КПРФ Рязань

Кому и за что мы платим?

16 апреля 2011 года первый секретарь обкома КПРФ, депутат Государственной Думы В.Н. Федоткин выступил перед избирателями города Сасова и Сасовского района. Состоялся подробный и заинтересованный разговор. Речь шла накануне отчёта Правительства РФ (В.В.Путин) в Государственной Думе, поэтому многие вопросы звучали как наказ для передачи Правительству страны.

О торговле

8 апреля мне пришлось вести довольно длительную и жёсткую дискуссию на заседании комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы. Вопрос касался изменений в Федеральный Закон №381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Закон был принят в декабре 2009 года и вступил в силу с начала 2010 года. Направлен он на регулирование отношений между теми предпринимателями, которые друг другу что-то продают. Подчёркиваю, предпринимателями. А как же покупатель в магазине? О нём забыли. Забыли, что с начала этого года цены на основные продукты питания в России росли в 6 раз быстрее, чем в Европе. Ныне действующий закон не решает задачи сдерживания роста цен.

В связи с этим и была наша первая поправка — закон должен начинаться от интересов и возможностей простого покупателя. Он платит или не может заплатить в конечном счёте деньги. Всё остальное — промежуточное. Если никто не купил товар в магазине, то зачем его производили и перепродавали друг другу оптовики? В любом случае простой человек не должен пострадать. Когда народ плохо питается, то и здоровье у него никуда. И живёт человек меньше. Кому это не понятно? Кому это выгодно? Поэтому во главу угла должен быть поставлен простой покупатель. И только от него должны рассматриваться все взаимоотношения между продавцами.

Должна быть сбалансированность интересов крестьян, продавцов и покупателей. В связи с этим мы предложили ввести государственное и муниципальное регулирование цен для начала хотя бы на основные продовольственные и непродовольственные товары. Как это делается во многих развитых странах. В прошлом году цена на гречневую крупу в России возросла в разы, но никаких запретительных или ограничительных мер властями не принято. Отсутствие государственного регулирования ценообразования, даже на основные продукты питания и детские товары, лекарства, приводит к стихийному росту цен и сговору торговых сетей.

Второе наше замечание — в законе «забыли» о крестьянине. О том, кто растит то, что потом продают другие: хлеб, картофель, производит молоко, мясо и т.д. Если о нём сегодня не подумать, то совсем скоро вообще никто ничего в России выращивать не будет. Тогда и продавать-перепродавать будет нечего.

А как лучше всего учесть интересы крестьян? Через закупочные цены на его продукцию. Сегодня в конечной, розничной цене доля крестьян 6 — 8%. Остальное забирают посредники. Такое отношение к крестьянскому труду ведёт к обнищанию сельского труженика, снижает стимул к работе. Мы предлагаем и мировая практика подтверждает это: крестьянам должно доставаться не менее 50% от конечной цены. Иначе теряется смысл в сельхозпроизводстве. Одновременно с этим мы предложили ввести предельные значения торговых наценок. Так, для непосредственных товаропроизводителей — 45% от себестоимости производства. Для переработчиков — до 15% от отпускной цены. Для розничной торговли — до 15% от отпускной цены. Наверное, можно дискутировать вокруг этих цифр, но два вывода очевидны:

– нужна немедленная поддержка российского крестьянина, а в ряде случаев – его спасение;

– необходимо государственное регулирование цен.

Жизнь и работа
на селе как ежедневный бой

Эта фраза не раз и не два звучала на заседаниях Государственной Думы. И никто её ни разу не опровергал.

Практически 20 лет идёт так называемая «реформа АПК». Сменилось несколько министров сельского хозяйства России, несколько Правительств, а положение на селе ухудшается с каждым годом. И сегодня здесь тяжелейшая ситуация: безработица, нищета, разрушенные дома и дороги. Десять лет назад В.В. Путин, будучи ещё Президентом РФ, объявил о Программе оздоровления села. За эти 10 лет стали засевать на 14 млн.га меньше — вот и оздоровление! Всего же 41 млн. га выведены из строя. 10 млн.га — заросли лесом. 93 млн.га сенокосов и пастбищ не работают. 30 тысяч деревень снесено с лица земли.

В России на селе невыгодно стало работать. За десять лет задолженность сельхозорганизаций по кредитам банков и займам возросла в 21 раз, с 37 млрд. рублей до 773 млрд. рублей. Село лишено своих оборотных средств и искусственно стало рабом ростовщиков. Долги крестьян в 19 раз превышают всю прибыль сельхозорганизаций.

Одна из главных причин — непрерывный рост цен на энергоносители и как следствие — рост стоимости сельхозпродукции. Многие хозяйства не выдерживают нагрузку. Если не введём госрегулирование цен на энергоносители — продвижения не будет.

Депутатами нашей фракции подготовлен целый ряд законов и предложений, которые уже переданы в Правительство РФ. Вот лишь некоторые из них:

– финансовая поддержка села должна быть немедленно увеличена с 1,5% расходной части бюджета до 10-15%. Во всем разумном мире финансирование села — приоритетная задача;

– поддержать свою аграрную науку, систему подготовки кадров;

– восстановить государственное регулирование цен для нужд сельского хозяйства на электроэнергию, ГСМ, удобрения, сельхозтехнику, средства защиты растений и т. д.;

– восстановить систему закупок для нужд государства зерна, картофеля, молока, мяса и других продуктов. Объёмы и цены закупок должны приниматься вместе с принятием бюджета на очередной год. Одновременно прекратить завоз из-за рубежа тех продуктов, которые могут в достаточном количестве производиться в России. Чужая картошка страну не спасёт;

– мы против вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Большой блок предложений касается улучшения социальных условий жизни на селе: строительство жилья, дорог, школ, медпунктов и т.д. Мы предложили целую систему льгот для тех, кто остаётся жить и работать на селе. Мы против закрытия школ и медицинских пунктов, пока в деревнях живут люди.

Все эти предложения просчитаны и для них предложены источники финансирования. В нашей партийной печати мы уже писали о них.

Ещё раз подчеркну — всё это передано в Правительство России. Не получено ни одного замечания или возражения. Но и делать не хотят. Значит, дело не в непонимании вопроса, а в политическом нежелании что-то делать для села. Значит, нужна смена власти.

О рыбалке

За последние месяцы в Государственную Думу резко возрос поток писем с одним и тем же вопросом: сможем ли мы и дальше свободно подъезжать к рекам и озёрам и бесплатно ловить рыбу? Или за всё это придётся теперь платить? К сожалению, вопрос не лишён основания. Потенциально такая возможность записана ещё в Водном кодексе Российской Федерации, против принятия которого в 2006 году наша фракция КПРФ неоднократно выступала и голосовала против. Водный кодекс позволяет приватизировать водные объекты. Из кодекса, на наш взгляд, умышленно изъяты все положения, закрепляющие право людей на свободный доступ к воде, ликвидирован государственный контроль за состоянием водных объектов. Заменена государственная система управления водными объектами по сути на рыночную.

В статье 26 закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических объектов» прямо говорится об ограничении любительской рыбалки. Так что письма не лишены оснований. Три года назад принято Постановление Правительства РФ о проведении конкурсов на выделение участков для спортивно-любительского рыболовства. Уже отдано в частные руки 5,8 тысячи водных участков. На днях глава Росрыболовства А. Крайний заявил, что поступления в бюджет за счет любительской рыбалки вырастут в 2,5 – 3 раза. Это принесет государству свыше 50 млрд. рублей. По оценкам Росрыболовства, вся индустрия любительской рыбалки (и не только возможность порыбачить на любимом пруду) уже в ближайшем году будет приносить в среднем в 2,5-3 раза больше налогов, чем промышленное рыболовство. А они приносят сейчас примерно 25 млрд. рублей в год.

Руководители страны говорят, что платной рыбалки не будет. Но в то же время не хотят выходить с предложением об отмене этих законов и постановлений Правительства. С такими инициативами вышли мы, депутаты-коммунисты. За два месяца трижды призывали отдельно обсудить этот вопрос. И вот неделю назад Госдума согласилась с нами. В ближайшее время наша инициатива будет рассмотрена.

Кстати, такие же поправки мы сделали и по Лесному кодексу. Лес должен быть общенародным достоянием, а не принадлежать одному человеку.

Во время отчёта были затронуты вопросы реформы образования, зарплаты, пенсий и ряд других. В вопросах и выступлениях присутствующих было высказано много критических замечаний в адрес нынешней власти, в адрес «Единой России».

16 апреля в филиале Московского Государственного Открытого Университета прошел день открытых дверей, на который был приглашен депутат Государственной Думы ФС РФ, член фракции КПРФ В.Н. Федоткин. Он выступил перед собравшимися абитуриентами и преподавателями, рассказал о работе фракции в Государственной Думе и вручил памятные медали «50 лет космонавтике» преподавателям: И.Г. Панкову (директору филиала), А.П. Давыдову, О.В. Миловзорову и Р.Б. Марголиту.

Информационная служба Рязанского обкома КПРФ.