КПРФ Рязань

С.П. Обухов для Regions.Ru: «Попса» и «блатная романтика» должны быть на нижнем этаже культурных предпочтений, а не доминировать в обществе

Действительно, «блатная» эстетика чрезвычайно в России чрезвычайно популярна: так называемый «шансон» слушают полицейские, военные, юристы, чиновники, шоферы – и вообще едва ли не все, за исключением разве что интеллигенции. Фестивали такой музыки проходят в престижных залах – вплоть до Кремлевского дворца, — а исполнители получают почетные звания. Фильмы и сериалы о жизни бандитов пользуются устойчивым успехом.

«Вредит ли обществу эта «блатная романтика»? Чем, на ваш взгляд, объясняется ее распространенность? Следует ли с нею бороться, и если да, то как? Согласны ли вы, что современная эстрада («попса») ничем не лучше, если не хуже?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к Зампреду Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций, члену фракции КПРФ С.П. Обухову.

С.П. Обухов:

— «Попса» действительно дебилизует население – с этим нельзя не согласиться. А «блатная романтика» имеет и объективные, и субъективные предпосылки.

Напомню, что в определенный период, при Ельцине, у нас в тюрьмах сидело народу больше, чем в советские времена при Сталине. Количество преступлений в 90-е составляло от трех до пяти миллионов. Получается, что примерно пятая или четвертая часть населения страны так или иначе была связана с системой исполнения наказаний.

С другой стороны, государство практически не вкладывается сегодня в культуру – все отдано на откуп коммерции. Телеканал «Культура» с его жалкими 3% просмотра конечно же, неконкурентоспособен. А более-менее приличные радиостанции, которые вещают на УКВ, государство не поддерживает. Возможности вещания единственной в России радиостанции классической музыки «Орфей» — и те оказались урезаны. Поэтому преобладание сегодня в обществе каких-то музыкальных направлений во многом связано и с вопросами государственной культурной политики.

Понятно, что «попса» и «блатная романтика» будут и дальше присутствовать в обществе, но задача государства – сделать так, чтобы они были, скажем так, на нижнем этаже культурных предпочтений, а не доминировали в обществе.