КПРФ Рязань

С чем не согласны депутаты – коммунисты областной Думы?

 Рязанская официальная пресса однобоко информирует общественность о заседаниях Рязанской областной Думы, преподнося одно мнение – «Единой России». Позицию фракции КПРФ по тем или иным вопросам, как правило, замалчивают, несмотря на то, что Государственная дума ФС РФ приняла закон «О равном доступе политических партий к средствам массовой информации».

 26 мая состоялось заседание Рязанской областной Думы, на котором было рассмотрено 23 вопроса.

 Больше всего вопросов вызвали законопроекты «О внесении изменений в Закон Рязанской области «Об областном бюджете на 2010 год», «Об установлении нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений и методике на их основе субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Рязанской области». Фракция КПРФ высказала свою позицию по данным законопроектам, так как они носят принципиальный характер и затрагивают интересы большинства жителей области.

 Коммунисты Тарасов А.С., Рябко Е.М., Малюгин В.Г. задали ряд принципиальных вопросов представителям Правительства Рязанской области.

 Депутаты – коммунисты Тарасов А.С. и Рябко Е.М. обеспокоены растущим государственным долгом Рязанской области, который планируют увеличить до конца года с 8 млрд. руб. до 11,8 млрд. рублей, что в итоге составит 68,4% от собственных доходов областного бюджета на 2010 год.

 Как и кто будет расплачиваться с долгом?

 Чиновники так и не смогли ответить: — почему не выполняется пункт Постановления областной Думы обязывающий Правительство разработать мероприятие по сокращению государственного долга, прошло пять месяцев, а меры так и не приняты.

 Многие предприятия в состоянии банкротства. Что делается Правительством по недопущению банкротства предприятий промышленного сектора, по расширению налогооблагаемой базы? Ответы на эти вопросы представители правительства дать так и не смогли.

 Исполнительная власть идет по более легкому пути – наращиванию долга. Заниматься восстановлением промышленности это сложное дело и, по всей видимости, не под силу нынешним управленцам чиновникам.

 Малюгин В.Г. задал вопрос: — почему при увеличении доходной части бюджета на 2,7 млрд. рублей за счет безвозмездных поступлений из Федерального бюджета уменьшается на 49 млрд. рублей ассигнований бюджетам муниципальных образований на обеспечение образовательного процесса, якобы на сумму экономии средств, сложившегося в 2009 году.

 Это постоянно происходит с образованием, которое недофинансируется.

 На 11,9 млн. рублей сокращаются средства с подпрограммы «Онкология».

 Не понятно, почему мероприятия, запланированные в программе «Развитие систем водоснабжения и водоотведения Рязанской области на 2007-2015 годы» уменьшают финансирование с 262,3 млн. рублей до 173,8 млн. рублей.

 Полностью снимают финансирование 80 млн. рублей с долгосрочной целевой программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Рязанской области на 2010 год».

 Эти примеры убедительно говорят о низком качестве планирования мероприятий. Многие села не будут обеспечены качественной питьевой водой, а десятки домов останутся без капитального ремонта.

 Исполнительная власть не представила необходимых расчетов по распределению субвенций и субсидий, как этого требует Закон Рязанской области «О бюджетном процессе в Рязанской области».

 Фракция КПРФ в Рязанской областной Думе не поддержали данный законопроект.

 Фракция КПРФ не поддержала и проголосовала против принятия законопроекта в первом чтении «Об установлении нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений и методике расчета на их основе субвенций из областного бюджета муниципальных районов (городских округов) Рязанской области», внесенного в порядке законодательной инициативы Губернатором Рязанской области.

 В решении Комитета Рязанской областной Думы  по бюджету и налогам открыто говорится что данный законопроект «…имеет высокую социальную значимость и влечет необходимость оптимизации сети образовательных учреждений, в том числе малокомплектных школ…».

 Подобная оптимизация бюджетных учреждений ведется сверху и ее основная цель сокращение бюджетных расходов. С этой же целью Государственной думой был принят Закон «Об автономных учреждениях» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Конечная же цель данных федеральных и областных законов – сокращение сельских школ и постепенное выдавливание учреждений образования, здравоохранения, культуры и введение в них платных услуг.

 Основной принцип финансирования, заложенный в данном законопроекте – это подушевое финансирование для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов). Хотя сельские малоукомплектованные школы не попадают под данный закон и непонятна методика расчета их финансирования.

Информация фракции КПРФ в Рязанской областной Думе.