СКРЫТАЯ УГРОЗА
25 мая на заседании Рязанской областной Думы рассматривался проект закона «Об Уполномоченном по правам человека Рязанской области и Уполномоченном по правам ребенка Рязанской области».
Данный закон вызвал очень оживленную дискуссию. А до рассмотрения его на заседании он дважды рассматривался на депутатских слушаниях. Почему он вызвал такие споры? Дело в том, что значительная часть общества не приемлет его на корню. Коммунисты и масса верующих считают, и не без основания, данный проект закона как элемент пресловутой ювенальной юстиции, навязываемой нам Западом. Суть ее в противопоставлении прав ребенка правам родителей.
Два дня перед и во время заседания законодателей у стен Думы в пикете стояли люди с иконками и лозунгами в руках. Они же предъявили депутатам более 2960 подписей с требованием отклонения проекта закона.
Мы, члены фракции КПРФ – Малюгин В.Г. и я, Рябко Е.М., в своих выступлениях на заседании Думы изложили по данному проекту позицию коммунистов. Суть ее в следующем: предлагаемый проект с введением института уполномоченных реализует как бы функцию контроля существующего положения, не затрагивая глубинных и истинных причин, приводящих к асоциальному поведению людей, что, в свою очередь, приводит к проблеме детей. Таких причин, как отсутствие доступного жилья, безработица, низкая зарплата, платные образование и медобслуживание, огромные тарифы на энергоносители и коммунальные услуги, отсутствие детских садов. Никакой уполномоченный решить эти проблемы не в силах. Здесь должны быть включены другие механизмы.
Мы, коммунисты, считаем, что в первую очередь необходимо устранить причины, порождающие асоциальное поведение людей. Тогда и уполномоченные будут не нужны. Так было при Советской власти.
Кроме того, у коммунистов и значительной части населения России есть основание полагать, что институт уполномоченного по правам ребенка является элементом так называемой «ювенальной юстиции», навязываемой нам Западом. Хотя прямо в предлагаемом проекте закона об этом не сказано.
В учебнике А.А. Пронина «Ювенальное право» (изд. «Феникс», 2011 год) на стр. 143 однозначно указано, что уполномоченные по правам ребенка являются одной из составляющих ювенальной системы.
В проекте ФЗ «Об основах ювенальной юстиции» от 2005 г. в ст. 6 тоже одним из обязательных звеньев системы заявлены уполномоченные по правам ребенка. Закон не принят из-за массовых протестов общественности. Принятие этого закона вызывает угрозу лишения прав значительного числа родителей, выведения их из правового поля и передачу этих прав Уполномоченному и другим лицам. Права ребенка Уполномоченные могут определять по западным меркам. Это позволит, допустим, только по причине «бедности» отобрать детей у огромного числа семей. Существуют и другие угрозы.
Мы, коммунисты, считаем, что решить проблему качества жизни людей, в том числе детей, мы должны по нашим национальным проектам. И, в первую очередь, по программе защиты семьи, материнства и детства, разработанной КПРФ. Она передана президенту и главе правительства. Основные пункты её изложены в статье В.Н. Федоткина в «Приокской правде» №19 за 19 мая текущего года.
Учитывая изложенное, а также отрицательную позицию представителей многих общественных организаций, мнение людей верующих, фракция КПРФ в Рязанской областной Думе предложила отклонить данный законопроект.
Против проекта проголосовали мы, коммунисты, и еще 2 депутата.
«Единая Россия», естественно, проголосовала «за».
Е.М. РЯБКО,
депутат облдумы,
второй секретарь Рязанского обкома КПРФ.