КПРФ Рязань

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА Рябко Евгения Михайловича

Власть должна служить народу!

1. Социально-экономические проблемы в области не исчезают.

Идя на выборы депутатов Рязанской областной думы пятого созыва в марте 2010 года, Рязанское отделение КПРФ предложило избирателям свою оценку положения дел в области и комплекс своих предложений.

Депутаты — коммунисты держали своё слово. Выполняя наказы избирателей, мы неоднократно ставили вопросы улучшения жизни рязанцев. Но не всегда удавалось их решить. К сожалению, в то время в состав Думы вошли в основном депутаты от партии «Единая Россия» и это определило весь дальнейший путь Рязанской области.

Более того, оно ещё больше ухудшилось. Многие предприятия остановлены и не работают. Люди остались без средств к существованию и вместе с семьями перебиваются случайными заработками. Сельское хозяйство запущено. В магазинах множество импортных продуктов. Бесплатное здравоохранение заменяется платным. Да и того на селе не получишь. Закрыты многие больницы, фельдшерско-акушерские пункты. Бесплатное образование также становится платным. И таким платным, что многим уже не по карману.

Происходит обнищание малых городов, рабочих посёлков. Угрожающе пустеет рязанская деревня. Молодёжи негде работать.

Многие рязанцы относят себя к бедным — не могут нормально питаться и одеваться, самостоятельно улучшить свои жилищные условия, дать своим детям нормальное образование, получить необходимое лечение.

-область затягивается в долги, выбраться из которых становится всё тяжелее. За последние 6 лет государственный долг вырос с 3,5 миллиардов рублей до 28 млрд. Другими словами, каждый взрослый житель области по вине власти должен 28 тысяч рублей!

-​ в области 2804 населённых пункта. В 1110 из них проживает менее 10 человек! В 361 ни одного человека. За последние 9 лет число таких населённых пунктов вырасло почти вдвое!

-​ в ходе реализации закона «О подушевом финансировании образовательных школ Рязанской области» из 540 школ осталось 295;

-​ в Рязанской области недопустимо высок уровень разводов и рождения детей вне брака. Около 30% детей растут в неполных семьях. Не снижается число детей-сирот;

-​ свыше 3 тысяч километров сельских дорог практически разбиты и бесхозны, но по ним возят школьников. Бесхозны 23 моста, а также 53 плотины;

-​ жилищно-коммунальная сфера находится в сложном состоянии.

Идёт недофинансирование разделов бюджета.

Я знаю, какие сложности ожидают меня. У меня есть опыт работы в Думе 3-х созывов. Поэтому не обещаю того, что нельзя сделать. Какие задачи я считаю приоритетными? Нас, коммунистов, в Думе мало, но повлиять на ситуацию мы можем.

1. КАЧЕСТВЕННОЕ И ДОСТУПНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Убежден, здравоохранение не может быть отдано во власть рынка. Здоровье людей не должно зависеть от толщины их кошелька. Об этом, прежде всего, должна позаботиться власть.

Считаю, что общая ситуация в здравоохранении Рязанской области удручающая. Рост заболеваний среди населения требует увеличения бюджетных расходов, усиления контроля за использованием бюджетных средств, поскольку нынешнее финансирование, как в области, так и по стране удовлетворяет его потребности не более, чем наполовину. Сеть больничных учреждений сократилось. Поликлиник стало меньше. Закрыты десятки фельдшерско-акушерских пунктов в селах.

Большинством Госдумы принят закон №83, который превратил поликлиники и больницы в коммерческие учреждения. Отменена всеобщая диспансеризация населения. Аптеки завалены дорогими и часто фальшивыми лекарствами. В области не хватает около 30% медицинского персонала, в первую очередь — на селе.

Считаю необходимым:

1 Принять меры для решения проблемы кадров в учреждениях здравоохранения. Остановить отток врачей в Москву и Московскую область. С этой целью специалистам, уезжающим работать в сельскую местность, предоставлять не кредиты, которые потом трудно вернуть, а жилье, построенное на бюджетные средства.

Возродить систему неотложной медицинской помощи на селе.

Добиваться принятия программы капитального ремонта, реконструкции и строительства лечебно-профилактических учреждений, предусматривающей во взаимодействии с Минздравом, в частности, строительство новой больницы скорой помощи, поликлиники в микрорайоне Дашково-Песочня.

В новом строительстве отдавать предпочтение проектам лечебных учреждений с маломестными палатами — на 1-2 человека, вместо 4-6 и более.

5. Добиваться на федеральном уровне уменьшения системы отчетности врачей, что позволит освободить время для непосредственной работы с больными.

С целью более рационального использования бюджетных средств, а также удешевления приобретаемого медицинского оборудования и медикаментов, ужесточить контроль за проведением торгов, приобретением оборудования и медикаментов.

8.Максимально уменьшить областные наценки на оптовую и розничную торговлю лекарствами. Усилить контроль за качеством реализуемых в аптеках и поставляемых в больницы лекарств.

2 ЗАЩИТА СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

Выступаю против «ювенальных технологий», разрушающих семью, пропаганды безнравственности, разврата, нездорового образа жизни. Областные программы поддержки семьи, женщин и детей должны финансироваться приоритетно.

Нуждающиеся молодые семьи должны получать для строительства жилья льготные кредиты или бесплатное жильё.

Буду добиваться

— воссоздания службы охраны матери и ребенка, женских консультаций, родовспоможения;

— повышения детского пособия до размера прожиточного минимума ребенка;

— воссоздания развитой сети яслей и детских садов, ликвидации очереди в детские дошкольные учреждения;

— для многодетных семей дальнейшего развития системы льгот;

-обеспечения массового семейного отдыха детей в здравницах, лагерях отдыха, туристических базах.

3. ЗАБОТА О СТАРШЕМ ПОКОЛЕНИИ. ТРУЖЕНИКИ ТЫЛА.

«ДЕТИ ВОЙНЫ»

Пенсионеры заслужили право на достойную жизнь. Многие из них являются «детьми войны». Это они отстраивали Рязанскую область, работали на полях и фермах, заводах и фабриках, в школах и больницах. По опыту Ульяновской, Новосибирской и ряда других областей РФ принять закон Рязанской области по поддержке «детей войны».

Вместе с депутатами фракции КПРФ в Государственной Думе буду добиваться:

— принятия закона, по которому дети войны будут приравнены к труженикам тыла;

— противодействия повышению пенсионного возраста или принуждения людей к выходу на пенсию позже установленного законом возраста, например, путём увеличения размера пенсий с ростом стажа;

— сохранения для пенсионеров возможности работать и получать в полном объёме пенсии и зарплаты;

— восстановления для назначения пенсии нестраховых периодов и периоды льготного начисления трудового стажа (военная служба, учёба на дневном отделении в высших учебных заведениях, время по уходу за ребёнком, инвалидом, больным, старше 80 лет и другие);

— восстановления ветеранам, труженикам тыла, инвалидам отменённых социальных льгот, замена которых на деньги не обеспечивает даже самых необходимых потребностей людей.

4 ОБРАЗОВАНИЕ. ДОСТУПНОЕ ДЛЯ ВСЕХ

Там, где нет образования, там нет государства. Сегодня множество рязанских детей не имеют возможности учиться, а всякими легальными и нелегальными способами вынуждены зарабатывать себе на жизнь. Моя задача — прекратить закрытие общеобразовательных школ.

Установить налоговые льготы для тех предприятий и предпринимателей, которые вкладывают средства в поддержку школ, детских садов, ПТУ, колледжей. Особое внимание уделить сохранению и развитию сельских учебных заведений, оказывать им адресную финансовую помощь. Где нет школы — там нет села.

Как и врачам, учителям, работающим на селе, установить систему льгот, улучшающих их жизненные условия и обеспечивающих их закрепление.

5.КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Рязанская область обладает высоким культурным потенциалом. В области более трёх тысяч памятников истории и архитектуры, 18 музеев, 750 библиотек, свыше 800 дворцов и Домов культуры, клубов. Это наше духовное наследие и богатство. Однако большинство из них сегодня влачат довольно жалкое существование. Сумм, выделяемых из бюджетов всех уровней, крайне недостаточно. Здания разрушаются, кружки закрываются. Учреждения культуры всё больше подталкивают к зарабатыванию средств, к коммерциализации. Доступность театров, музеев, Дворцов культуры падает.

В этих условиях я буду всячески содействовать укреплению материально-технической базы учреждений культуры, росту заработной платы работников, расширению количества кружков для различных категорий населения: от молодёжи до пенсионеров.

6.ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ В ОБЛАСТИ. РАЗВИТИЕ СФЕРЫ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

За последние четыре года не произошло укрепления и не достигнута финансовая самостоятельность региона, в том числе муниципальных образований. Более того, ситуация с формированием и исполнением областного и местных бюджетов осложняется недостаточностью средств на исполнение полномочий, закреплённых за Рязанской областью, районами и городами. В результате область живёт в долг.

Основной причиной роста государственного долга стало уменьшение темпов роста налоговых поступлений в областной бюджет из-за снижения объёмов производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве;

Что необходимо предпринять для исправления ситуации?

1. Установить жёсткий контроль за использованием бюджетных средств. Чиновник, допустивший нарушение финансовой дисциплины, должен нести персональную ответственность, вплоть до увольнения с государственной и муниципальной службы.

2. Эффективно использовать средства бюджета. Не допускать случаев долгостроя объектов. Производить закупки товаров и услуг для областных и муниципальных нужд по реальным, а не искусственно завышенным ценам.

3. Использовать практику заимствования средств на покрытие дефицита бюджета на краткосрочной основе. Не допускать миллиардных остатков средств на счетах областного бюджета.

4. Прекратить практику формирования скрытых резервов при утверждении областного бюджета. Всё до рубля должно быть расписано по статьям расходов.

5. Принять самые жёсткие меры против коррупции.

6. Экономически заинтересовать муниципальные образования по увеличению собственных доходов бюджета. Для этого необходимо внести изменения в закон Рязанской области «О бюджетном процессе в Рязанской области» и закрепить за муниципальными образованиями на долгосрочной основе (не менее 5 лет) нормативы отчислений по ряду областных налогов.

Выйти в Правительство РФ с предложениями:

-о введении прогрессивной ставки налога на доходы физических лиц, полностью освободив от налога людей, с доходами ниже двух прожиточных минимумов (18 тысяч рублей).

Не допускать приватизации и сохранить в собственности области и муниципальных образований жизненно-важные предприятия по обеспечению населения водой, теплом, электроэнергией.

7.НАУКА

Буду выступать за научно-прорабатанную социально-экономическую политику, стимулирование научно- технических разработок, внедрение высокотехнологичных производств, за принятие и финансирование программ участия рязанских учёных в разработке основных проблем социально-экономического и финансово- бюджетного развития Рязанской области. Ежегодно учёные или группы учёных, внёсших наибольший вклад в развитие Рязанской области должны отмечаться специальными премиями.

8. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Буду добиваться принятия закона «О поддержке промышленных предприятий Рязанской области», в котором определить ближайшие и среднесрочные приоритеты, а также сферу использования таких инструментов, как: субсидирование процентных ставок, на период реконструкции и модернизации, освобождения уплаты части региональных налогов и т.д.

Одним из приоритетов считаю развитие малого и среднего бизнеса. Бизнес работает по тем правилам, которые установлены государством. Любые новые правила должны быть точно просчитаны и многократно согласованы.

Необходимо возвратить инвестиционную льготу, когда часть средств, направляемых предприятиями на расширение или восстановление основных фондов производственного назначения, освобождается от налогообложения. Нынешняя «аммортизационная премия», введённая взамен льготы, лишь на какое — то время откладывает уплату налога на прибыль, но никак не приводит к увеличению чистых активов предприятия.

9. Агропромышленный комплекс

Проблема обеспечения населения рязанским продовольствием входит в разряд наиболее важных и срочных задач. Связана должна быть вся цепочка: от производства до розничной продажи.

Без помощи государства село не выживет. Это доказал наш собственный опыт: разрушенные деревни, опустевшие поля и фермы. Это картины, в том числе, и Рязанской области.

Первый резерв — наличие больших площадей сельскохозяйственных земель. Это богатство, которое мы не имеем права транжирить. Это наше преимущество, резерв. Рязанская область теряет его. Поэтому, сохранение и повышение плодородия использования каждого гектара обрабатываемой земли было и остаётся важнейшей задачей.

Большие площади составляют сенокосы и пастбища, часть которых для более интенсивного использования может быть вовлечена в пашни. Другие земли способны давать высокие урожаи кормов и эффективно использоваться для производства молока, мяса говядины, свинины и других продуктов.

Вывод совершенно очевиден: с каждым годом значение наших сельскохозяйственных угодий будет возрастать и многое будет зависеть от того: сохраним ли мы эти ресурсы, сумеем ли мы воспользоваться нашим преимуществом на самом важном участке человеческой жизни-производстве продовольствия. Всё законодательство и практическая деятельность в этой сфере должны быть подчинены одному — сохранению сельскохозяйственных земель, повышению их плодородия и рациональному их использованию.

Суть любой земельной реформы одна — создать такие условия, чтобы любой работающий был заинтересован в её сохранении и повышении плодородия.

Добиваться доведения дотации сельскому хозяйству из областного бюджета до 10%, что позволит увеличить объёмы производства сельхоз. продукции, прекратить сокращение поголовья дойного стада. И, соответственно, увеличить поступления в областной и муниципальные бюджеты.

10. Капитальное строительство. Инвестиции. ЖКХ.

За последние годы резко сократились объёмы строительства в Рязанской области. Известно, что строительство является локомотивом развития экономики.

Особое внимание буду уделять строительству и качеству дорог, замораживанию цен и тарифов на услуги ЖКХ, повышению загрузки строительных организаций, удешевлению строительства.

1 .При установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги (электроэнергия, вода, оплата канализации, тепла, газа) публиковать в прессе все затраты, включаемые в расчет этих тарифов и их обоснованность.

2. Всю инженерную и транспортную инфраструктуру строить за счет государственных и областных средств. Это позволит снизить стоимость жилья на 30-40%.

Поддержать инвестиционную деятельность за счет снижения налога на землю, прибыль и имущество, что позволит ускорить реализацию программы «Обеспечение жильем молодых семей», позволит ускорить переселение граждан из ветхих и аварийных домов.

11. Экологическая безопасность жителей Рязани.

Эта проблема становится с каждым годом всё более серьёзной. Особенно она актуальна для жителей Октябрьского района города Рязани и Дашково-Песоченского микрорайона. Кроме общих причин, отрицательно влияющих на ухудшение экологической ситуации – рост количества автомобилей, увеличение плотности застройки и численности населения, продолжает оставаться сильная загазованность атмосферы. Особенно досаждают выбросы из предприятий при юго-западном ветре и часто в ночь на выходные. В чём неоднократно убеждён лично, так как живу в Дашково-Песочне. Буду принимать все меры для оздоровления воздушной среды и в целом экологической ситуации в Октябрьском округе, городе Рязани и области.

Открыт для сотрудничества с теми, кому не безразлична судьба Рязанской области.