КПРФ Рязань

В ЗАЩИТУ СОЛОТЧИ.

9 сентября 2012 в органы прокуратуры города и области обратились депутаты Государственной Думы ФС РФ и кандидат в Губернаторы Рязанской области Федоткин В.Н., руководитель фракции КПРФ в Рязанской областной Думе Малюгин В.Г., руководитель фракции КПРФ в Рязанскойгородской Думе Пыленок П.И. с требованием принять меры прокурорского реагирования по следующим фактам:

Нарушения федерального и регионального законодательства при разработке «Проекта изменений в Генеральный план города Рязани в части микрорайона Солотча»,поскольку в данном проекте не учитывается требования охраны лечебно-оздоровительной территории, обладающей природными лечебными ресурсами и соответствующей инфраструктурой.
Неэффективного использования бюджетных средств городского бюджета, из которого оплачены проекты 2006г. и 2011 г., не учитывающие лечебно-оздоровительное значение Солотчи, предложения граждан и депутатских слушаний в Рязанской областной Думе 2007 г. более того, при таком генплане городские леса с лечебными и оздоровительными учреждениями будут застраиваться как обычная городская территория.

    Умышленного неиспользования результатов исследовательских работ, оплаченных из бюджета Рязанской области, при проектировании границ ООПТ «Природный парк «Солотчинский».

    Это обращение связано с проблемой застройки Солотчи и волокитой при разработке и принятии Генплана, который учитывал бы лечебно-оздоровительное значение пос. Солотча, и защищал бы Солотчу от превращения в рязанскую «Рублевку». Однако в предложенном на публичных слушаниях 6.09.2012 г. Генплане, не учтены замечания и предложения не только граждан, но и думских слушаний в Рязанской городской Думе в 2007 году, которые были направлены как раз на сохранение Солотчи как курорта. Отсюда следует, что при разработке задания на проектирование администрация города банально лоббировала интересы застройщиков, а не общественные интересы. Кроме прозрачных коррупционных подозрений, возникает вопрос об эффективности использования бюджетных средств города, которые формируются законопослушными налогоплательщиками. Судите сами, генплан поселка Солотча 2006 года в нарушение технического задания был разработан как для обычного городского микрорайона, в нем «волшебным образом» курортный поселок Солотча утратил курортную приставку. В результате более 2 млн. рублей бюджетных средств города Рязани были выброшены на ветер. Более четырех лет разрабатывался новый генплан, который, казалось бы, должен бы устранить выявленные недостатки. К сожалению, ситуация повторилась, снова затрачены миллионы рублей на разработку «Проекта изменений в Генеральный план города Рязани в части микрорайона Солотча». Причем оба документы готовились одной и той же фирмой «Энко» из г. Санкт-Петербурга.

    В процессе публичных слушаний 6.09.2012 г. было установлено, что границы ООПТ «Природный парк «Солотчинский» в «Проекте изменений в Генеральный план города Рязани в части микрорайона Солотча» установлены по устным рекомендациям неназванных чиновников. В тоже время, из областного бюджета была оплачена работа в размере 1 млн. руб. по обследованию микрорайона Солотча на предмет создания природного парка и установлению его границ, которые и были предложены в соответствующем отчете РГУ им. С.А. Есенина и детализированы в проекте Положения о «Природном парке «Солотчинский». В связи с этим становится очевидным, что при разработке задания на проектирование и «Проекта изменений в Генеральный план города Рязани в части микрорайона Солотча» допущены недопустимые вольности в части неиспользования результатов работ, оплаченных из областного бюджета.

    Кроме того, закон №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» объявляет природные лечебные ресурсы и лечебно-оздоровительные местности национальным достоянием и обязывает органы власти охранять такие территории и развивать их по целевому назначению. Закон гласит, что «лечебно-оздоровительная местность – территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний (ст.1 №26-ФЗ). Этому определению полностью отвечает Солотча, где с 1924 года действует ГКУЗ «Детский санаторий памяти В.И. Ленина», (профилактика детского туберкулеза), а с 1958 г. благодаря преобразованию Солотчи в курортный поселок, она стала местном летнего отдыха детей, крупные предприятия города построили здесь базы отдыха и профилактории для своих работников, появились лечебно-оздоровительные учреждения союзного масштаба (Турбаза «Солотча», дом отдыха «Солотча», санаторий «Сосновый бор», который имеет скважину для добычи лечебной минеральной воды) и социального профиля – госпиталь ветеранов войн. Это, кроме всего прочего, огромные инвестиции . Федеральные и региональные законы требует для таких территорий устанавливать режим особой охраны.

    Почему же городская власть не хочет слушать своих граждан, не желает исполнять закон, почему так вольно обращается с бюджетными средствами, которых так не хватает, например, на детские сады, на жилье для молодых семей…? И почему Губернатор не контролирует эффективность использования средств областного бюджета?

    Руководитель фракции КПРФ в Рязанской
    городской Думе
    ПЫЛЕНОК П.И.