели: генерал Власов, адмирал Колчак и им подобные. В современных школах перестали писать сочинение о подвиге Зои Космодемьянской, и зучать роман А.А. Фадеева «Молодая гвардия». Следует напомнить, что роман был написан в 1946 году на основе реального подвига, совершенного в годы Великой Отечественной войны молодежной подпольной организацией. Напрашивается вопрос, а на каких примерах воспитывать молодежь? На примере лживых произведений А. Солженицына, которые как раз рекомендованы школьникам? Но на лжи о своей стране патриотизм не воспитывают.
Сегодня зачастую материальные ценности доминируют над духовными. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. Для значительной части молодежи характерна потеря мировоззренческих и нравственных ориентиров. Отсутствие четкой системы ценностей привело к тому, что в трансляцию шествия «Бессмертный полк онлайн» одна молодежь поставила фото фашистов, а другая молодежь на пламени «Вечного огня над могилой рабочих и матросов» на Якорной площади в Кронштадте жарила шашлыки. Во многих молодых семьях вопросы воспитание патриотизма не считаются важными, зачастую вызывают лишь недоумение. Патриотические же чувства закладываются в процессе жизни и социокультурной средой подрастающего поколения.
Встают вопросы — готов ли будет встать на защиту Отчизны тот, кто забыл чувство гордости за деяния предков? Способна ли стать национальной идеей защита счетов, яхт и дворцов олигархов? В год 75-летия Победы над фашистской Германией мы с особой силой осознаём это.
Г.А. Зюганов сказал: «У нас осталось очень мало времени на то, чтобы кардинально сменить либеральный курс. Но другого выхода попросту нет. Чтобы уверенно идти вперёд, Россия должна в полной мере ощутить себя наследницей Горького и Шолохова, Жукова и Рокоссовского, Симонова и Исаковского, Гагарина и Королёва, Макаренко и Сухомлинского, Мухиной и Вучетича, Прокофьева и Свиридова. Страна должна не стыдиться, а гордиться тем фактом, что эта плеяда блестящих имён была рождена Советской страной, социалистической отчизной, родиной Ленина и Сталина. Либо так будет, либо участь России может оказаться трагической».
Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.
Патриотизм в нынешних реалилиях,это чушь. Не кто не будет патриотом,при воровской власти. Когда в стране такое расчленение слоёв населения. У одних зарплата миллион в месяц,у других 10-12 тысяч. Это самый настоящий геноцид населения. Путин говорит о восстановлении рынка труда,а по другим телеканалам, он заявляет о нуждаемости России в мигрантах,которые отбирают у населения нашей страны работу. Но всё понятно для чего ему мигранты,чтобы петь о том что рождаемость превысила смертность. наши Родные леса увозят в Китай,целыми составами. Если кто то хочет сказать что он не знает об этом,это чушь.Всё он знает. Почему к стати в новостях о вывозе леса в Китай не кто не рассказывает? А потому что не какие журналюги не будут кусать руку,которая их кормит. Поэтом и молчат в «тряпочку».
А что ж вы, говоря правильные слова, поступаете «обратно пропорционально». Вы считали, сколько детей вы обманули, приняв «в никуда», назвав пионерами? Сколько из них работали в Пионерии более 1 дня? Сколько вам говорили: приняли? Ну если не можете без этого. Приняли, так передайте в действующий пионерский коллектив! А на деле? Приняли в никуда и забыли!
Не хотелось бы употреблять грубых выражений и матерных слов, поэтому скажу просто, Геннадий Андреевич не просто живёт в другой стране, он живёт в другом измерении никак не связанном с сегодняшним днём. А он, между прочим, является лидером КП РФ. Это одна из причин того, что коммунистическая идея в России потеряла своё значение. Член КПСС с 1976 года, которым и остаюсь по настоящее время