КПРФ Рязань

Предположительно сине-зеленые

На уходящей неделе одной экологической бедой в Рязани стало больше. Утром в среду, 23 сентября, многие горожане почувствовали резкий неприятный запах от воды из под крана. Вот некоторые впечатления от читателей, которыми они поделились на странице интернет-газеты «Вконтакте»: «Пахнет какой-то химией или лекарствами»; «После стирки в «машинке» белье на всю квартиру воняет, даже кондиционер не помог»; «Стойкий запах химии стоит даже в квартире!»; «Стойкий запах антисептиков, как будто баржа со стерильными бинтами в Оку опрокинулась»; «Воняет медикаментами какими то»; «Сегодня утром наша кошка понюхала воду из крана… и у нее сработал рвотный рефлекс. Это ее обычная реакция на сильные химические запахи».

После сообщения федерального минприроды о захоронениинеобезвреженных отходов РНПК в землю, регулярной вони того же происхождения в воздухе, оставалось ждать только, чтобы что-нибудь случилось с водой. И вот случилось. В течение всего дня наблюдался бум закупок бутилированной воды, наиболее ответственные рязанцы названивали в Роспотребнадзор и другие контролирующие службы (их оказалось достаточно много, уже в десятом часу утра сообщили о массовых обращениях).

Практические неудобства от произошедшего переоценить сложно: собираясь на работу, собирая детей в школу, люди сталкиваются с тем, что из крана течет что-то страшное. Некоторые (а у других – дети!) успели воспользоваться зараженной водой до того, как распознали запах.

Городские власти отреагировали лишь вечером и продолжали реагировать на следующий день, областные молчат до сих пор. Кстати, несмотря на вечернее заявление, что все в порядке, утром в четверг люди продолжали жаловаться на запах.

Официальные заявления городской администрации выглядят достаточно сомнительно. Везде отмечается, что по химическому составу вода и в среду и потом была безопасна и предполагается (именно так), что «причиной ухудшения качества питьевой воды явились сине-зеленые водоросли, которые при определенных погодных и климатических условиях начинают размножаться на поверхностных водоемах».

«При попадании такой воды на очистную станцию и при обеззараживании питьевой воды хлором появляется такой специфический запах», – цитирует пресс-служба мэрии замначальника управления благоустройства Ольгу Свинцову. «Техногенные причины исключены», – как заклинание повторяют представители администрации, то есть, проще говоря, в воду, по их словам, ничего не сливали.

«Водоканал» обнародовал подписанное директором предприятия господином Штефаном заявление, в котором говорится примерно тоже самое, но без ссылки на климат: «Происхождение данного запаха предположительно – вследствие соединения органических веществ, присутствующих в речной воде вследствие разложения водорослей и планктона с окислителем, гипохлоритом натрия, использующимся для обеззараживания питьевой воды на ОВС».

Однако, даже не будучи биологом или химиком, не трудно понять, что водоросли имеют свойство размножаться именно в воде, а хлором ее обеззараживают всегда, так что ничего неожиданного не произошло (а теплая погода, которая якобы привела к размножению этих водорослей, стоит весь сентябрь). Таким образом, если и верить сотрудникам администрации, то отравление воды стало результатом совершенно предсказуемых процессов, которые никто не предотвратил, то есть, насколько осторожно не подбирай слова, – халатности. Если и верить.

На данный момент назначена проверка Роспотребнадзора, свою комиссию создала городская Дума.