КПРФ Рязань

Презентация журнала «Вопросы политической экономии» в Рязани

В конце февраля  прошла презентация журнала  «Вопросы политической экономии» в РГРТУ, который представила ответственный секретарь журнала Яковлева Наталья Геннадьевна – кандидат экономических наук, доцент Центра современных марксистских исследований философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Наталья Геннадьевна на  встрече с преподавателями и студентами выступила с докладом: «Анатомия глобальной гегемонии капитала: образование, наука, культура». В докладе учёная отметила, что происходит тотальная экспансия рынка и капитала во все сферы жизни общества, в том числе и те, что лежат вне производства и обмена товаров и услуг в их традиционном понимании — в сферу межличностных отношений, свободного времени и т. п.

 Происходит движение капитала к гегемонии над всеми человеческими качествами всех членов общества (а не только эксплуатации рабочей силы наемного работника), т.е. тотальное подчинение капиталу не просто труда, а Человека как личности.

Яковлева Наталья Геннадьевна заострила внимание на  актуальности  сочинения, написанного  в 1847 год. К. Марксом и  Ф. Энгельсом: «Наконец пришло время, когда все, на что люди привыкли смотреть как на неотчуждаемое, сделалось предметом обмена и торговли и стало отчуждаемым. Это – время, когда даже то, что дотоле передавалось, но никогда не обменивалось, дарилось, но никогда не продавалось, приобреталось, но никогда не покупалось: добродетель, любовь, убеждение, знание, совесть и т.д., — когда все, наконец, стало предметом торговли. Это – время всеобщей коррупции, всеобщей продажности, или, выражаясь терминами политической экономии, время, когда всякая вещь, духовная или физическая, сделавшись, меновой стоимостью, выносится на рынок, чтобы найти оценку, наиболее соответствующую ее истинной стоимости».

Ученая выразила свое мнение о коммерциализации образования – процессе,  все в большей степени ориентации образовательных организаций не на образовательную деятельность как таковую, а на получение коммерческого результата.