КПРФ Рязань

«Льготный чек» на платной дороге

Пришедшие в нашей стране в начале девяностых годов прошлого века в результате государственного переворота к власти «демократы» идут на все, дабы не упустить прибыль, поэтому они никогда не позволяют никаких поблажек простому народу. Иногда ради своего имиджа они могут пустить пыль в глаза о мнимой народной заботе. Вот и в связи с открытием на территории Воронежской области платных участков дорог заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» Игорь Урманов допустил возможность введения льготного проезда для воронежцев по платному участку трассы М-4 вокруг областного центра, но тут же предостерег от создания прецедента для жителей других регионов на пресс-конференции в пятницу, 20 февраля.

По мнению Игоря Урманова, хотя региональные власти попросили компанию и правительство России ввести льготный проезд для жителей региона, воронежцы не должны находиться в привилегированном положении по сравнению с водителями из других областей (Московской, Тульской и Липецкой), где тоже проходят платные участки трассы.

– Нельзя рассматривать такие крупные проекты точечно, только с позиции людей, которые живут рядом с ними. Это объясняется просто – чтобы не было разделения, когда одни люди якобы лучше, чем другие. Если ввести льготы для воронежцев, то липчане могут потребовать, чтобы за проезд по участку в Липецкой области с жителей Воронежа брали больше! – заявил заместитель руководителя «Автодора».

Относительно так называемого «льготного чека» на проезд по платному участку М-4 Игорь Урманов пояснил, что существует «недопонимание» того, за что взимаются деньги. По его словам, речь идет о пользовании платной дорогой высокого качества и одновременно о сервисе – возможности пользоваться удобной инфраструктурой для отдыха и связи. Он привел в пример участок протяженностью 50 км в Липецкой области.

– В отличие от Воронежа, там установлены два пункта оплаты – на въезде и на выезде с участка. Оплачивая билет, водитель получает возможность в течение 12 часов не только проехать по комфортной трассе, но и находиться на территории платного участка – отдохнуть на стоянках или в мотелях, поесть в кафе, привести себя в порядок. А на выезде с участка водитель предъявляет полученный на въезде чек – если он уложился в 12 часов, то к нему вопросов нет, если превысил это время, то заплатит еще раз, – отметил представитель госкомпании. Вот так сейчас в «новой России», отдыхай, но поглядывай на часы, иначе отдых выйдет боком.

Но, по мнению Игоря Урманова, для воронежцев уже действует «льготный чек», причем круглосуточно.

– Автомобилист может заехать на территорию платного участка, к примеру, в районе аэропорта, а съехать до пункта оплаты. Получается, что дорогой он пользуется бесплатно, – подчеркнул заместитель руководителя «Автодора».

В числе проблем, затрудняющих введение каких-либо льгот по пользованию платным участком для воронежцев, Игорь Урманов назвал и невозможность определить принадлежность автомобилиста к конкретному региону.

– Нет четкого механизма, как различить жителя того или иного региона, кроме госномеров. Но по закону сейчас все автомобилисты имеют право ставить машины на учет там, где они их купили. То есть я живу в Москве, а автомобиль у меня может быть зарегистрирован в Воронеже, – заявил топ-менеджер ГК.

Игорь Урманов добавил, что госкомпания продолжает переговоры с правительством, чтобы расширить число категорий граждан, имеющих право на льготный проезд. К примеру, этот список могут пополнить люди с ограниченными возможностями.

При этом от однозначного ответа, появится ли льгота по пользованию платным участком для воронежцев, Игорь Урманов воздержался.

Платить за проезд по участку федеральной трассы М-4 «Дон» в обход Воронежа (с 492-го по 517-й км) автомобилисты начали со 2 февраля.

Пункт оплаты установлен на 515-м километре трассы, в левобережной части Воронежа. Стоимость проезда для легкового автомобиля составляет 35 рублей днем, ночью (с 0 до 7 часов) – 20 рублей. Водителям фургонов придется заплатить от 30 до 50 рублей в зависимости от времени суток, а владельцам грузовых автомобилей и автобусов – от 40 до 70 рублей.

В первый же день работы пункта воронежские автомобилисты возмутились необходимостью оп¬лачивать каждый проезд через терминалы. В итоге 14 февраля автовладельцы провели возле терминала акцию против взимания платы за проезд – водители более 100 машин расплачивались с кассирами исключительно 10-копеечными монетами. Так как стоимость проезда для легковушек составляет 35 рублей, кассиры получили около 70 кг металлических денег. Сразу после акции сотрудники «Автодора» обратились в полицию с жалобой на затруднение движения у платного участка.

Пока что робко, но люди уже начинают возмущаться действиями буржуазных властей, решивших обогатиться за счет платного проезда по построенным в советские времена дорогам, неуклюже объясняя преимущество платных дорог над бесплатными. Но ведь, насколько известно, платные дороги должны быть альтернативой бесплатным, которые тоже надо содержать в приличном состоянии. А делать на бесплатных дорогах косметический ремонт, открывая вокруг для еще большей наживы дорогостоящий сервис, и объявлять их платными большого ума не надо.

Вот и участки трассы М-4 в Воронежской и Липецкой областях, уже эксплуатирующиеся на коммерческой основе, а также планирующиеся к запуску, останутся платными на протяжении еще почти 100 лет. Такое постановление подписал председатель правительства Дмитрий Медведев.

При этом право на льготный проезд по платному участку дороги будет иметь только транспорт общего пользования (за исключением такси), пожарные машины, скорая помощь, полиция, почта и т.п. Таким образом, местные жители, постоянно использующие платный участок для поездок, права на льготный проезд иметь не будут.
В приложениях к ранее принятым распоряжениям властей приводились характеристики платных участков трасс и альтернативных дорог, по которым предусматривался возможный бесплатный проезд, но это оказалось блефом.

Как сообщается на сайте правительства, эти распоряжения были приняты до вступления в силу Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и не соответствовали его нормам. Возникал риск неоднозначной трактовки распоряжений об использовании трассы М-4 на платной основе. Подписанными распоряжениями документы были приведены в соответствие с ФЗ.

Если так дальше пойдет дело, то скоро невозможно будет без оплаты не только проехать на машине, но и пройти просто так пешком. Когда же наш народ наконец-то проснется, осознает случившееся с ним и сбросит с себя этих паразитов, обогащающихся за счет обездоленных людей? Неужели никогда? Не хочется в это верить потому, что не так давно этому народу бесплатно принадлежала не только земля вместе с дорогами, но и все несметные богатства некогда великой страны, в одночасье обманным путем, оказавшиеся в руках вороватых «эффективных» собственников.

www.sovross.ru