КПРФ Рязань

ОПЯТЬ НОВЫЕ ПОБОРЫ

(Об очередной реформе образования, здравоохранения

и всей бюджетной сфере).

 КОМЕНТИРУЕТ депутат Государственной Думы, первый секретарь обкома КПРФ В.Н. Федоткин.

 Старшее поколение помнит, как в советское время в школах бесплатно работали кружки русского языка, литературы, математики, музыкальные, спортивные секции. И всё это бесплатно. Например, я 3 года посещал математическую школу, сначала в педагогическом институте, а потом -радиотехническом. И родители ни копейки за это не платили. А в спортивных секциях дети не только бесплатно занимались, им ещё спортивную форму давали, на соревнования возили. И на всё это у государства хватало денег.

 Сегодня картина, к сожалению, иная. 22 апреля 2010 года депутаты Государственной Думы РФ приняли закон с довольно длинным и путанным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». С какой-то быстротой, через 6 дней закон был одобрен Советом Федерации и сразу 8 мая подписан Президентом РФ Д.А. Медведевым. Закон был подготовлен и внесён Правительством РФ. Естественно, депутаты от «Единой России» дружно проголосовали за него. Депутаты-коммунисты резко выступали и голосовали в полном составе против. Почему?

 Суть закона в том, что государство снимает с себя ответственность финансирования в полном объёме потребности бюджетного учреждения. В законе об этом говорится так: «отмена субсидиарной ответственности государства». В печати этот закон получит название — коммерциализация бюджетных организаций, легализация и расширение платных услуг населению. Окончательная монетизация образования и здравоохранения: школ, институтов, поликлиник, больниц, Домов культуры и т.п. У кого есть деньги, тот получит и образование, и медицинскую помощь, и другие услуги. У кого нет — тому хватит уметь просто писать и читать, самое простое лечение. Под лозунгом экономии средств, государство практически продолжает линию на уничтожение всей бюджетной сферы. Чтобы хоть как-то приблизить зарплату к уровню цен, отремонтировать крышу или окна, заплатить за ЖКХ школы, больницы будут прежде всего думать, где взять деньги, а уже потом о лечении или учении.

 В стране свыше 25 тысяч федеральных бюджетных учреждений и 302 тысячи областных и муниципальных. Все они будут разделены на три группы: (новые) бюджетные (БУ), автономные (АУ) и казённые (КУ). Учредителями могут быть не только власти, но и российские или иностранные организации, а также отдельные лица. Самое главное, меняется порядок финансирования. Сегодня все они обеспечиваются деньгами по смете. Теперь же им будет даваться субсидия на выполнение какого-то государственного заказа, в основе которого принцип нормативно — подушевого финансирования. Уже сегодня видно, размер его, как и прожиточный минимум обеспечит лишь нищие потребности. Скажем, три урока оплачивает государство, а остальные — родители! Деньги как хотите, так и ищите.

 Для казённых учреждений всё останется как прежде. Но, из-за якобы нехватки денег у государства, по утверждению правительства, (при ежегодном сказочном обогащении олигархов и сотен миллиардов коррупционых рублей), таких учреждений останется абсолютное меньшинство. Так называемые новые бюджетные организации будут получать только часть средств от государства. Автономные — окажутся практически полностью на самовыживании. Они получают наибольшую самостоятельность. Что это значит? Министр образования А.Фурсенко заявил, что школы, например, к 2015 году должны выйти на самоокупаемость в 60%. Тоесть резко сокращается государственная ответственность за образование, здравоохранение и т.д. Причём, поставлена задача — упростить и ускорить процесс перехода школ, поликлиник, домов культуры и т. д. на новые условия работы. До начала декабря этого года все свыше 300 тысяч учреждений должны быть реорганизованы. Полгода на то, чтобы изменить Уставы и другие документы и со второй половины следующего года — вперёд, зарабатывайте деньги в полном объёме. Для чего такая спешка — никто не смог объяснить. Вводите плату, заключайте договора на оказание каких-то услуг, привлекайте заёмные средства. Не сможете отдать привлечённые средства, выполнить договор — сами виноваты. С вас и спрос. Власть тут ни причём. Это прямой путь к приватизации, захвату помещений, оборудования и т.п. Все заверения о том, что этого не произойдёт, мы уже слышали, когда власти говорили о преимуществах разгосударствления промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Когда детские сады закрывались и продавались. В какой-то степени очередная реформа превратится в очередные поборы. И не малые. Но проблему это не решит, так как у большинства людей денег нет даже на самое необходимое: еду, лекарства.

 Кстати, происходит двойная или даже тройная обираловка. Люди уже платят налоги, в том числе и на образование, здравоохранение и т.п. Теперь, сверх этого они должны будут платить за те же самые услуги ещё раз, но уже частнику. Почему? По Конституции РФ, например, дошкольное и школьное образование у нас должны быть бесплатными. Но у Правительства и единороссов свои законы, которые они пишут и за которые голосуют.

 Тем, кто это оспаривает, можно задать простой вопрос: как, на чём смогут заработать, например, школы или медицинские пункты в небольших городах, посёлках или в сельской местности. Если государство от них отвернётся, они просто будут вынуждены закрыться. А ведь там живут десятки миллионов людей. В чём они провинились? В России уже и так закрыто, по различным оценкам, от 9 до 17 тысяч школ. Никто толком этот учёт не ведёт или не хочет вести. 600 закрывается ежегодно. 2 миллиона детей не учатся. Не пора одуматься? Кому будет лучше от такой реформы и почему не хотят её предварительно обсудить, дать высказаться народу?

 Власти России любят ссылаться на опыт других стран. Но, например, Япония в 2010 году переходит на всеобщее бесплатное высшее профессиональное образование для всего населения вне зависимости от доходов. В 2012 году тоже самое планирует сделать и Южная Корея. Резко увеличиваются расходы на образование в США и странах Западной Европы. Иметь 90% бесплатного образования и лишь 120% платного — такую задачу решает Германия. В России же сегодня 70% платного образования и лишь 30% — бесплатное. Видимо, в ближайшие годы бесплатного останется только 10%. Остальное всеобщее платное. Как тут не вспомнить так называемый «Русский проект», утверждённый Конгрессом США в 1987 году и разработанного на основе долгосрочной Директивы Совета национальной безопасности США, которая имеет название «Задачи в отношении России». У них — образование и здравоохранение являются важнейшими функциями государства. В России, как рекомендуют они, всё отдают рынку.

 Когда-то, в первые годы Советской власти, В.И. Ленин ставил как одну из главных задач перед молодёжью: учиться, учиться и учиться. Сегодня власть решает противоположную задачу. Видимо, образованный народ ей не нужен. Также, как и здоровый, и духовно развитый. Но кто выбирал эту власть? Или молчаливо не ходил на выборы?