КПРФ Рязань

Современное, доступное и качественное образование – залог будущего развития!

Главная ценность и достояние нашей стране, нашей области – ее жители. Сохранить и преумножить человеческий потенциал, обеспечить социальную справедливость – значит обеспечить ее будущее.

Мощная социальная политика – всегда была и будет одним из ключевых приоритетов в работе Коммунистической партии. Поэтому мы не приемлем курс нынешней власти, ведущий к так называемой «оптимизации», а порой просто к уничтожению уникальных социальных завоеваний советской эпохи. Одна из важнейших сфер в этом ряду – образование.

В год 75-летия Великой Победы правильным будет вспомнить, что именно советская система образования заложила один из главных камней в фундамент будущей победы над фашизмом, а позже – обеспечила мощный технологический рывок – выход в космос и статус сверхдержавы.

Что именно сделало советское образование образованием Победы?

Стратегический, а не бухгалтерский подход к финансированию образования. Только за вторую пятилетку расходы на школу увеличились в три с половиной раза, после войны они составляли 10-12 % от ВВП. Сейчас по уровню его финансирования мы находимся на предпоследнем месте среди стран, считающих себя более или менее развитыми.

Принцип: образование – для всех. Тогда только во второй пятилетке было построено около 19 тысяч школ, из них 15 тысяч – на селе.

А теперь? За период с начала «оптимизации» в Рязанской области было закрыто более двухсот школ. А что это означает в жизни? Нет больше сельской школы – умирает село. Но коснулось это не только «глубинки». Так, несмотря на протесты жителей и просто неравнодушных граждан, были закрыты несколько школ в областном центре, в том числе № 42 в микрорайоне Горроща. Как тогда поясняли чиновники – из-за снижения количества учащихся. Но уже спустя несколько лет их число стало расти, в нашу фракцию посыпались обращения жителей по поводу перегруженности школы № 57 (территориально она расположена в непосредственной близости от закрытой №42), что актовый зал переделан под учебные классы, тем не менее, школа учится в две смены. О чем думали «оптимизаторы»?

Пандемия коронавируса жестко высветила не только проблемы «оптимизации» в медицине, но и положение дел с системой образования, обнажив проблемы не только с уровнем технического оснащения учебных заведений, но и усугубления социального неравенства среди российских школьников. Из апрельского анализа инфраструктурной обеспеченности школ, который провели Министерство просвещения совместно с Министерством цифрового развития, следует, что возможностями для полноценного дистанционного обучения обладает не более четверти обучающихся!

Как при такой тенденции добиваться технологического прорыва?

Новый учебный год заставляет и педагогов, и родителей учеников задаваться вопросом: что ждет систему образования в будущем? И не случайно. Ведь именно уровень образования определяет положение человека в обществе и место государства в современном мире.

Позиция КПРФ по данному вопросу неизменна. Мы – за обеспечение доступного и качественного образования, сохранение его фундаментальности. Наша депутатская вертикаль защищает эти принципы на всех уровнях.

В Государственной Думе – фракция КПРФ единственная из оппозиционных направила свой законопроект в данной сфере – «Об образовании», который разработан как альтернатива действующему закону и предусматривал практически в 2 раза увеличение финансирования данной сферы, значительное расширение прав человека в области образования, перевод ЕГЭ в разряд добровольным. Конечно же, «послушное большинство» его не пропустило.

Да, депутатским фракциям КПРФ и на федеральном, и на областном, и на местном уровнях приходится действовать в условиях единороссовского большинства и принятого им законодательства. Но несмотря на это, в сфере образования наши действия направлены на увеличение финансирования строительства школ и детских садов, их капитального ремонта и оснащения современным оборудованием, обеспечения достойного уровня зарплаты работников образовательных учреждений, дополнительных льгот для поддержки многодетных семей и малообеспеченных семей с детьми; против закрытия учреждений соцсферы.

Подготовка законопроектов, депутатская трибуна, встречи с жителями и сбор подписей, участие в рабочих группах и другие формы работы позволили, к примеру, появиться школе в микрорайоне Кальное, привлечь внимание властей к острой нехватке мест в школах в интенсивно застраиваемых микрорайонах Рязани; добиться выделения дополнительных бюджетные ассигнований на проведение ремонта кровли школы №33 г.Рязани и ряд других.

МЫ ИДЕМ В ОБЛАСТНУЮ ДУМУ, ЧТОБЫ:

– прекратить закрытие школ и других социальных объектов, рассмотреть вопрос возвращения «в строй» ранее закрытых, уделить серьезное внимание сохранению и развитию сельских учебных заведений;

– путем упорядочения градостроительной политики в областном центре – г.Рязани наладить строительство школ в густонаселенных микрорайонах для обеспечения необходимого числа мест для односменного обучения;

– разработать программу восстановления профессионально-технического образования;

– обеспечить современную учебную базу в школах, учреждениях дополнительного образования;

– обеспечить нуждающихся местами в детских садах, в том числе в ясельных группах, как за счет нового строительства, так и за счет возврата помещений детских садов, используемых не по назначению.

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ СОЦИАЛЬНОМУ ЗАПРОСУ И СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ!

За восстановление доступного и качественного образования! За развитие науки и новых технологий, позволяющих восстановить и развивать промышленность и сельское хозяйство! За достойную жизнь и уверенность в завтрашнем дне! За КОММУНИСТИЧЕСКУЮ ПАРТИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ!