КПРФ Рязань

Великое завоевание социализма

 Одним из самых великих завоеваний социализма было право на получение качественного образования любого уровня абсолютно бесплатно. Не зря советская система образования по праву признавалась лучшей. С нас брал пример весь остальной мир. К сожалению, наши господа-реформаторы добрались уже и до этой сферы. Они готовят план за планом, как бы улучшить систему образования, на деле же разваливают её. Я думаю, не будет лишним ещё раз вспомнить про их эксперименты, которые на деле являются извращениями. На первом месте здесь стоит получение образования за деньги. И оно с каждым годом становится все более недоступным для простого народа. Скоро двери вузов будут закрыты для умных, но не богатых молодых людей. Далее идёт введение ЕГЭ (единого государственного экзамена), он бездумно скопирован у Запада, который, уже, кстати, начал отказываться от него. Суть этого «изобретения» сводится к угадыванию правильных ответов. Глубокие знания и умение мыслить становятся лишними. Тесты просто по определению не могут это оценить. Особое место в числе экспериментов занимает введение двухуровневой системы высшего образования, это так называемый болонский процесс. Небольшая часть студентов получит полноценный диплом, скорее всего заплатив деньги, ну а все остальные выйдут из вуза неполноценными специалистами. И возникает вопрос: кто возьмёт на работу такого недоучку?

Дмитрий ГОРЕЛОВ,

секретарь Железнодорожного райкома комсомола.

 Мало того, все эти эксперименты идут на фоне снижения расходов на образование. Сейчас на него выделяется катастрофически мало средств. Если быть точным, то в России это 3,5% от ВВП, что ставит нас по уровню где-то между Зимбабве и Мозамбиком. Поэтому мы, студенты, совершенно обоснованно требуем: отмены платного образования, отмены ЕГЭ, отмены перехода на двухуровневую систему высшего образования и выделения достойных денег на образование в целом. Ведь образование — это тот фундамент, на котором строится благополучное, сильное государство. И власть должна укреплять этот фундамент, а не заниматься его разрушением.