КПРФ Рязань

Слухи о предстоящем введения платного образования привели россиян в ужас

 Готовящаяся реформа среднего образования в РФ повергает в ужас преподавателей, ученых, общественных деятелей и родителей школьников, пишет «Новый регион».
 Как передает корреспондент РИА «НР», накануне ресурс «Завуч.инфо» проанонсировал параметры готовящейся «модернизации» средней школы, согласно которой в средних образовательных учреждениях останется только три бесплатных урока.
 По словам редактора информресурса Евгения Барановского, к нему эта информация попала от одного из директоров школы Ленинградской области.
 «Ситуация очень страшная. На курсах повышения квалификации 40 директорам школ озвучили такую модель: ученик приходит на три урока, которые полностью оплачиваются государством. Затем идет на обед, а после по выбору идет на следующий предмет — это может быть биология или любая другая дисциплина. Вот эта вторая тройка часов финансируется государством уже на 30%. Причем, в открытую было сказано, что до учителей школ эту информацию доводить не стоит. Все это говорит о том, что фактически в России собираются вводить платное среднее образование», — рассказал редактор ресурса «Завуч.инфо» Евгений Барановский.
На тех же курсах, по словам Барановского, директорам школ было сказано, что новое поколение учеников должно быть: «наглым, дерзким и знать себе цену».
 Как отмечает корреспондент «НР», в Конституции Российской Федерации (ст. 43, п. 2) говорится, что каждому россиянину гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
 По словам Барановского, реформаторы формально это положение нарушать не намерены: «основное образование» будет предоставлено в объемах этих трех бесплатных уроков.
 На вопрос, почему кроме директоров школ Ленинградской области подобная «реформаторская» инициатива никому до сих пор не известна, Евгений Барановский ответил, что возможно это уже знают и в других регионах, но нынешнее педагогическое сообщество крайне неохотно общается с журналистами. Многие просто запуганы и ничему не верят.
 Между тем, согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживает 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере, а значит — не смогут рассчитывать на получение средне-специального и высшего образования в дальнейшем.
 Зампред комитета Госдумы по образованию (фракция КПРФ) Олег Смолин возмущен «очередной попыткой» министра образования Фурсенко сделать общеобразовательную школу платной…
 «Это не первый раз. Еще в 2004 году он предложил сделать российскую школу частично платной. И тогда, слава богу, под нашим давлением удалось эту позицию отбить. Кроме того, существует российское законодательство (его пока никто не отменял), которое утверждает, что полное общее и среднее образование в России является обязательным и бесплатным. Но я не исключаю, что, желая сэкономить на всем, на чем можно, будут предприниматься попытки расширить платное начало в школе», — отметил Смолин.
Школьное образование является бесплатным даже в самых богатых странах, типа США, где доходы населения несопоставимы с доходами российских граждан, продолжает Смолин.
 «Если мы не собираемся быть сырьевой страной с нефтяной экономикой, то нам нужно восстанавливать так называемую эгалитарную систему образования — т.е. дающую равные возможности.
 Я напомню, что в 20 веке наша страна пережила много войн, революций и репрессий, но, тем не менее, мы были второй страной науки в мире и входили в тройку самых образованных народов мира. Одна из главных причин этого — система образования обеспечивала равные возможности.
 Тем более это необходимо в 21 веке», — подчеркнул депутат Госдумы от КПРФ.
 Олег Смолин в интервью РИА «НР» заявил, что «если будут поступать предложения от министерства образования и науки по расширению платности образования для наших полунищих граждан, мы (я имею в виду и левые фракции, и моих единомышленников в комитете по образованию и науке и движение «Образование — для всех») будем делать все возможное, чтобы этого не допустить».
 «Беспокоит и вторая новация, — отметил Смолин. — Президент Медведев сказал о том, что надо привлечь в школу новую кровь, новых людей, в том числе, не имеющих педагогического образования, но при этом дать им возможность доучиться на краткосрочных курсах.
 Я думаю, конечно, в мире немало людей с природным педагогическим талантом. И если такие люди действительно хотят в школу — то им надо открыть дорогу, при условии, что они будут параллельно получать дополнительное педагогическое образование. Мы же не говорим, что учителя можно переквалифицировать в хирурга путем краткосрочных курсов. Почему мы считаем, что через краткосрочные курсы человека с другой специальностью можно переквалифицировать в хорошего учителя?».
 Представители образования из регионов настроены не менее решительно. Кандидат биологических наук Пермского госуниверситета Роман Юшков в интервью «НР» заявил, что «новый этап реформы образования направлен на окончательное одичание и варваризацию России».
 «Мы движемся куда-то в сторону Афганистана. Но у нас все будет хуже, потому что там есть религия, скрепляющая общество, каркас, а у нас население светское, безыдейное, развращенное пропагандой. Поэтому, если оно будет еще и необразованным, то это будет невиданная дикость, агрессия. И власть тьмы», — отметил Юшков.
 Что касается того, что для работы в школах, возможно, будут привлекаться «люди с улицы», то, по словам пермского ученого, это решение абсолютно маразматическое. «Конечно, есть в народе самородки, которые могут что-то дать детям. Но кто их будет выбирать? Как правила, они в других местах задействованы. А в школу, вероятно, придет социальный балласт, которому некуда больше приткнуться — необразованный и бестолковый», — отметил преподаватель Пермского госуниверситета.
 Коллегу из Прикамья поддерживает старший научный сотрудник Научно-исследовательского института ядерной физики МГУ, кандидат физико-математических наук Андрей Турундаевский :
 «Обсуждаемый вариант реформы вызывает большие сомнения. Во-первых, дезорганизация работы педагогических институтов приведет к уменьшению притока в школы подготовленных кадров. Замена их наскоро переподготовленными выпускниками других вузов выглядит проблематично. Скорее всего, в школы пойдут наименее успешные специалисты.
 Далее, отказ от государственного финансирования части занятий автоматически провоцирует «экономию». При этом, скорее всего, пострадает естественнонаучный цикл. Дети из богатых семей будут платно учить экономику и юриспруденцию, из бедных — ограничиваться чисто практическими навыками. В итоге, удар будет нанесен и по судьбам детей, и по научно-техническому прогрессу. Кто завтра будет работать в лабораториях?», — задал риторический вопрос Андрей Турундаевский.