Иван Мельников о предвыборной статье Владимира Путина

16 января была опубликована предвыборная статья кандидата в Президенты России Владимира Путина «Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить». По просьбе СМИ своими впечатлениями от материала поделился первый зампред ЦК КПРФ, руководитель Центрального Штаба КПРФ по выборам Иван Мельников:

«Я еще не познакомился со статьей целиком, но те выдержки, которые я видел, дают основания признать, что Владимиру Путину удалось выжать некий агитационно-публицистический максимум на той узкой площадке для маневра, на которой он оказался. В этом плане текст весьма продуманный и качественный.

Однако мы принимаем участие не в творческом конкурсе, а в борьбе за власть. И в политическом плане у материала три чётких минуса.

Первый минус «фоновый»: отсутствие доверия народа к любым новым программным обещаниям власти на фоне целого пласта уже утраченных надежд.

Второй минус очень конкретный: стилистика безальтернативности себе самому. Нежелание признавать, что в стране есть еще силы, имеющие и лидера, и команду, и программу. Такой подход — раздражитель уже не только для участников политического процесса, но и для общества.

Третий минус: противопоставление последовательного развития и рывка без качественного анализа того и другого. Последовательное развитие не может быть самоценным тактически, если оно ведет в стратегическую пропасть.

Что касается какой-либо базы для реализации сказанного, то эту базу сложно разглядеть. Нынешний бюрократический аппарат – разбалован, аморфен и безразличен. Олигархические кланы не имеют понятия о государственном мышлении, там групповые интересы. Российский народ не видит общего дела, общей идеи. Это все не просто «данность», это результат, в том числе, последних десяти лет.

Кроме того, к значительным проблемам статьи нужно отнести крайне искаженные социальные характеристики. Говорится, что в стране очень сильно развился средний класс, а бедных чуть ли не всего 10%, что их число сократилось в разы. Даже официальные цифры Росстата говорят о том, что число бедных увеличивалось, а действительность еще суровее. Бум потребительской психологии нельзя путать с ростом качества жизни, это не одинаковые вещи. Или утверждается, что у каждой второй семьи есть автомобиль. Тут вообще не надо проверять, ясно, что это совершенно не так. Странно, что после этого представители власти упрекают кого-то в популизме. И таких моментов, которые вызовут у граждан недоумение, — немало. А из кривого зеркала настоящего сложно получить ровную дорогу в будущее. Только в программе КПРФ и нашего кандидата в Президенты Геннадия Зюганова – честный и прямой взгляд на проблемы вместе с четким планом созидательной политики».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *