КПРФ Рязань

Л.И. Калашников: «Сближение Северной и Южной Корей не просто возможно, оно неизбежно»

Вслед за отменой визового режима между Москвой и Сеулом на Корейском полуострове ждут других перемен. Президент России выступил за возобновление прерванных 4 года назад шестисторонних переговоров о безъядерном статусе полуострова и за сближение двух Корей.

«Это – вполне реалистичный план», — сказал корреспонденту радиовещательной компании «Голос России» первый зампред комитета Госдумы по международным делам Леонид Калашников.  «Сближение Северной и Южной Корей не просто возможно, оно неизбежно. И нынешний визит российского президента этому только способствует — еще и потому, что мы видим успехи на таких направлениях, где давным-давно этих успехов уже никто не ждал. Например, с Ираном или с Сирией. И в этой связи роль России и там, и там очень возросла. И мы все это видим. В переговорах участвуют и США, и Запад – а в случае с Кореями были шестисторонние переговоры с участием Китайской Народной Республики – и везде они продвигаются в основном из-за активной роли России, раз. И с другой стороны, другие стороны начали прислушиваться наконец-то к нашему голосу, голосу разума на самом деле.

И тут нужно прислушиваться еще и к тому, о чем мы неоднократно говорили. Давайте поменьше выдвигать предварительных условий для переговоров! Мы видим, сейчас «Женева-2» по Сирии, бесконечно оппозиция выдвигает непонятные какие-то условия: пусть уйдет Башар Асад. Так и здесь. Нужно сесть за стол переговоров для начала. И уже в ходе переговоров договариваться. Путин об этом говорил еще в преддверии визита. В ходе визита об этом было заявлено достаточно определенно — давайте возобновим шестисторонние переговоры, сядем и будем уже на месте разбираться. Конечно, там участвуют три ядерные державы, которые не заинтересованы в том, чтобы под боком у них появилась еще одна ядерная держава. А коль скоро мы подписали договор о нераспространении ядерного оружия и ратифицировали — кстати, в отличие от США – в этой связи, я думаю, что для нас это еще более актуально, потому что они — наши соседи. И Северная, и Южная Корея. И те и другие добрые наши друзья всегда были. У нас никогда не было с ними никаких серьезных разногласий. Поэтому в военно-техническом отношении я не вижу того, что бы нам помешало эти переговоры начать и успешно завершить. Надеюсь на это.

— А что может заставить сесть за стол переговоров северокорейского лидера Ким Чен Ына?

— Его не нужно заставлять садиться за стол. Кстати говоря, я встречаюсь с делегацией из Северной Кореи сегодня. Не нужно никого заставлять! Просто нужно вести себя корректно и достойно в отношении любой страны-участницы переговоров.

— Одним из результатов встречи двух президентов в Сеуле стала отмена виз между Россией и Южной Кореей. Почему так легко прошел этот процесс? Мы столько бьемся с Евросоюзом! Кому это выгодно? Бизнесменам или же туристам?

— Это выгодно и бизнесменам, и туристам. Туристов у нас в Корею ездит почти в два раза больше, чем корейцев ездит сюда к нам. Я думаю, что с отменой виз со страной, которая является соседом, мы показываем, в том числе и Евросоюзу, как можно двигаться в этом направлении, не боясь тех самых вопросов, которые Евросоюз нам все время выдвигает. Хотя все требования Евросоюза, в том числе по реадмиссии, мы выполнили. Поэтому — да, это позитивный очень фактор, который показывает с одной стороны многим странам то, что можно двигаться спокойно в этом направлении, а с другой стороны, это повысит и туристическую привлекательность России.

— Владимир Путин предложил Южной Корее поучаствовать в строительстве космодрома. Кому выгодна эта инициатива – нам?

— Это взаимовыгодно всегда. Конечно, строиться он будет на наши деньги. Это выгодно и южнокорейцам. Но нам выгодно использовать технологии, которыми южнокорейцы обладают в этих сферах. Не только, кстати говоря, в строительстве космодрома на востоке страны, но и в развитии дальнейшем транссибирской магистрали, БАМа или, например, в развитии судостроительной отрасли в Приморье. Вот в этих отраслях компетенция Южной Кореи не обсуждается. Она действительно признана и известна во всем мире. Поэтому мы могли бы рассчитывать на их помощь, а они, естественно, это будут делать не бесплатно, за наши деньги.

— Как вы думаете, может ли в скором времени начать работу транскорейская железная дорога? Насколько это послужит сближению этих двух стран?

— Думаю, что для начала надо приступить к переговорам шестисторонним. Потому что не усадив за стол переговоров сегодня две страны, по сути говоря, один народ, никаких серьезных изменений в экономической, в политической сферах ждать не приходится. Поэтому начнутся переговоры — я думаю, что первым делом в повестке будет и транскорейская дорога, и возобновление экономических проектов, которые есть между двумя Кореями, свободная зона экономическая, которая действует там сейчас на границе. И многие другие вещи».