КПРФ Рязань

Долги производителей суперджетов погасят за счет налогоплательшиков

Долги Объединенной авиастроительной корпорации перед банкам достигли 530 млрд рублей, об этом в интервью РБК сообщил глава авиационного кластера «Ростеха», ранее прославившийся небывалым коррупционным скандалом в Минобороны, Анатолий Сердюков.

По его словам, основная часть задолженности ОАЭК, объединяющей ключевые предприятия авиаотрасли — от «Гражданских самолетов Сухого» до КБ-разработчиков Су-57 и МиГ-35 ОКБ «МиГ», приходится на «старые долги», возникшие в результате выполнения государственных заказов, при этом корпорация «вынужденно кредитовалась» под решение этих задач «на очень невыгодных условиях, которые были в то время».
«Есть определенная формула, по которой высчитывалось, сколько денег могло компенсировать государство. По этой формуле получилось, что не все 500, а только часть из них может быть компенсирована», — заявил Сердюков.

По его словам, бюджет выделит ОАК 250 млрд рублей на погашение долгов перед банками, а еще 150 млрд рублей кредитов будут реструктурированы. Итоговый объем вливаний в корпорацию может еще выше.
Одновременно корпорация запускает процесс сокращения сотрудников на 8-10 %. ОАК, по словам Сердюкова, «находится в состоянии ожидании хорошего развития ситуации», восстановления закупок и авиарынка, упавшего из-за пандемии. «Думаю, что мы как раз достигли дна. Сейчас должны выходить из этой ситуации».