Принятый бюджет на будущий год не способствует нормальному развитию города Рязани
На прошедшем заседании Рязанской городской Думы депутаты фракции КПРФ выступили и проголосовали против представленного администрацией города проекта бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. И на это есть веские основания.
В вынесенном на рассмотрение документе было заложено снижение показателей как по доходным, так и по расходным статьям. Так, из 17 муниципальных программ на 2023 год по 8 предусмотрено снижение бюджетных расходов по сравнению с нынешним, далеко не самым благополучным годом.
Эта проблема коснулась даже 2-х из 4-х социально ориентированных программ: «Культура города Рязани» и «Обеспечение социальной поддержкой, гарантиями и выплатами отдельных категорий граждан».
Отдельно подчеркну, что данное снижение затронуло не только статьи, по которым в течение будущего года возможно выделение субсидий из областного и федерального бюджетов, но и объёмы финансирования, заложенные за счёт городских средств. Например, на развитие материально-технической базы учреждений культуры и создание безопасных условий пребывания в них в будущем году собственных средств города запланировано на четверть меньше, чем в нынешнем. Кроме того, на 2023 год запланировано уменьшение расходов более чем на 30 процентов на обеспечение проезда муниципальных пассажиров-льготников.
Другим же муниципальным программам повезло ещё меньше. Финансирование МП «Формирование современной городской среды» на 2023 год заложено на уровне 25,1% от нынешнего года, МП «Жилище» – 14,4%.
Если рассматривать эти цифры через динамику роста цен, станет очевидно, что сокращение ещё более внушительное. А это значит, что бюджет не обеспечивает финансированием необходимые нужды городского хозяйства, экологические проекты, не отвечает общественным запросам населения.
Администрация города Рязани поясняет снижение бюджетных расходов по некоторым разделам отсутствием субсидий из вышестоящих бюджетов, которые будут распределяться только в 2023 году. Но опять же – по некоторым! В каком объеме они придут и в какое время – тоже пока не известно. По другим же расходы просто снижаются.
Также в предложенном горадминистрацией виде главный финансовый документ города имеет большую зависимость от бюджетов федерального и областного. Собственные налоговые и неналоговые доходы составляют только примерно половину в общем объёме доходов.
Не намного отличается и картина на перспективу – на 2024 и 2025 годы.
Надо отдельно отметить, что в ходе обсуждения проекта бюджета фракция КПРФ направила свои предложения по социальному блоку: они касаются вопросов укрепления материально-технической базы учреждений данной сферы и строительства новых объектов, по сохранению возможности льготного проезда в необходимом объёме. А также блок поправок и предложений по вопросам, касающимся городского хозяйства, в первую очередь, направленных на решение проблем в сфере городского транспорта, благоустройства дворовых территорий и ремонта дорог, нормализации ситуации с уличным освещением и целый ряд других, а также на повышение эффективности использования бюджетных средств. Но получила обычный ответ – что те или иные предложения могут быть включены в бюджет при выделении дополнительных средств.
Безусловно, рассматриваемый нами городской бюджет является частью бюджетной политики по стране в целом. И отрицательные тенденции обусловлены тупиковой внутренней политикой, проводимой нынешней властью.
Мы, как наши коллеги в Государственной и областной думе, не поддерживаем данный бюджет, потому что не согласны с такой финансовой стратегией сегодняшней власти.
Эвелина Волкова, секретарь обкома КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Рязанской городской Думе