ЗАСЕДАНИЕ РОДОПО
На последнем заседании Совета пионерской организации Рязанской области обсуждали план подготовки празднования 100- летия со дня рождения Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина. Была отмечена работа Касимовских пионерских вожатых, их план по участию в акции 100 лет пионерии.
На одном из заседаний Совета пионерской организации Рязанской области разговор зашёл и о воспитании подрастающего поколения. О детской агрессии. Откуда берётся детская агрессия? Во-первых, что означает слово «агрессия»? Открытая неприязнь, вызывающая враждебность. (Агрессия — агрессии, ж. (латин. aggressio) (полит.). Наступление, нападение, агрессивное отношение к чему-нибудь (словарь Ушакова). По данному вопросу выступила Л.М. Кривцова: «Современные герои мультфильмов, художественных и документальных фильмов, компьютерных игр, вне зависимости от того – положительные они или отрицательные, несут в себе агрессию. Часто на экранах мы видим применение силового вмешательства в «благих» якобы целях. Взрослые понимают, что это – крайний вариант выхода их ситуации, ребёнок же считывает это послание призывом действовать подобным образом в любых ситуациях. Этот путь они считают самым удобным в достижении определённого статуса среди сверстников.
Если в классе «поддерживается» агрессивное поведение, то ребёнку, дабы не выделяться и не быть аутсайдером проще надеть «маску агрессии», нежели бороться с подобными «нормами». Всегда важно давать выход эмоциям, не «зажимая» их и не «подавляя». Этому должны научиться сами родители, а уже потом научить этому своих детей. Если вы злитесь, то не бойтесь говорить об этом своему ребёнку. Это нормально. В таких случаях важно объяснить ребёнку, что есть разные пути достижения статуса лидера: например, через способности и увлечения. Все чаще наши дети, подростки, представители подрастающего поколения демонстрируют агрессию, жестокость, равнодушие к судьбам страны, родного края или, как они сами говорят, полный «пофигизм». Телевидение ежедневно снабжает нас образцами дурного поведения, особенно это касается насилия. Убийства, ограбления, похищения людей, нападения составляют 85% всех телевизионных передач. Телевидение выступает мощным средством научения подрастающего поколения.
А где добрые отечественные и в том числе советские мультфильмы? Вместо них американские карапузики. Дошколята уже не играют в космонавтов, не
мечтают быть выдающимися учёными, заслуженными учителями. Увы, они играют в «Тома и Джерри». Не случайно дело дошло до стрельбы и массовых убийств в учебных заведениях! Агрессия стала приемлемым путем решения проблем в сознании наших молодых людей. А ведь агрессивное поведение, как правило, не заложено в биологической природе человека, оно приобретается в окружающей среде, в процессе соответствующего воспитания или, скорее его отсутствия.
В современных школах перестали писать сочинения о таких героях, как Зоя Космодемьянская, изучать роман А.А. Фадеева «Молодая гвардия». Следует напомнить, что роман был написан в 1946 году на основе реального подвига, совершенного в годы Великой Отечественной войны молодежной подпольной организацией. Это хорошо продуманная работа, цель которой – вытравить из памяти народа все, что связано с коммунистическим прошлым, достижениями Советской власти, заставить забыть имена истинных героев. Напрашивается вопрос: а на каких примерах воспитывать молодежь? Невозможно не вспомнить роль Советской школы, Советского учителя в воспитании защитников Отечества. Да и сам учитель в современной России нередко поставлен в унизительное положение благодаря всевластию олигархии, новым законам. Приведу рассказ учительницы, которая вела в 9 классе черчение. Всем известно, что черчение и рисование в школе не воспринимаются серьёзно учениками. Как она отмечает, большинство мальчишек ничего не делали на уроках, разговаривали, мешали другим, в общем, издевались как могли. К концу каждой четверти брали её приступом за четвертные оценки, чтобы за каракули поставила им хотя бы тройки. Конец года и та же картина.
И если просьбы не возымели желаемого действия, то дело доходит до крайности, один послал учительницу в дальние дали…Это был не только для данного учителя проблемный класс. От этого оскорбления она сразу заплакала, но никто из детей не вступился за учительницу, а девочки отводили глаза с ухмылкой.
Как же ей было обидно и стыдно, что доработалась до такого унижения. Никогда она не позволяла обижать ни одного ребёнка. А эти недоросли от ощущения безнаказанности стараются запугать и даже грозятся затравить учителей за ущемление прав ребёнка.