КПРФ Рязань

Реформа МСУ уже в Рязани? Еще одна реформа, опять не для народа

С конца прошлого годаначались разговоры об очередном виткереформирования местного самоуправления.Уже в декабре всевозможные Фонды (ИСЭПИ,ФРГО и проч.), а затем и созданная нафедеральном уровне рабочая группа пореформе МСУ приступили к разработке еепроектов. Обобщая данные «труды», можнозаметить, что фактически направленаэта реформа на выхолащиваниепредставительной власти на местномуровне. Несмотря на то, что организаторыпытаются «прикрыть» все это фиговымлистом разговоров о «приближении властик народу» или «народа к власти», есливглядываться в суть разрабатываемыхконцепций, создается устойчивоевпечатление, что на практике народ будетот нее отстранен как на уровне городовчисленностью свыше 130-300 тысяч жителей,так и на уровне районов. Во всяком случае,лишится последних оставшихся реальныхрычагов влияния на нее, в т.ч. черезвыборные институты. Предполагаемыесроки реализации реформы сокращаютсяс каждым новым шагом на ее пути.

И это все не так далекоот нас, как кажется. Потуги внедренияэтой реформы уже сегодня стучат в нашудверь.

Так, в январе этого годабыла попытка исключить из Устава городаРязани пункт 23 части 2 статьи 30, относящийсяк полномочиям Рязанской городской Думыи предусматривающий заслушиваниеотчетов о деятельности не только главымуниципального образования и главыадминистрации, но и руководителейорганов и структурных подразделенийадминистрации города, руководителеймуниципальных предприятий. И это несмотряна то, что Федеральный Закон ФЗ №131 «Обобщих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации»(п.9 ч.10 ст.35) напрямую предоставляетправо Рязанской городской Думеосуществлять «контроль за исполнениеморганами местного самоуправления идолжностными лицами местного самоуправленияполномочий по решению вопросов местногозначения».

Конечно, оставался быежегодный отчет главы администрации.Но как депутат еще и предыдущего созыва,могу поделиться своими впечатлениямио его процедуре, которая все большепревращает этот отчет в формальноемероприятие. Кроме того, несмотря напредварительную (за месяц) и письменнуюподачу вопросов депутатами, они так ине смогли получить по многим из нихполноценного ответа.

А вот отчеты руководителейструктурных подразделений проходилив весьма оживленной, а порой и накаленнойатмосфере. Много нареканий было удепутатов к начальникам управлений,отвечающих за сферы ЖКХ, благоустройство,образование и ряда других. Всем понятно,что возможность помочь избирателям потем или иным практическим вопросамнапрямую зависит от возможности депутатовосуществлять контроль за деятельностьючиновников и спрашивать с них. И вот этидополнительные рычаги контроля ипытались ликвидировать.

Как непосредственныйи активный участник многих выборныхкампаний, в том числе и депутатовРязанской городской Думы, я видела, чтообъем нарушений там был колоссальным,и далека от мысли, что нынешний составдепутатского корпуса отражает реальныйрасклад политических сил в городе.Соответствующие официальные оценкипрошедшим выборам дали и Центральный,и областной Комитеты нашей партии. Неслучайно наши представители и в городской,и в целом ряде окружных избирательныхкомиссиях писали особые мнения либовообще не подписывали протоколы обитогах голосования.

Однако подобные«поправки» в Устав города практическипревращают представительный органвласти в декоративный. Это, конечно,значительно бы упростило жизнь чиновникам,но вот как это может отразиться наизбирателях?

Если не только отдельныйдепутат, но и весь представительныйорган окажется бессилен против чиновничьеймашины и фактически ничего не сможет сних спросить, то на что тогда надеятьсяпростым людям? Ставится под сомнениедееспособность местной представительнойвласти как таковой.

Все это только усугубитпроблему закрытости администрации отобщественности и ослабления контроляза деятельностью исполнительной власти.

К сожалению, это былуже не первый подобный случай.

Еще летом 2012 г.администрация г. Рязани предпринялапопытку отстранить представительныйорган областного центра от возможностиконтролировать работу и влиять на судьбумуниципальных предприятий, выйдя синициативой внесения в Устав городасоответствующих поправок.

Принципиальная позицияфракции коммунистов во время публичныхслушаний, привлечение вниманияобщественности к данным вопросам,своевременно внесенные поправки впредлагаемые проекты решения гордумыпомогли отвести удар.

На этот раз здравыйсмысл восторжествовал.

Волкова Э.Н., депутатРязанской городской Думы