КПРФ Рязань

Владимир Федоткин: «КПРФ – мы держим слово!»

Мы пришли к руководству Рязанской областью в очень тяжёлое время: 1996–1997 годы.
Объёмы производства резко падали. Долги по социальным выплатам росли. Областная казна наоборот – пустела. Почти 70% предприятий и организаций Рязанской области были банкротами, а в сельском хозяйстве – 90%! В ряде районов были полностью ликвидированы такие отрасли, как картофелеводство, свиноводство, овощеводство. Вдвое сократилось поголовье коров. Некоторые руководители, чтобы найти деньги на зарплату, продавали сельхозтехнику. Причём нередко за бесценок. Из-за отсутствия денег на протяжении целого ряда лет пришло в запустение жилищно-коммунальное хозяйство. Полгода составляла задолженность учителям, врачам, работникам культуры и другим бюджетникам по зарплате. Год – по выплате детских пособий.

Это было время экономической и правовой неразберихи. Многие вопросы приходилось, как говорится, решать с колёс. Нередко мы работали до часу–двух ночи. А утром, к 8 часам – снова были на работе. Но шаг за шагом нам удалось полностью погасить долги по зарплате, различным социальным выплатам, вести строительство и ремонт бюджетной сферы. Это было очень непросто. Но сделали. ПОЛНОСТЬЮ погасили долги Рязанской области. (Для сравнения: сегодня долг превышает 20 млрд рублей. Кто его будет отдавать и за счёт чего? За счёт экономии на людях?).
Так шаг за шагом «прокладывалась дорога в управлении областью». И мы по ней шли.

Одним из первых наших законов был: «О государственном регулировании цен и тарифов на отдельные виды продукции, товаров и услуг». Из Москвы нас критиковали за него. Говорили, что власти не должны вмешиваться в ценообразование. Рынок сам всё отрегулирует. Но как он регулировал, мы видели. Если в советское время рязанцы платили лишь 1-2% от полной стоимости содержания жилья и коммунальных услуг, то в 1996 жители Рязани, Кораблинского и Ухоловского районов – 30%, а в Ермишинском, Клепиковском, Рыбновскои и ряде других районов – до 60%! Разве с этим можно было соглашаться? Разве для этого нас выбирали? Мы старались регулировать цены на продукты питания, лекарства. Иначе нельзя было.

В начале 2000-х годов из Москвы поступило указание – ликвидировать целевой дорожный фонд. Мы сопротивлялись, доказывали, что это авантюра. В Рязанской области дольше всех в стране держали это фонд. Он помог нам многое сделать. В то время, по официальным данным, Рязанская область по строительству дорог в течение 4 лет занимала одно из лидирующих мест в Центральном Федеральном округе России. Хотя мы, конечно, понимали, что нужно значительно больше, и старались сделать больше.
Трудно было, но удалось вернуть в оборот 150 тысяч гектаров некогда заброшенной пашни в Сараевском, Шацком, Скопинском, Милославском, Кораблинском, Чучковском и Пителинском районах. Надо говорить честно – мы создавали основу для будущего. Земля не автомашина – залил бензин и поехал. Сегодня нужно работать с землёй, чтобы через несколько лет она дала хороший урожай.
В это время в 4 раза было увеличено строительство жилья. Много внимания уделяли газификации. Начинали со строительства в год 200 км газовых сетей, а завершили – почти 1000 км. Только в 2002 году было газифицировано 12 тысяч квартир. В дальнейшем эта цифра была доведена до 14 тысяч.

Мы прекрасно понимали, что лучше учиться рядом с домом. Вот почему школы не закрывались, а были построены новые в селе Колесниково Клепиковского, «Рязанские сады» Старожиловского, с. Высокое Шацкого районов, в селе Каменка и селе Бурминка Новодеревенского района, в селе Азеево Ермишинского района, в с. Пичкиряево Сасовского и во многих других населённых пунктах. В Шиловском районе построена музыкальная школа, в городе Рязани – пристройка к художественному училищу. Восстанавливались и строились детские сады и ясли.

Конечно, от плохой жизни, плохого питания люди болели всё больше и больше. А медицинскую помощь получить часто было просто негде. В Рязань не наездишься: и далеко, и дорого. Поэтому была развёрнута целая программа. Построили больницы в Касимове, Милославке, Рыбном, в рабочем посёлке Елатьма Касимовского района. Реконструировали хирургический корпус в Спасске и такой же корпус в Михайлове, лечебный корпус в Сапожке, детский санаторий и школу-интернат в посёлке Солотча, Дом ребёнка в Рязани, корпус №4 областной клинической больницы, корпуса №2 и №7 больницы им. Семашко. Построили немало фельдшерско-акушерских пунктов и многое – многое другое. Всё это стоит, работает и сейчас. Здесь лечатся люди, хотя они и не помнят, кто и когда всё это построил. Да и не столь это важно. Важно, что живут и лечатся.
Всё это лишь маленькая частица того, что мы, коммунисты, конкретно обещали, идя на выборы, и что мы сделали.