КПРФ Рязань

Виктор Малюгин: Рязанская область — банкрот

13 сентября этого года в Рязанской области пройдут выборы в региональный парламент. Об итогах работы думы предыдущего созыва и о планах на будущее корреспондент Делового портала YA62.ru поговорил с секретарем комитета рязанского областного отделения КПРФ Виктором Малюгиным.

— Расскажите об итогах работы Рязанской областной думы предыдущего созыва? Какие задачи ставила фракция КПРФ, и чего удалось добиться?

— С первых дней работы думы фракция КПРФ выбрала для себя такую позицию: мы будем голосовать за те законы, которые направлены на улучшение социально-экономического состояния региона, и не будем принципиально отдавать свои голоса за то, что ведет к его разрушению. Во главу угла ставились наказы избирателей, и мы старались их реализовать в конкретных законах, предложениях и инициативах. Большинство из них были реализованы в той или иной мере, а потому и работой фракции я удовлетворен.

От того, какой закон примет дума, будет зависеть развитие Рязанской области в целом или же регион пойдет по пути деградации: будь то образование, культура, здравоохранение. В 2010 году мы не поддержали закон о финансировании малокомплектных школ, обосновав это тем, что такой шаг приведет к закрытию многих общеобразовательных школ в регионе. Но депутаты от партии власти нас не послушали. Что мы имеем теперь? За пять лет из 540 школ остались 303. В основном сокращение прошло в сельской местности. Люди и так уезжают из деревень, а подобными законами под корень рубится основа основ сельской жизни. К таким же примерам относится оптимизация, проводимая чиновниками в здравоохранении.

Если власть говорит, что образование и здравоохранение должны быть качественными и доступными, то действия ее должны соответствовать этим постулатам. Разве можно назвать образование доступным, если детей возят за 20 и более километров в чужие школы по разбитым сельским дорогам?

Отдельно уделяли внимание бюджету региона: как его наполнить, как эффективно использовать. Благодаря настойчивым принципиальным действиям депутатов от КПРФ добились того, что в 2010 году заставили правительство Рязанской области заключить новые, значительно дешевые кредитные договора. Дело в том, что в коммерческих банках на покрытие бюджетного дефицита ранее регионом были взяты кредиты под 23%. В результате сэкономили для области сотни миллионов рублей.

— Остановитесь на вопросе бюджета чуть подробнее. Мы знаем, что у Рязанской области большой внутренний долг. Были ли со стороны КПРФ рациональные предложения по поводу изменения ситуации?

— Вы правы, внутренний государственный долг Рязанской области составляет 27 млрд рублей. На его обслуживание платятся огромные деньги. И он практически равен собственным доходам региона — 99%. То есть, по сути, Рязанская область — банкрот. Депутаты фракции КПРФ предложили правительству региона разработать конкретные мероприятия по сокращению долга, основанные на возрождении реального сектора экономики — промышленного производства. Губернатор нас не услышал. Например, четыре года наша фракция пыталась обратить внимание чиновников на Рязанский станкозавод и не допустить его разрушения. Общими усилиями совместно с инициативной группой рабочих добились – хотя и на словах, но губернатор вынужден говорить о восстановлении завода.

В следующем году сокращать долг Рязанской области собираются за счет сокращения расходов бюджета. Запланирован профицит бюджета в 5,6 млрд руб. Но откуда он возьмется? В некоторых бюджетных учреждениях заставляют переходить на 0,8 ставки, а это снижение зарплаты на 4-5 тысяч рублей. Но почему работники этой сферы должны отвечать за то, что плохо работает исполнительная власть?

Мы постоянно задаем губернатору один и тот же вопрос: почему вы, как то и другие губернаторы, не отстаиваете норму бюджетного кодекса РФ, которой определяется, что все налоги, собранные на территории региона, делятся с федеральным бюджетом 50 на 50. А сегодня что? 63% уходят в Москву, а остальные 37% остаются в области. Этих средств не хватает на выполнение полномочий, закрепленных за Рязанской областью.

— Актуальным на сегодняшний день остается вопрос борьбы с коррупцией в рядах чиновников, в том числе рязанских. Об этом много говорят, но никаких ощутимых изменений не происходит. У КПРФ были предложения по этому вопросу?

— Фракция КПРФ в Государственной думе предложила ратифицировать статью 20 Конвенции ООН «О борьбе с коррупцией». Она весьма простая и говорит следующее: все расходы чиновник обязан доказать своими доходами. Если этого не происходит, то он подвергается уголовному преследованию. Однако большинство депутатов «Единой России» и ЛДПР проголосовали против ратификации. Жириновский высказался, что если в России ст. 20 будет ратифицирована, то на 99% чиновников придется завести уголовные дела. Ну и что? Мы не видим здесь проблемы. Нам, в отличие от многих, скрывать нечего. Зато уровень коррупции в России резко бы снизился.

— Как другим партиям работается в условиях тотального большинства «Единой России»?

— Тяжело морально. Неоправданное давление за высказывания о реальном положении в области. Но к нам есть доверие граждан, и это самое главное. Мы поддерживаем внешнюю политику Путина, но категорически против его внутренней политики. Пока мы видим только красивые слова «инновации», «модернизации», «импортозамещение» — и отсутствие реальных действий.

— А бороться с этим есть возможность?

— У нас есть конкретные предложения по решению многих проблем, волнующих жителей области. Что касается выборов — приведу пример. По одному избирательному округу вместе со мной идет оппонент из ЕР. Ему чиновники организуют встречи с избирателями, а нам отказывают. Почему? Равные же условия должны быть. Более того, я прихожу на эти встречи, но мне не дают сказать и слова, хотя по закону обязаны. Чем еще занимается власть перед выборами? Выявляет тех, кто не пойдет голосовать. Зачем? Чтобы пустые бюллетени подписать их фамилиями. Я глубоко убежден, что если бы «Единая Россия» участвовала в выборах честно, то она не имела бы большинства.

— По итогам жеребьевки, КПРФ получила первый номер в избирательном бюллетене. Это можно рассматривать как положительный результат для партии?

— Может быть, номер и не имеет никакого значения, но ко многому обязывает. Раньше первый номер всегда оказывался у «Единой России», но мы прервали эту традицию, заставили организаторов жеребьевки перемешать капсулы с номерами, и представитель ЕР вытащил №2. Предполагаю, что в предыдущие годы процесс жеребьевки осуществлялся не совсем честно.

— От предстоящих выборов ждете недобросовестного поведения конкурентов?

— Сегодня нечестная предвыборная гонка началась задолго до их назначения. ЕР за восемь месяцев до дня голосования начали досрочно агитацию, вывешивая билборды под праймериз, ставя не в равные условия своих политических оппонентов. Более того, некоторые представители «Единой России» даже в газетах печатались и призывали голосовать за них, хотя их еще никто не выдвигал, не регистрировал, и выборы не назначались. Сейчас ввели еще такую возможность как досрочное голосование. За десять дней до выборов в территориальной комиссии и за три дня — в участковых комиссиях. И мы прекрасно знаем, зачем такие уступки. Может, чтобы целыми автобусами подвозить избирателей голосовать за партию власти? Мы не исключаем того же, что было в предыдущие выборы, когда люди голосовали по несколько раз и не на своих участках. В общем, ничего хорошего от чиновников на этих выборах мы не ждем. Нынешняя власть сама себя воспроизводит, всячески пытаясь удержаться у «кормушки». Но это нужно прекращать.

— Какие первоочередные задачи ставите перед собой в новой думе?

— Чтобы в Рязанской области была поддержана наша инициатива и принят закон о детях войны. Мы хотим приравнять их к труженикам тыла, чтобы и по коммунальным платежам, и по квартплате им было хоть какое-то подспорье при их низкой пенсии в виде льгот, ежемесячной денежной выплаты. Но, к сожалению, не все наши инициативы, посредством которых мы хотим отстоять интересы простых людей, проходят голосование. Но мы уверены, что справедливость восторжествует, и к нашему мнению будут прислушиваться. А мы, в свою очередь, будем добиваться строительства школ и детских садов, будем выступать против сокращения койко-мест в больницах региона, также добиваться больших дотаций сельскому хозяйству, восстановления промышленного производства и на этой основе увеличивать поступления в областной и местные бюджеты, а не ходить с «протянутой рукой» по банкам.

Окунулась в политику Дарья Копосова