КПРФ Рязань

Общипали за мобилу

Поздней осенью я обнаружил, что из 500 рублей, что лежали у меня на телефоне еще в понедельник, к пятнице осталось что-то около 80. А ведь я был не очень разговорчив всю эту неделю. Крайне удивился. Пошел в офис МТС в Кулебаках. Прошу объяснить, за что с меня сняли эти деньги. Распечатали информацию о моих переговорах – был поражен. Оказывается, я регулярно интересуюсь курсом доллара и слушаю анекдоты, а также несколько раз в сутки запрашиваю сведения о погоде. Мне 74 года, валютными сделками, игрой на понижение и повышение никогда не занимался, курсы валют мне так же нужны, как сведения о самочувствии рыбок в аквариуме у Барака Обамы или постельные сплетни про Олланда. Не интересуюсь. А с меня за всё это удерживают немалые деньги.

Из офиса в Кулебаках тут же позвонили по моему требованию в московский узел этой связи с требованием избавить меня от ненужной и дорогостоящей для меня услуги, которую я вовсе не запрашивал, я о ней даже не подозревал. Что и было выполнено. И за анекдоты, и за курс доллара с меня больше не взимают денег. Прекрасно. Но, подумал я, меня дурачили несколько лет. Втихую. А разве я один такой, живу будто в социалистическом мире, где человек человеку товарищ и брат. Увы, сейчас капитализм. А это означает: человек человеку волк (Homo homini lupus est).

И до меня дошло, что таких как я простецов в России много миллионов. Еще не перемерли. И все ходят с мобильниками. Значительная часть этих стариков и старух так же, как и я, малограмотны в высоких технологиях, да еще и доверчивы фантастически, недаром их дурачат разные ведьмы и ведьмаки в седьмом поколении. Теперь и всякие МТС снимают реально большие деньги с простодушных. Я написал в Госдуму и на один из сайтов президента РФ: прошу, мол, вас прекратить обсчет не очень-то продвинутых пользователей, притом что эти пользователи об этом и не догадываются.

Что тут началось! Мне ответили с самого «верха», уже не помню откуда – из администрации или из ГД, затем из Следственного комитета, потом из Главка полиции в Москве, а в конце концов из райотдела полиции, подписал начальник райотдела. Мне втолковывали: ввиду незначительности суммы, на которую вас обсчитали, дело возбуждаться не будет. Вам необходимо обращаться в суд, наверное, мировой. В порядке гражданского судопроизводства… Замечательно, в правовом государстве живем!

Короче, облом у нас вышел. Езжай, г-н Латыпов, в Москву подавать заявление в суд. И видимо, неоднократно надо будет съездить. А проезд туда-обратно две тысячи рублей. Надо будет где-то остановиться. В гостинице… Короче, я же не московский полицейский, у которого деньги прямо по улицам растут.

Дали мне понять: мелочное-де ваше дело в рыночные времена. А вот в советские времена было иначе. В городе Свердловске, на моей родине, годах так в 70-х было очень громкое дело. Кончилось самым серьезным наказанием. Высшей мерой. А дело было такое. На новых обжарочных печах стало возможным вместо 7 грамм масла использовать только 4,7 грамма. Закупили печи. Установили. Но в норму заложили не 7, а 6 граммов. За 1 грамм экономии на каждом пирожке выписали себе премии. А вот 1,3 грамма «пекари» умудрялись с каждого пирожка себе присваивать. Трест столовых и ресторанов. Пирожков много миллионов. Наворовали тонны сливочного масла. И высшая мера. Сейчас заведут ли уголовное дело из-за 1,3 грамма масла на пирожке?

Помню: несколько месяцев снимали на кинокамеру мелкую мошенницу. Продавщицу мороженого. Оно стоило 19 копеек. Тогда все ей давали двадцать. И никогда у нее не находилось 1 копейки сдачи. Месяц, два ли фильм снимали скрытно, десятки человек по просьбе ОБХСС покупали у продавца брикетики. Свои пять лет она получила. Вот была власть…

Я не прошу за десятки рублей, снятых без моего ведома, расстреливать, но хотя бы то, что проделывают этот обсчет с огромными массами людей, можно бы принимать во внимание. И возбуждать дела. У нас же правовое государство. Должно же оно как-то защищать нас, бесправных.

Виктор ЛАТЫПОВ

г. Кулебаки, Нижегородская обл.

www.sovross.ru