КПРФ Рязань

Зампред ЦК КПРФ В.Ф.Рашкин об очередной катастрофе в московском метро

По предварительным данным, до 50 человек пострадали. Говорят о двух или трех погибших. Вертолеты МЧС эвакуируют раненных, в том числе с переломами позвоночника.
Вагоны сильно деформированы, эвакуация из них долгое время не производилась.

Очередную трагическую ситуацию в столичной подземке прокомментировал зампред ЦК КПРФ первый секретарь МГК КПРФ, первый заместитель Комитета Госдумы по делам национальностей Валерий Рашкин.

— Казалось бы, всё уже было в московском метро: там уже были и пожары, и короткие замыкания, и потоп, и даже строительные сваи пробивали тоннели. Но чтобы сразу 3 вагона сходили с рельсов, да к тому же были так искорёжены, чтобы эвакуация была невозможна, – такого не припомню. К тому же «Парк Победы» и «Славянский Бульвар» — новые станции, там ходят новые поезда.

Тут мне сразу вспоминаются слова мэра Москвы Сергея Собянина о том, что Московское метро – самое безопасное в мире.

С начала 2013 года и до сегодняшнего дня, то есть примерно за полтора года, произошло около 40 сбоев в метро. Вся безопасность только в том, что пострадавших не было. Это позволяло властям смотреть на всё учащающиеся сбои сквозь пальцы, даже на ситуацию, когда свая пробила тоннель. Теперь вот, к сожалению, пострадавшие есть, в том числе уже трое погибших.

Этот факт всё-таки должен заставить власть разобраться с подземкой. Бардак и неэффективность власти, некомпетентность чиновничества — налицо. Фракция КПРФ в Госдуме, в Мосгордуме, коммунисты столицы неоднократно предупреждали о тяжёлой ситуации, сложившейся в метро, посылали запросы в различные инстанции и призывали московские власти навести порядок в столичной подземке. Ничего сделано не было, и теперь дело дошло до катастрофы с погибшими.

Первым шагом должна стать отставка начальника московского метрополитена Ивана Беседина.

Можно сколько угодно оправдываться скачками напряжения, нерадивыми строителями и тому подобным, но статистика говорит сама за себя: почти 40 происшествий за полтора года – это в среднем по 3 за месяц. Столичная подземка ежедневно перевозит миллионы людей и мы не имеем права рисковать человеческими жизнями.