Программа кандидата в губернаторы Рязанской области и его команды
11 сентября 2022 года состоятся выборы Губернатора Рязанской области. Как мы, коммунисты, оцениваем состояние дел в области? Какие задачи считаем приоритетными?
Реальная социально-экономическая ситуация в Рязанской области в настоящее время очень сложная: в тугой узел переплелись многообразные проблемы социального, технологического, финансового, экономического и нравственного характера. Некоторые из них накапливались годами.
Сколько уже давалось обещаний губернаторами от «Единой России» об улучшении ситуации! А где результат? За внешними разговорами о стабилизации экономической ситуации в Рязанской области, о росте благосостояния простых людей скрывается картина продолжения деградации. Снижаются реальные доходы населения. Экономика области не просто топчется на месте. Она откатывается назад. И здесь возникает главный вопрос.
Почему прежние губернаторы Рязанской области от «Единой России» публично не отчитались о своей деятельности, а просто ушли? Почему досрочно и молча ушёл прежний Губернатор – «единоросс» Н.В. Любимов? Где итог его деятельности? Где конкретная программа нынешнего кандидата в Губернаторы от «Единой России»? Чем она отличается от обещаний прежних его соратников по партии?
Как нынешний кандидат от «Единой России» оценивает ситуацию в Рязанской области и что конкретно будет делать? Или он не готов об этом говорить? Но как же тогда планирует управлять областью? 2-3 года будет осваиваться? А как будут жить люди?
Вопросы не случайные. Сегодня очевидно: большинство предприятий всех отраслей остановлено и не работают, оставшиеся функционируют не на полную мощность. Тысячи простых людей остаются без средств к существованию и вместе с семьями перебиваются случайными заработками. Молодёжь видит своим приоритетом переезд в Москву. В магазинах множество импортных продуктов, которые и продуктами-то назвать нельзя. Их употребление в пищу ведёт к росту заболеваний. Практически уже нет здоровых детей. Свыше половины − хронически больны. И нет перспектив на улучшение. Бесплатное здравоохранение заменяется платным. Медицинскую помощь на селе просто не получишь. Закрыты многие больницы, фельдшерско-акушерские пункты. Бесплатное образование также становится платным.
Трудно оценить всю глубину падения Рязанской области. Многие данные скрываются, постоянно меняется система отчётности. Но многое и так очевидно:
− самая большая проблема – сокращение населения области, в том числе молодого возраста. Из области уезжает людей больше, чем рождается и приезжает. Прогнозы специалистов показывают, что, если ничего не изменить, ситуация будет ухудшаться вплоть до полного опустошения районов;
− область затянута в долги, выбраться из которых становится всё тяжелее. За последние 10 лет правления нынешней власти государственный долг вырос с 14,8 млн. рублей до 23 млн. по состоянию на июль 2022 года;
− дороги находятся в плачевном состоянии: только 34% проезжей части областного, межмуниципального и местного значения соответствуют нормативам. Некоторые участки находятся не просто в плохом, а в недопустимом для эксплуатации состоянии;
− жилищно-коммунальная сфера находится в критическом состоянии. В Рязанской области не хватало около 600 колодцев. Проблема до сих пор не решена;
− власть погрязла в коррупции.
Если социально-экономическая ситуация сохранится в сегодняшнем состоянии, то Рязанскую область снова ждут нелёгкие времена. По демографическому прогнозу, рассчитанному федеральной службой государственной статистики, до 2035 года численность населения Рязанской области уменьшится ещё почти на 100 тысяч человек! Ежегодно в трудовую жизнь будет вступать в 3-4 раза меньше людей, чем выбывать! Область стареет.
Напряжение в регионе, как и в стране нарастает. Власти обещают, что впереди ещё более тяжёлый период. Недовольство среди людей растёт.
Мы, коммунисты, считаем, что в Рязанской области есть все возможности для улучшения жизни, но очень многое зависит от высшего должностного лица – Губернатора. За последние годы это были члены партии «Единая Россия», постоянно выступающие в поддержку нынешнего разрушительного либерального курса, который, видимо, их устраивает. Нас, коммунистов, – нет. Мы идём на выборы Губернатора командой с одной целью – улучшить жизнь людей, выполнить их наказы и решать наболевшие проблемы.
Губернатор должен отвечать за всё, что делается в Рязанской области. Никакие разговоры о том, что мы живём в рыночных условиях, не должны оправдывать ухудшение жизни людей. В этих целях мы готовы и будем сотрудничать с предприятиями самых разных форм собственности и размеров. С представителями различных политических партий и движений. У нас одна Рязанская область и, мы надеемся, у нас много общих интересов.
Мы считаем, что Рязанской области необходимо Правительство народного доверия, состоящее из представителей разных партий, общественных организаций, руководителей крупных предприятий, обладающих опытом, организаторскими способностями и профессионализмом.
Кроме того, мы уверены, выборы глав муниципальных образований районов и городов надо проводить всенародно.
Какие задачи мы считаем приоритетными?
Финансы области
Там, где не ведётся жёсткий счёт денег, – их всегда не хватает. Деньгами надо управлять. Если ими не управлять, то можно сколько угодно выделять, проку не будет.
Что необходимо сделать для исправления ситуации?
- В случае победы на выборах Губернатора, прежде всего, пригласим независимую аудиторскую компанию и тщательно проверим использование бюджетных средств за последние 4 года: как их использовали и что сделали? Результаты проверки будут обнародованы.
- Установим жёсткий контроль за целевым использованием бюджетных средств. Чиновник, допустивший нарушение финансовой дисциплины, будет нести персональную ответственность, вплоть до увольнения с государственной и муниципальной должности и уголовной ответственности. Начнём бескомпромиссную борьбу с коррупцией, что позволит существенно увеличить наполнение бюджета и повысит инвестиционную привлекательность региона. Искореним систему откатов. Каждый рязанец будет знать, куда идут его налоги и другие платежи. Подробная информация о всех крупных статьях расходов, как и областных заказах, будет размещаться в средствах массовой информации. Власть перестанет быть кормушкой. Воровать народные деньги станет не только не выгодно, но и опасно.
- Эффективно использовать средства бюджета. Не допускать случаев долгостроя. Производить закупки товаров и оплату услуг для областных и муниципальных нужд по реальным, а не искусственно завышенным ценам. Рязанская область – это, прежде всего, муниципальные образования − районы и города. Сегодня все муниципальные образования дотационны или остродотационны. По многим показателям на душу населения разрыв увеличивается. Положение усугубляется. Так оставлять дальше нельзя.
- Экономически заинтересуем муниципальные образования в увеличении собственных доходов бюджета. Для этого внесём изменения в закон Рязанской области «О бюджетном процессе в Рязанской области» и закрепим за муниципальными образованиями на долгосрочной основе (не менее 5 лет) нормативы отчислений по ряду областных налогов. Прежде всего, поэтапно увеличим долю НДФЛ муниципалитетов до 70% вместо сегодняшних 15%.
- Будем добиваться существенного повышения собираемости налогов, сокращения задолженности перед бюджетом.
- Не допустим приватизации и сохраним в собственности области и муниципальных образований жизненно важные предприятия по обеспечению населения коммунальными услугами.
- Не допустим концессии ресурсоснабжающих предприятий коммунальной сферы.
- Будет разработан реальный план по сокращению государственного долга Рязанской области и поэтапному переходу от депрессивно-дотационного региона к самодостаточному.
Выйдем в Государственную Думу с законодательными предложениями:
− о государственном регулировании цен на продукты питания, товары первой необходимости и лекарства, переходу к их снижению;
− о перераспределении средств, собираемых в виде налогов на территории регионов, в пропорции 50% в федеральный бюджет и 50% в региональный бюджет (сегодня пропорция не в пользу регионов – 70 на 30 %);
− о введении прогрессивной ставки налога на доходы физических лиц, полностью освободив от налога людей с доходами ниже двух прожиточных минимумов (в настоящее время это 20 тысяч рублей);
− о введении государственной монополии на производство и оборот алкогольной продукции;
− о национализации природных ресурсов.
1. КАЧЕСТВЕННОЕ И ДОСТУПНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ЭКОЛОГИЯ.
Считаю, что общая ситуация в здравоохранении Рязанской области удручающая. За последние 15 лет число бюджетных медицинских организаций в Рязанской области сократилось практически вдвое, а в сельской местности – почти в 16 раз! Число больничных коек по области сократилось в 1,5 раза, на селе – в 4! Из 880 фельдшерско-акушерских пунктов фактически осталось 400 (сократились более чем в 2 раза)! Вот это и есть один из итогов работы рязанской власти.
Депутатами фракции «Единая Россия» в Государственной Думе принят Федеральный Закон №83-ФЗ, который превратил поликлиники и больницы в коммерческие учреждения. Отменена всеобщая диспансеризация населения. Аптеки завалены дорогими и, нередко, фальшивыми лекарствами.
Считаю необходимым:
1. Направить на развитие областной медицины, профилактику и охрану здоровья не менее 20% расходной части бюджета. Прекратить позорную практику покупки лекарств гражданами, находящими на лечении в больницах.
2. Возродить систему неотложной медицинской помощи на селе.
3. Принять программу капитального ремонта, реконструкции и строительства лечебно-профилактических учреждений, предусматривающую взаимодействие с Минздравом РФ. В частности, строительство новой больницы скорой помощи, поликлиники в микрорайоне Дашково-Песочня, реконструкцию и строительство нового корпуса областного кардиологического диспансера, завершение реконструкции больницы № 5 в городе Рязани.
4. Добиться максимального снижения торговых наценок на лекарства, особенно жизненно важных, в аптеках всех форм собственности. Усилить контроль за качеством реализуемых в аптеках и поставляемых в больницы лекарств.
5. Особое внимание будет обращено на экологическое состояние в области. Остановим распродажу лесов, загрязнение рек и озёр, а также их уничтожение. Крайне важный вопрос – круглосуточный анализ и обнародование полученных данных по выбросам вредных веществ в атмосферу предприятиями и организациями. Ужесточим наказание за загрязнение воздушной среды. Прекратим строительство животноводческих комплексов без очистных сооружений.
Не допустим превращения сельских территорий в свалку промышленных и других отходов. Проведём полную ревизию всех свалок бытового мусора, наведём на них порядок, незаконные – ликвидируем. Аналогичная работа будет проведена по очистным сооружениям. Реконструируем очистные сооружения нефтезавода за счёт государственной корпорации «Роснефть». Подготовим и утвердим областную программу «Об улучшении экологического состояния в Рязанской области».
На федеральном уровне:
− будем добиваться хотя бы частичной национализации фармацевтических предприятий и усиления государственного контроля за номенклатурой, качеством и ценой лекарств;
− всячески противодействовать переводу здравоохранения и образования на коммерческую основу.
В городе Рязани добьёмся увеличения зелёных зон до нормативного уровня или нормы, увеличенной в 1,5 раза.
2. ЗАЩИТА СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА
1. Откажемся от «ювенальных технологий», разрушающих семью. Будет усилена ответственность за пропаганду безнравственности, разврата, нездорового образа жизни. Областные программы поддержки семьи, женщин и детей будут финансироваться приоритетно.
2. Нуждающиеся молодые семьи получат льготные кредиты для строительства жилья или бесплатное жильё.
3. Будут воссозданы службы охраны матери и ребёнка, доведено до необходимого уровня количество женских консультаций, родильных домов, которые закрыли в 9 районах области.
4. Ежемесячное детское пособие повысится до размера прожиточного минимума ребёнка.
5. Будет воссоздана развитая сеть яслей и детских садов. Очереди в детские дошкольные учреждения будут ликвидированы.
6. Для многодетных семей дальнейшее развитие получит система льгот. Им бесплатно будут предоставлять земельные участки под строительство жилья, в том числе с подведённой инфраструктурой.
3. ЗАБОТА О СТАРШЕМ ПОКОЛЕНИИ. ТРУЖЕНИКИ ТЫЛА. «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Пенсионеры заслужили право на достойную жизнь. Многие из них являются «детьми войны». Это они отстраивали Рязанскую область, работали на полях и фермах, заводах и фабриках, в школах и больницах. По опыту Ульяновской, Новосибирской и ряда других областей примем меры для принятия закона Рязанской области о поддержке «детей войны».
Будем вместе с депутатами фракции КПРФ в Государственной Думе:
− добиваться отмены закона о повышении пенсионного возраста или принуждения людей к выходу на пенсию позже установленного законом возраста;
− добиваться сохранения для пенсионеров возможности работать и получать в полном объёме пенсии и зарплаты;
− выступать за восстановление отменённых социальных льгот ветеранам, труженикам тыла, инвалидам, замена которых на денежные выплаты не обеспечивает даже самых необходимых потребностей людей.
4. ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ
Там, где нет образования, – нет государства. Так, например, в городе Рязани на сегодняшний день не хватает 12 школ. Многие дети учатся в две смены.
Наши задачи:
1. Прекратить закрытие общеобразовательных школ. Провести проверку обоснованности ранее закрытых учебных учреждений.
2. Совместно с Рязанской ассоциацией товаропроизводителей и Рязанской ассоциацией работников строительства разработать программу восстановления профессионально-технических училищ. Для сравнения – 10 лет назад в 39 ПТУ Рязанской области обучались свыше 15 тысяч человек, а в настоящее время осталось 15 колледжей, в которых учатся около 3 тысяч студентов.
3. Создать областной банк рабочих мест для выпускников вузов, ссузов и колледжей.
4. Особое внимание уделить сохранению и развитию сельских учебных заведений, оказывать им адресную финансовую помощь. Где нет школы – там нет села.
5. Учителям, работающим на селе, установить систему льгот, улучшающих жизненные условия и обеспечивающих их закрепление.
6. С целью патриотического воспитания детей возродим в школах пионерское движение.
На федеральном уровне будем добиваться:
− увеличения финансирования образования с 4 до 7% ВВП;
− установления ставки для учителей школ на уровне средней зарплаты по региону. Для педагогов профессионального образования (техникумы, колледжи) – полторы средней зарплаты по региону. Для преподавателей вузов – две средние зарплаты по региону;
− отмены платы за содержание ребёнка в группе продлённого дня;
− ограничения платы за содержание ребёнка в детских садах 20% от общей стоимости (в настоящее время нет ограничений – до 100%).
5. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Рязанская область обладает высоким культурным потенциалом. В области более трёх тысяч памятников истории и архитектуры, 18 музеев, 750 библиотек, свыше 800 Дворцов и Домов культуры, клубов. Однако большинство из них сегодня влачат жалкое существование. Сумм, выделяемых из бюджетов всех уровней, крайне недостаточно. Здания разрушаются, кружки закрываются. Учреждения культуры всё больше подталкивают к зарабатыванию средств, к коммерциализации. Доступность театров, музеев, Дворцов культуры падает.
В этих условиях будем всячески содействовать укреплению материально-технической базы учреждений культуры, росту заработной платы работников, расширению количества кружков для различных категорий населения: от молодёжи до пенсионеров.
При Правительстве Рязанской области будет создан Совет по культуре и нравственности в составе представителей партий и общественных движений, врачей, учителей, работников культуры. Совет в рамках действующего законодательства будет наделён возможностью влиять на содержание областных теле- и радиопередач, публикаций в средствах массовой информации.
6. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Очень много жалоб рязанцев связано с положением дел в сфере ЖКХ. Это и непомерно раздутые тарифы, и проблемы с капитальным ремонтом и состоянием придомовых территорий, нехватка питьевой воды, и проблемы электро- и газоснабжения. В области достаточно много надзорных и контролирующих органов, а порядка в ЖКХ как не было, так и нет. Налицо нежелание чиновников защищать интересы простых людей, из карманов которых они «уводят» миллиарды рублей, а цель, улучшение качества услуг, так и не достигнута.
1. Мы ставим перед собой задачу вернуть ответственность власти за жилищно-коммунальное хозяйство, за состояние и ремонт домов, расходование средств, собранных с населения. Деньги, уплаченные населением за жильё и коммунальные услуги, будут использоваться строго по назначению и прозрачно для каждого жителя.
2. Мы выйдем с законодательной инициативой о введении моратория на повышение тарифов на услуги ЖКХ.
3. Считаем, что государство должно софинансировать капитальный ремонт домов (50% – собственник, 50% – государство).
4. Восстановим строительство бесплатного жилья. Ускорим выполнение программы по переселению людей из ветхого и аварийного жилья. Решим проблему обманутых дольщиков.
5. Всю инженерную и транспортную инфраструктуру предлагаем готовить за счёт средств государственных и областных бюджетов. Это позволит снизить стоимость жилья на 30-40%!
6. Остановим рост тарифов и не допустим концессии и приватизации стратегических коммунальных предприятий, обеспечивающих граждан холодным и горячим водоснабжением, а также энергоснабжением.
7. МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС
Многие, лишившись стабильной работы, пытаются найти выход, пойдя в малый или средний бизнес. В Рязанской области более 17 тысяч таких предприятий, где работает свыше 110 тысяч человек. Это немало. Только понятие «работают» – относительное. Половина малых и средних предприятий области ежеквартально сдают в налоговую инспекцию так называемые «нулевые балансы», то есть эти предприятия числятся только на бумаге.
Без реальной поддержки власти этой сфере экономики не выжить. Поэтому необходимо:
− ввести налоговые каникулы сроком на один год для всех малых и средних предприятий. Это позволит тысячам из них «встать на ноги», создать десятки тысяч рабочих мест;
− более равномерно распределять государственную помощь. Ненормально, когда из тысяч реально работающих предприятий помощь получают лишь 200-300;
− остановим произвол и вымогательство в отношении малого и среднего бизнеса;
− примем меры по снижению земельного и имущественного налогов. Также реализуем целый ряд других предложений;
− прибыль, инвестируемая в собственное производство, будет освобождена от налогообложения.
8. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
Примем реальные меры для реализации областного закона «О промышленной политике в Рязанской области» по определению среднесрочных приоритетов, а также по использованию таких инструментов, как субсидирование процентных ставок, освобождение от уплаты части региональных налогов на период реконструкции и модернизации и т.д. В перспективе будет реализована концепция Орловского экономического форума КПРФ в части освобождения промышленных предприятий и других предприятий-товаропроизводителей от налога на добавленную стоимость (НДС).
При областном Правительстве создадим Совет по промышленной политике, куда бы вошли представители всех крупных промышленных предприятий. Такой Совет был в конце 1990-х – первой половине 2000-х годов. И доказал свою высокую эффективность. Был подготовлен целый ряд важных предложений, как для нашей области, так и на федеральный уровень. Это касалось и налоговых премий, и амортизационных отчислений, и других вопросов.
Активно будем развивать местную промышленность, позволяющую создать тысячи дополнительных рабочих мест.
Как известно, в экономическом соревновании побеждает тот, у кого более высокая производительность труда. В этой связи будем стимулировать инвестиции в технологии, которые определят конкурентоспособность нашей экономики минимум на 5, а то и на 10 лет вперёд.
Создадим и наполним Фонд развития промышленности Рязанской области не менее 500 млн. руб.
Все эти меры и ряд других позволят увеличить объёмы промышленного производства, стабилизировать работу предприятий, увеличить налоговые поступления в муниципальные и областной бюджеты. Правительство примет меры по заинтересованности промышленных предприятий и предприятий сельского хозяйства в увеличении объёмов производства.
9. КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
В области нет внятной градостроительной политики. Ради наживы уродуется облик городов и посёлков. Застраиваются зелёные зоны, детские площадки, пришкольные участки.
Восстановим строительство бесплатного жилья. Ускорим выполнение программы по переселению людей из ветхого и аварийного жилья. Решим проблему обманутых дольщиков.
Строительные объекты делают дорогими стоимость земли, строительных материалов. Наведём порядок с использованием земельных участков, подлежащих застройке. При строительстве жилья, дорог и других объектов огромные средства уходят на выкуп земельных участков у частных лиц и компаний со сносом и переносом строений, сооружений, коммуникаций.
Проведём ревизию того, чем располагает область, и запустим в оборот все активы. Это и есть создание благоприятной среды. При этом жизнь подтверждает, что, помимо частных инвестиций в строительство, нужно использовать и государственные. Это станет сдерживающим фактором инфляционных процессов и удешевит стоимость объектов.
Особое внимание будем уделять строительству и реконструкции дорог. Установим жёсткий контроль за эффективным использованием выделяемых средств. Проблема эта остра для города и, особенно, для села. Там, где нет нормальных дорог и производство не развивается, населённые пункты исчезают. Нынешнее финансирование ведётся в крайне низком объёме.
Наведём дисциплину по выполнению технологических процессов при строительстве и капитальном ремонте дорог и по выполнению гарантийных обязательств со стороны подрядных организаций.
10. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Без помощи государства село не выживет. Это доказал опыт нынешней власти: разрушенные деревни, опустевшие поля и фермы. Сегодня в Рязанской области на селе проживает 310 тысяч человек. Около половины из них – трудоспособное население. В сельхозпроизводстве области занято 25 тысяч человек. Чем занимаются остальные 120 тысяч? Куда им идти в условиях нынешних либеральных реформ?
За годы так называемых реформ площадь сельхозугодий Рязанской области сократилась почти в 2 раза. 300 тысяч гектаров переведены в леса. Поголовье крупного рогатого скота сократилось в 5 раз, свиней – в 3 раза, овец – в 7 раз. Производство зерна сократилось в 1,5 раза, картофеля – в 3 раза, мяса – в 2,5 раза, молока – в 3 раза. Вывод очевиден: и на уровне области нужна смена либерального курса. Важно одновременное решение двух задач: создание нормальных условий жизни и поддержка своего производства.
С каждым годом значение наших сельскохозяйственных угодий будет возрастать, поэтому разработаем и примем реальную программу возвращения посевных площадей в сельхозоборот.
В течение трёх лет доведём финансирование сельского хозяйства из областного бюджета до 10%, что позволит увеличить объёмы производства сельскохозяйственной продукции, прекратить сокращение поголовья дойного стада. Введём областной заказ на поставки продукции сельского хозяйства с заблаговременным выделением средств под продукцию будущего года.
Особого внимания потребуют малые предприятия, фермерские и подсобные хозяйства, доля которых в общем объёме сельскохозяйственной продукции составляет около 60%.
Примем меры по созданию народных предприятий в агропромышленном комплексе. Существующие народные предприятия в РФ, как показывает практика, работают стабильно и прибыльно.
Считаем, что не менее 1% от общего объёма финансирования необходимо направить на поддержку сельскохозяйственной науки (в настоящее время – 0%).
Наша команда твёрдо будет отстаивать и претворять в жизнь эти позиции.
Многие по-прежнему думают, что ухудшение ситуации в стране и в Рязанской области, в частности, их не коснётся. Это глубочайшее заблуждение. Чем дольше существует этот курс – тем хуже будет каждому и всем вместе. Поэтому для нас, коммунистов, принципиальное значение имеет участие в выборах Губернатора Рязанской области.
Сегодня всем сложно: и товаропроизводителям, и простым людям. Мы открыты для сотрудничества со всеми, кому небезразлична судьба Рязанской области. Только активное участие каждого рязанца в выборах и честное голосование даёт шанс Рязанской области на выход из тупика.
Мы твёрдо убеждены в правильности нашей социальной и экономической позиции. Речь идёт не о возвращении назад, а о движении вперёд. Многочисленные выступления во всех районах и городах области показывают: наша программа максимально соответствует интересам рязанцев.
Мы понимаем, что и как можно изменить к лучшему. Наша команда способна сделать так, чтобы наш регион развивался и процветал.
А как же строительство приюта для бездомных животных?
Что не увидел про самую главную боль рязанцев. Кто будет за вас голосовать если вы это не отразили.
Действительно, по больному, проблем в достатке у нас. Прекрасная программа. Поддерживаю ✊
Программа достойна жителей Рязанской области. Будем делать все, чтоб она была воплощена в реальности.
Проблемы общественного транспорта Рязани решать планируется?
Мы принимаем предложения в программу и дорабатываем ее по мере необходимости.
Вы можете направить Ваши предложения на электронную почту mail@kprfrzn.ru