КПРФ Рязань

Платить или не платить? Семь депутатов могут лишиться мандатов из-за судебных исков по долгам

Парламентарии из «Единой России», ЛДПР и «Справедливой России» отказывались выплачивать задолженность по кредитам и алименты.

В Государственную думу поступило восемь судебных решений в отношении депутатов, которые либо не отдают кредит, либо не выплачивают алименты (список имеется в распоряжении «Известий»). Среди них два члена фракции «Единая Россия» — Заур Аскендеров и Елена Николаева, пять членов фракции «Справедливая Россия» — Андрей Крутов, Олег Михеев, Аднан Музыкаев, Владимир Парахин. Также постановление о взыскании задолженности поступало и на депутата от ЛДПР Дмитрия Носова, но по состоянию на 1 января 2014 года, парламентарий ее погасил. Его коллега по фракции Валентин Свиридов сам написал в аппарат Госдумы заявление, чтобы 25% от его месячного вознаграждения выплачивались в виде алиментов его бывшей супруге. Эсер Александр Четвериков также выплачивает алименты, по его словам, никакого долга на нем нет.

Фактически на 1 января 2014 года, по данным аппарата Госдумы, осталось семь должников. Судебные решения по Александру Четверикову и Андрею Крутову касаются выплаты алиментов. Согласно исполнительному листу, с Заура Аскендерова должно быть взыскано по договору займа 18,2 млн рублей, из которых он уже внес 1 млн рублей. С Олега Михеева — 181,2 млн рублей, депутат внес 2,7 млн рублей. Аднан Музыкаев остался должен 811 тыс. рублей, изначально долг составлял 1,2 млн рублей. Задолженность Дмитрия Носова составляла 1,3 млн рублей, но парламентарий ее погасил в срок. Владимир Парахин остался должен 12 млн рублей, согласно постановлению его долг на 29 июля 2013 года составлял 12,5 млн рублей. Необязательным заемщиком, которая не внесла ни одного платежа, согласно документу ГД, является Елена Николаева. Ее задолженность перед Сбербанком составляет 127,3 млн рублей.

Вчера «Известиям» удалось получить комментарий двух из семи должников. Как рассказал изданию единоросс Аскендеров, денежные средства еще в 2011 году прошли через его личный счет, но, по словам депутата, деньги нужны были не ему.

— Передавая деньги, я не взял расписку с человека. И теперь, через три года, раз долг не погашен, на мое имя пришел исполнительный лист. Ничего не поделаешь, буду выплачивать деньги за счет зарплаты, пока не улажу это недоразумение, — сказал он.

Кредит, где должником выступает Николаева, брался в Сбербанке еще в 2009 году компанией «Лига», к которой был близок ее супруг. Деньги требовались на закупку оборудования и на развитие производства. Часть кредита была погашена, однако крупная сумма долга — свыше 100 млн рублей — осталась не выплаченной с 2011 года.

Депутат Елена Николаева уверяет, что данный кредит она не брала, а выступала только поручителем. Более того, по ее словам, у Сбербанка вопросов к депутату больше нет и вопрос закрыт еще 30 декабря 2013 года.

— Ко мне претензий со стороны банка нет, вопрос решен в конце декабря, и, видимо, новые документы не успели прийти в судебные инстанции, — заявила Николаева.

Однако в Госдуме пока не получили заявление от официального представителя банка. И отмечают, что пока иных документов в нижней палате нет, решение арбитражного суда города Москвы может быть выполнено в установленном законом порядке.

— Исполнительные листы о взыскании приходят по месту работы. Должники обязаны погасить свои задолженности в полном объеме. Депутатским статусом прикрыться не удастся. Если будет нарушение закона, то будет поставлен вопрос о лишении мандата, в том числе и депутата Николаевой, — заявил Вице-спикер Государственной думы Неверов.

Между тем, по информации «Известий», сейчас решается вопрос, в какую комиссию — по доходам или этике — будут направлены документы Николаевой на изучение вопроса.

Как пояснили в аппарате парламента, исполнительный лист действительно находится в Госдуме, но пока не поступил на рассмотрение ни в одну из комиссий. 

Согласно регламенту председатель палаты Сергей Нарышкин расписывает документ в комиссию по доходам, если тот пришел от правоохранительных или налоговых органов, от партий, общественных объединений, СМИ, но в регламенте и слова нет о судебных приставах и о суде. Попадет ли документ в комиссию по этике — также большой вопрос. Это подтвердили депутаты — члены комиссий Владимир Поздняков (зампред комиссии по доходам) и Андрей Андреев (зампред комиссии по этике).

— Данный вопрос находится за пределами полномочий комиссии по депутатской этике. Я пока не знаком с решением суда. Однако в Госдуме бывали случаи, когда на депутатов поступали исполнительные листы и с них удерживалась часть зарплаты, — говорит Андреев.

По материалам: izvestia.ru