КПРФ Рязань

В.Г. Малюгин — улучшений не предвидится

Рязанская областная Дума приняла закон «Об областном бюджетена 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», который являетсяиндикатором социально-экономического положения Рязанской области на ближайшуюперспективу. Депутаты «единороссы» и областное правительство, ссылаясь насложную экономическую ситуацию в стране и области, тем не менее, «рисуют» всредствах массовой информации благостную картину. По их мнению, бюджетсбалансирован, имеет социальную направленность и что все полномочия Рязанскойобласти будут профинансированы в полном объёме. Другая точка зрения на принятыйбюджет в этих СМИ  не публикуется.

А каково насамом деле реальное положение с областными финансами?  Последние два года наблюдается замедлениетемпов роста валового регионального продукта. Его увеличение колеблется  на уровне 2  процентов. На таком же уровнепланируется индекс промышленного производства. И в ближайшей перспективе, попрогнозу минэкономразвития  и торговли,эти показатели планируются на таком же уровне. Не растёт налогооблагаемая база,не снижается недоимка по налогам. Закрываются предприятия.   

По отчётамчиновников на бумаге высокими темпами растут инвестиции в экономику области,но, в тоже время, почему-то  замедляютсятемпы роста налога на прибыль организаций. Приведу всего лишь один пример.  Три года назад в городе Сасове на деньгичастного инвестора построена современная газотурбинная станция, её КПД вышедействующих изношенных котельных. То есть, затраты на производство тепловойэнергии меньше, нежели на устаревших котельных, плюс выработка электрическойэнергии. Что позволило бы не повышать резко тарифы на услуги по обеспечениюжителей горячей водой и теплом. Почему же тогда данная станция простаивает тригода? Не потому ли, что  муниципальныекотельные  недавно были  приватизированы и стали ООО? И зачем их новымхозяевам современный конкурент? В Рязанской области подобных газотурбинныхстанций построено четыре и ни одна не работает. Вот такая отдача от вложенныхинвестиций.

Не вселяютоптимизма основные параметры областного бюджета. В 2014 году планируетсяполучить доходов на сумму 35,9 млрд. рублей, что на уровне 2013 года,  расходы предусмотрены в сумме 39,7 млрд.рублей — это меньше на 3,7 млрд. рублей, чем в 2013 году.  На 5 млрд. рублей уменьшается финансированиепо разделу «Национальная экономика»! Сокращаются расходы на здравоохранение,социальную политику, физическую культуру и спорт (-315 млн. руб.), в том числеи на массовый спорт, охрану семьи и детства (-416 млн. руб.), на отдых иоздоровление детей (-35 млн. руб.) и по другим статьям.

Особенно втяжёлом положении оказывается  сельскоехозяйство. Государственная поддержка из областного бюджета снижена до минимума– до 1, 067 млрд. рублей, что  на 417млн. руб. меньше, чем в 2013 г.

Сокращается количество областных программ с 63 до 34, и ихфинансирование.  Уменьшение финансированияпо  программам составляет: «Социальноеразвитие населённых пунктов в 2014-2016 годах» — 1,3 млрд. руб.,«Модернизация  коммунальногокомплекса  на 2014-2020 годы» — 212 млн.руб., «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и период до2020 года» — 92 млн. руб., «Развитие газификации в 2014-2020 годах» — 39,3 млн.руб., «Дополнительные меры  по реализацииконцепции демографического развития на 2014-2018 годы» — 180,3 млн. рублей.

Дефицитбюджета планируется на уровне 4 млрд. рублей. Продолжится политиказаимствований финансовых средств в коммерческих банках. Высокими темпами растёттолько государственный внутренний долг Рязанской области. В  2014 году долг планируется в сумме 27,8 млрд.руб. и вырастит в 2016 году до 30,6 миллиардов рублей. На обслуживаниегосударственного долга будет потрачено 1,5 млрд. руб. и  2,25 млрд. руб. соответственно

В целомобластной бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и  2016 годов можно охарактеризовать каккатастрофический, что отрицательно скажется на уровне жизни жителей Рязанскойобласти.

Депутатыфракции КПРФ в областной Думе внесли ряд поправок в бюджет по выделению средствна строительство детских садов, дороги на обходе г. Сасово и строительствобольницы № 5 в городе Рязани (долгострой). Все поправки были отклоненыбольшинством депутатов фракции партии «Единая  Россия». Поправка подостройке корпуса больницы № 5 вносится третий год подряд по наказу избирателейПриокского посёлка г. Рязани. Следует отметить, что Президент РоссийскойФедерации дал поручение Губернатору Рязанской области «о разработке ипредставлении программы по завершению строительства лечебного корпуса«Городской больницы № 5» с докладом Президенту РФ до 1 декабря 2012 года.Поручение Президента РФ до сегодняшнего дня не исполнено и никто из высокихчиновников не наказан.

Депутаты –коммунисты постоянно дают предложения по улучшению социально-экономическогоположения в Рязанской области за счёт развития реального сектора экономики,сокращения налоговых недоимок, эффективного использования бюджетных средств,искоренения «откатов» и завышения сметной стоимости объектов строительства,создание стимулов заинтересованности у муниципальных образований по увеличениюсобственных доходов. Неоднократно предлагали Правительству области разработатьпрограмму по сокращению государственного долга и сокращению государственного имуниципального аппарата. Большинство из этих инициатив чиновники и депутаты отпартии «Единая  Россия» отвергают. Несмотря на то, что эти предложения направлены, на улучшение жизни трудящихся.