КПРФ Рязань

Программа Рязанского областного отделения КПРФ на выборах 13 сентября 2015 года в Рязанскую областную Думу VI созыва

 

 

ВЛАСТЬ ДОЛЖНА СЛУЖИТЬ НАРОДУ, А НЕ САМОЙ СЕБЕ!

Предвыборная Программа Рязанского областного отделения КПРФ состоит из трёх разделов:

1. Социально-экономическое положение Рязанской области (Здравоохранение. Образование. Наука. Культура. ЖКХ. Семья и дети. Ветераны).

2. Финансово-бюджетные и экономические вопросы (Доходная часть бюджета. Промышленность. Сельское хозяйство. Капитальное строительство. Малый и средний бизнес. Борьба с коррупцией).

3. Взаимодействие областной власти и муниципальных образований – районов и городов.

По всем разделам сформулированы и одобрены предложения.

 

Выборы новые, проблемы – старые

За внешними разговорами о стабилизации экономической ситуации в Рязанской области, о росте благосостояния простых людей скрывается картина продолжения деградации. Экономика области не просто топчется на месте. Она откатывается назад.

Большинство предприятий всех отраслей остановлено и не работают. Тысячи простых людей остались без средств к существованию и вместе с семьями перебиваются случайными заработками. Сельское хозяйство запущено. В магазинах множество импортных продуктов, которые и продуктами -то назвать нельзя. Их употребление в пищу ведёт к росту заболеваний. Практически уже нет здоровых детей. Свыше половины из них хронически больны. И нет перспектив на улучшение. Бесплатное здравоохранение заменяется платным. Да и того на селе не получишь. Закрыли многие больницы, фельдшерско-акушерские пункты. Бесплатное образование также становится платным. Но таким платным, что многим уже не по карману.

Трудно оценить всю глубину падения. Многие данные скрываются, постоянно меняется система отчётности. Но многое и так очевидно:

— область затягивается в долги, выбраться из которых становится всё тяжелее. За последние 7 лет правления нынешней власти государственный долг вырос с 3,5 миллиардов рублей до 27 млрд по состоянию на май 2015 года (в 7,5 раз). Другими словами, каждый взрослый житель области по вине власти должен отдать по 27 тысяч рублей!

— в области 2 804 населённых пункта. В 1 110 из них проживает менее 10 человек! В 361 – ни одного человека. За последние 7 лет число таких населённых пунктов выросло почти вдвое!

— в ходе реализации закона о подушевом финансировании образовательных учреждений Рязанской области, принятого в 2010 году, из 540 школ осталось 303;

— 3 800 километров автомобильных дорог общего пользования или 53% не просто не отвечают нормативным требованиям, а находятся в недопустимом для эксплуатации состоянии;

— жилищно-коммунальная сфера находится в критическом состоянии.

Если будущая областная Дума сохранится в нынешнем составе, то Рязанскую область ждут, по-прежнему, нелёгкие времена. Подтверждением этому служит исполнение областного бюджета за 2014 год. Из 12 разделов планового назначения бюджета недофинансирование, в том числе серьёзное, допущено по 11! В их числе: «Здравоохранение», «Охрана окружающей среды», «Социальная политика», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Экономика», подразделы: «Дорожное хозяйство», «Водное хозяйство», «Сельское хозяйство и рыбоводство».

В Рязанской области есть все возможности для улучшения жизни. Многое может сделать областная Дума. Но не всегда хочет. Не случайно депутаты большинством голосов постоянно выступают в поддержку нынешнего разрушительного либерального курса. Видимо, он их устраивает. Нас, коммунистов, – нет. Мы, коммунисты, идём в областную Думу, чтобы выполнять наказы простых людей и решать их наболевшие проблемы.

Мы знаем, какие сложности ожидают нас. Поэтому не обещаем того, что нельзя сделать. Но и оставлять положение Рязанской области таким, как сегодня, тоже нельзя.

Какие задачи мы считаем приоритетными?

1. КАЧЕСТВЕННОЕ И ДОСТУПНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Мы считаем, что общая ситуация в здравоохранении Рязанской области удручающая. За последние 10 лет число больничных организаций в Рязанской области сократилось практически вдвое, а в сельской местности – почти в 10 раз! Чисто больничных коек по области сократилось в полтора раза, на селе – в 4 раза! Из 880 фельдшерско-акушерских пунктов фактически осталось 400 (сократились более чем в 2 раза)! Вот один из итогов работы рязанской власти.

Депутатами фракции «Единая Россия» в Государственной Думе принят Федеральный Закон №83-ФЗ, который превратил поликлиники и больницы в коммерческие учреждения. Отменена всеобщая диспансеризация населения. Аптеки завалены дорогими и, нередко, фальшивыми лекарствами.

Мы считаем необходимым:

1. Направить на развитие областной медицины, профилактику и охрану здоровья не менее 20% расходной части бюджета.

2. За последние полгода наметилась тенденция снижения или отмены введённых два года назад стимулирующих выплат. Наша задача – восстановить их.

3. Возродить систему неотложной медицинской помощи на селе.

4. Принять программу капитального ремонта, реконструкции и строительства лечебно-профилактических учреждений, предусматривающую во взаимодействии с Минздравом РФ, в частности, строительство нового корпуса больницы скорой помощи, поликлиники в микрорайоне Дашково-Песочня, реконструкцию и строительство нового корпуса областного кардиодиспансера, завершение реконструкции и строительство больницы №5. В новом строительстве отдавать предпочтение проектам лечебных учреждений с маломестными палатами на 1–2 человека вместо 4–6 и более.

5. Добиться максимального снижения торговых наценок на лекарства, особенно из групп жизненноважных в аптеках всех форм собственности. Усилить контроль за качеством реализуемых в аптеках и поставляемых в больницы лекарств.

6. Усилить контроль за экологическим состоянием среды. Провести полную ревизию всех свалок бытового мусора и незаконные – ликвидировать. Аналогичная работа будет проведена по очистным сооружениям. Крайне важный вопрос – круглосуточный анализ и обнародование его данных по выбросам вредных веществ в атмосферу предприятиями и организациями. Подготовим и утвердим областную программу «Об улучшении экологического состояния в Рязанской области».

На федеральном уровне будем:

— добиваться хотя бы частичной национализации фармацевтических предприятий или вхождения государства в АО и ООО для усиления контроля за номенклатурой, качеством и ценой лекарств. Одновременно это позволит создать систему государственного участия и контроля от производства до реализации;

— всячески противодействовать переводу здравоохранения на коммерческую основу.

2. ЗАЩИТА СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

1. Мы откажемся от «ювенальных технологий», разрушающих семью. Будет усилена ответственность за пропаганду безнравственности, разврата, нездорового образа жизни. Областные программы поддержки семьи, женщин и детей будут финансироваться приоритетно.

2. Нуждающиеся молодые семьи получат льготные кредиты для строительства жилья или бесплатное жильё.

3. Будут воссозданы службы охраны матери и ребёнка, доведено до необходимого уровня количество женских консультаций, родильных домов, которые закрыли в 9 районах области.

4. Ежемесячное детское пособие повысится до размера прожиточного минимума ребёнка.

5. Будет воссоздана развитая сеть яслей и детских садов. Очереди в детские дошкольные учреждения будут ликвидированы.

6. Для многодетных семей дальнейшее развитие получит система льгот.

На федеральном уровне будем добиваться отмены законов и международных договоров, разрешающих усыновление (удочерение) детей иностранными семьями. В настоящее время общая численность детей в общероссийском банке данных на усыновление составляет 85 тысяч! Это позор для такой страны, как Россия!

3. ЗАБОТА О СТАРШЕМ ПОКОЛЕНИИ. ТРУЖЕНИКИ ТЫЛА. «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Пенсионеры заслужили право на достойную жизнь. Многие из них являются «детьми войны». Это они отстраивали Рязанскую область, работали на полях и фермах, заводах и фабриках, в школах и больницах. По опыту Ульяновской, Новосибирской и ряда других областей будет принят закон Рязанской области по поддержке «детей войны». «Детям войны» – государственную поддержку!

Вместе с депутатами фракции КПРФ в Государственной Думе будем:

— добиваться принятия закона, по которому «дети войны» будут приравнены к труженикам тыла;

— противодействовать повышению пенсионного возраста или принуждению людей к выходу на пенсию позже установленного законом возраста, например, путём увеличения размера пенсий с ростом стажа;

— добиваться сохранения для пенсионеров возможности работать и получать в полном объёме пенсии и зарплаты;

— выступать за восстановление ветеранам, труженикам тыла, инвалидам отменённых социальных льготы, замена которых на денежные выплаты не обеспечивает даже самых необходимых потребностей людей.

4. ОБРАЗОВАНИЕ, ДОСТУПНОЕ ДЛЯ ВСЕХ

Там, где нет образования, – нет государства. Сегодня множество рязанских детей не имеют возможности учиться, а всякими легальными и нелегальными способами вынуждены зарабатывать себе на жизнь.

Наши задачи:

1. Прекратить закрытие общеобразовательных школ. Рассмотреть вопрос об обоснованности ранее закрытых школ.

2. Совместно с Рязанской ассоциацией товаропроизводителей и Рязанской ассоциацией работников строительства разработать программу восстановления профессионально-технических училищ. (Для сравнения – 5 лет назад в 39 ПТУ Рязанской области обучалось свыше 15 тысяч человек, в настоящее время – осталось 9 колледжей, в которых учится около 3 тысяч).

3. Создать областной банк рабочих мест для выпускников вузов, ссузов и колледжей.

4. Особое внимание уделить сохранению и развитию сельских учебных заведений, оказывать им адресную финансовую помощь. Где нет школы – там нет села.

5. Как и врачам, учителям, работающим на селе, установить систему льгот, улучшающих их жизненные условия и обеспечивающих их закрепление.

На федеральном уровне будем добиваться:

— увеличения финансирования образования с 4 до 7% ВВП;

— установления ставки для учителей школ на уровне средней зарплаты по региону, а для педагогов профессионального образования (техникумы, колледжи) – полторы средней зарплаты по региону;

— для преподавателей вузов – две средние зарплаты по региону;

— установить надбавки за классное руководство в размере 3 тысяч рублей (в настоящее время нет вообще);

— отменить плату за содержание ребёнка в группе продлённого дня;

— ограничить плату за содержание ребёнка в детских садах 20 процентами от общей стоимости (в настоящее время нет ограничений – до 100%).

5. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Рязанская область обладает высоким культурным потенциалом. В области более трёх тысяч памятников истории и архитектуры, 18 музеев, 750 библиотек, свыше 800 Дворцов и Домов культуры, клубов. Однако большинство из них сегодня влачат жалкое существование. Сумм, выделяемых из бюджетов всех уровней, крайне недостаточно. Здания разрушаются, кружки закрываются. Учреждения культуры всё больше подталкивают к зарабатыванию средств, к коммерциализации. Доступность театров, музеев, Дворцов культуры падает.

В этих условиях мы будем всячески содействовать укреплению материально-технической базы учреждений культуры, росту заработной платы работников, расширению количества кружков для различных категорий населения: от молодёжи до пенсионеров.

При Рязанской областной Думе будет создан Совет по культуре и нравственности в составе представителей партий и общественных движений, врачей, учителей, работников культуры. Совет в рамках действующего законодательства будет наделён возможностью влиять на содержание теле- и радиопередач, публикаций в средствах массовой информации.

6. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Очень много жалоб рязанцев – порядка 57% – связаны с положением дел в ЖКХ. Это и непомерно раздутые тарифы, и проблемы с капитальным ремонтом и состоянием придомовых территорий, и нехватка питьевой воды, и проблемы электро- и газоснабжения. В области достаточно много надзорных и контролирующих органов, а порядка в ЖКХ как не было, так и нет. Налицо нежелание чиновников защищать интересы простых людей, из карманов которых они «уводят» миллионы рублей, а цель – улучшение качества услуг – так и не достигнута.

Много вопросов возникает по начислению платы за общедомовые нужды (ОДН) и по платежам за капитальный ремонт. Например, почему в Рязани плата за капремонт 6 рублей за квадратный метр, а в Ленинградской области – 2 рубля?

В своей Программе мы требуем введения моратория на повышение тарифов на услуги ЖКХ. Это тем более важно, что с 1 июля 2015 года произошло новое их повышение.

Нас не могут не тревожить рекомендации Минстроя и расчёты ряда органов власти о том, что сумма взноса должна составлять не менее 21 рубля за квадратный метр. Иначе, как они заявляют, никаких капремонтов у нас не будет. Основание – нет денег. Но где же они? Ведь собирают в полном объёме. Ответ достаточно прост. Выступая в Государственной Думе, Генеральный прокурор РФ Ю.Я. Чайка сказал, что за год ими было выявлено свыше 300 тысяч нарушений в сфере ЖКХ. 300 тысяч! Правда, добавил он, лишь менее одного процента удалось довести до суда. Менее 1%! А скольких нарушителей ещё оправдают? Вот он где, корень!

Мы требуем вернуть государство в жилищно-коммунальную сферу. Поэтому в нашей Программе мы отдельно записали целый ряд пунктов по наведению порядка с деньгами, собираемыми в сфере ЖКХ, по прозрачности их использования. Вот три из них:

1. При установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение) публиковать в СМИ все затраты, включаемые в расчёт этих тарифов, и их обоснование.

2. Считаем, что Рязанская власть должна софинансировать капитальный ремонт домов (50% – собственник, 50% – государство).

3. Установим обязательное индексирование средств на счетах «Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области» в размере не ниже ключевой ставки Центробанка.

4. Всю инженерную и транспортную инфраструктуру строить за счёт средств государственных и областных бюджетов. Это позволит снизить стоимость жилья на 30–40%!

5. Не допустим концессии и приватизации стратегических коммунальных предприятий холодного и горячего водоснабжения, а также энергоснабжения городов и сёл Рязанской области.

Недавно Государственная Дума РФ приняла поправки в закон, по которому введение процедуры банкротства физических лиц перенесено с 1 июля на 1 октября 2015 года – после выборов. Подобные дела будут рассматриваться арбитражными судами. Банкротам грозит конфискация имущества, включая садовые участки, гаражи, автомашины и так далее. Механизм банкротства людей вводится в нашей стране впервые. Но хочется сказать: «Не с того конца начинают решать проблему господа единороссы»!

7. МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС

Многие, лишившись стабильной работы, пытаются найти выход, пойдя в малый или средний бизнес. В Рязанской области 17 841 такое предприятие. В них работает свыше 110 тысяч человек. Это немало. Но понятие «работают» – относительное. Половина из почти 18 тысяч малых и средних предприятий области ежеквартально сдают в налоговую инспекцию так называемые «нулевые балансы», то есть эти предприятия числятся только на бумаге.

Без реальной поддержки властью этой сфере экономики не выжить. Вот почему в нашей предвыборной Программе мы написали:

— ввести налоговые каникулы сроком на один год для всех малых и средних предприятий. Это позволит тысячам из них «встать на ноги», создать десятки тысяч рабочих мест;

— более равномерно распределять государственную помощь. Мы считаем, что ненормально, когда из 8 тысяч реально работающих предприятий помощь получают лишь 200–300;

— прекратить произвол и вымогательство в отношении малого и среднего бизнеса;

— снизить земельный и имущественные налоги и целый ряд других предложений.

8. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА

Мы разработаем и примем закон «О поддержке промышленных предприятий Рязанской области», в котором определим ближайшие и среднесрочные приоритеты, а также сферу использования таких инструментов, как субсидирование процентных ставок, освобождение от уплаты части региональных налогов на период реконструкции и модернизации и т.д.

При областной Думе создадим Совет по промышленной политике, куда бы вошли представители всех крупных промышленных предприятий. Такой Совет был в конце 1990-х – первой половине 2000-х годов. И он доказал свою высокую эффективность. Был подготовлен целый ряд важных предложений как для нашей области, так и на федеральный уровень. Это касалось и налоговых премий, и амортизационных отчислений, и других вопросов.

9. КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО. ИНВЕСТИЦИИ

В области нет внятной градостроительной политики. Ради наживы уродуется облик городов и посёлков. Застраиваются зелёные зоны, детские площадки, пришкольные участки.

Мы создадим областную строительную компанию, задачей которой станет строительство бесплатного или достаточно дешёвого социального жилья. Проведём своевременное резервирование земель с бесплатной передачей их под строительство жилья.

Нужен закон «Об инвестиционной деятельности в Рязанской области», чтобы всем было понятно, по каким правилам можно строить. Инвестор должен быть уверен в неизменности подходов власти на многие годы. Строительные объекты делают дорогими стоимость земли, строительных материалов. Наведём порядок с использованием земельных участков, подлежащих застройке. При строительстве жилья, дорог и других объектов огромные средства уходят на выкуп земельных участков у частных лиц и компаний со сносом и переносом строений, сооружений, коммуникаций.

Нужно провести ревизию того, чем располагает область, и запустить в оборот всё, что можно. Это и есть создание благоприятной среды. При этом жизнь подтверждает, что помимо частных инвестиций в строительство нужно использовать и государственные. Это станет сдерживающим фактором инфляционных процессов и усилит конкурентоспособность.

Ликвидируем рязанское бездорожье. Особое внимание будем уделять таким инфраструктурным строительным объектам, как дороги. Проблема эта остра как для города, так и, особенно, для села – там, где нет нормальных дорог и производство не развивается, и населённые пункты исчезают. Нынешнее финансирование ведётся в крайне низком объёме: по содержанию дорог – в размере 30% от норматива, по капитальному ремонту – 2,6%, по ремонту – 35%. Да и сами областные нормативы вдвое ниже федеральных.

10. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС

Без помощи государства село не выживет. Это доказал опыт нынешней власти: разрушенные деревни, опустевшие поля и фермы. Эта картина и в Рязанской области. Сегодня на селе в области проживает 310 тысяч человек. Около половины из них – трудоспособное население. В сельхозпроизводстве области занято 25 тысяч человек. Чем занимаются остальные 120 тысяч? Куда им идти в условиях нынешних либеральных реформ? За 20 лет площадь сельхозугодий Рязанской области сократилась почти в 2 раза. Поголовье КРС – в 5 раз, свиней – в 3 раза, овец – в 7 раз. В результате производство зерна сократилось в 2 раза, картофеля – в 3 раза, мяса – в 2,5 раза, молока – в 3 раза. Вывод очевиден: и на уровне области нужна смена либерального курса. Важно одновременное решение двух задач: создание нормальных условий жизни и поддержка своего производства.

С каждым годом значение наших сельскохозяйственных угодий будет возрастать, и многое будет зависеть от того: сохраним ли мы эти ресурсы, сумеем ли мы воспользоваться нашим преимуществом на самом важном участке человеческой жизни – производстве продовольствия.

В течение трёх лет довести финансирование сельского хозяйства из областного бюджета до 10% (при нынешних 2–3%), что позволит увеличить объёмы производства сельхозяйственной продукции, прекратить сокращение поголовья дойного стада. Ввести областной заказ на поставки продукции сельского хозяйства с заблаговременным выделением средств под продукцию будущего года.

Особого внимания потребуют малые предприятия, фермерские, подсобные хозяйства населения, доля которых в общем объёме сельскохозяйственной продукции составляет около 60%.

Не менее 1% от общего объёма финансирования направить на поддержку сельскохозяйственной науки (в настоящее время – 0).

11. ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ В ОБЛАСТИ

Что необходимо предпринять для исправления ситуации?

1. Установитьжёсткий контроль за использованием бюджетных средств. Чиновник, допустивший нарушение финансовой дисциплины, будет нести персональную ответственность, вплоть до увольнения с государственной и муниципальной должности и уголовной ответственности.

2. Эффективно использовать средства бюджета. Не допускать случаев долгостроя. Производить закупки товаров и оплату услуг для областных и муниципальных нужд по реальным, а не искусственно завышенным ценам.

3. Экономически заинтересовать муниципальные образования в увеличении собственных доходов бюджета. Для этого необходимо внести изменения в закон Рязанской области «О бюджетном процессе в Рязанской области» и закрепить за муниципальными образованиями на долгосрочной основе (не менее 5 лет) нормативы отчислений по ряду областных налогов.

Выйти в Государственную Думу с законодательными предложениями:

— о введении прогрессивной ставки налога на доходы физических лиц, полностью освободив от налога людей с доходами ниже двух прожиточных минимумов (18 тысяч рублей);

— о введении государственной монополии на производство и оборот алкогольной продукции.

4. Добиться существенного повышения собираемости налогов, сокращения задолженности перед бюджетом, которая только в Рязанской области составляет 3,5 млрд рублей.

5. Не допустить приватизации и сохранить в собственности области и муниципальных образований жизненно важные предприятия по обеспечению населения коммунальными услугами.

6. Разработать реальный план по сокращению государственного долга Рязанской области, иначе она станет банкротом.

 

Мы твёрдо будем отстаивать и проводить в жизнь эти позиции.

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НЕОБХОДИМО ПРАВИТЕЛЬСТВО НАРОДНОГО ДОВЕРИЯ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ПАРТИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

Многие по-прежнему думают, что ухудшение ситуации в стране и в Рязанской области, в частности, их не коснётся. Как-нибудь пронесёт. Это глубочайшее заблуждение. Чем дольше существуют этот режим и этот курс – тем хуже будет каждому и всем вместе. Чем больше падение – тем тяжелее спасение. Поэтому для нас, коммунистов, принципиальное значение имеет участие в выборах депутатов Рязанской областной Думы.

Сегодня всем тяжело: и товаропроизводителям, и простым людям. Много несправедливости. Мы открыты для сотрудничества со всеми, кому не безразлична судьба Рязанской области. Только активное участие каждого рязанца в выборах и честное голосование даёт шанс Рязанской области на выход из тупика.

Власть должна служить народу, а не самой себе!